Разграничения предметов ведения федерации и ее субьектов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Разграничения предметов ведения федерации и ее субьектов

2017-06-12 214
Разграничения предметов ведения федерации и ее субьектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В мировой практике существует несколько способов разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами федерации:

1) установление только предметов исключительного ведения федерации (США, Мексика). Все остальные вопросы относятся к ведению субъектов федерации;

2) установление предметов исключительного ведения федерации и предметов исключительного ведения субъектов федерации (Канада);

3) установление предметов исключительного ведения федерации, предметов совместного ведения федерации и субъектов, предметов исключительного ведения субъектов федерации (Индия);

4) установление предметов исключительного ведения федерации и предметов совместного ведения федерации и ее субъектов, при этом вопросы, не включенные в указанные предметы, относятся к ведению субъектов федерации (Россия).

Конституция РФ устанавливает предметы исключительного ведения Российской Федерации (ст. 71), предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72). Статья 73 Конституции РФ закрепляет, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

 

21.Основные направления региональной политики РФ:

К направлениям региональной политики следует отнести также региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия государственной власти. Отношение государства к каждому из этих направлений и конкретные мероприятия, осуществляемые по ним, составляют содержание региональной политики государства, которое во всех развитых странах, проводящих активную региональную политику практически одинаково.

Региональная политика играет значительную роль в наиболее развитых странах, хотя в менее развитых странах региональные проблемы часто оказываются более острыми. Это обусловлено тем, что проведение региональной политики требует значительных средств.

В развивающихся странах направления региональной политики следующие:

интеграция всех районов страны в единый национальный рынок;

смягчение региональных диспропорций и подъем экономики особо отсталых аграрных районов;

смягчение противоречий между городом и деревней, регулирование процесса урбанизации;

возможно более полное освоение природных и людски) ресурсов;

рациональное размещение новых промышленных проектов.

 

Федеральные округа России

 

Все субъекты Российской Федерации (регионы России) объединены в девять федеральных округов.

Правовой основой создания федеральных округов Российской Федерации является Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.

В соответствии с этим Указом было образовано семь федеральных округов: Центральный, Южный, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский.

Указом Президента Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 82 О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 849 и в Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 724 Вопросы системы и структуры федеральных округов исполнительной власти из состава Южного федерального округа выделен Северо-Кавказский федеральный округ. Указом президента Владимира Путина от 21 марта 2014 г. образован девятый федеральный округ – Крымский.

Каждый из восьми существующих федеральных округов имеет административный центр. Реализацию конституционных полномочий Президента Российской Федерации на территории федерального округа обеспечивает полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Согласно Конституции Российской Федерации федеральные округа не является субъектами административного деления России (субъектами Российской Федерации).

 

23. полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе: компетенция и полномочия.

 

 

Основными задачами полномочного представителя президента РФ в Федеральном округе являются:

1)организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

2) организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;

3)представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

 

24. Региональные модели управления.

 

Система регионального управления функционирует на основе общих для федеральных и региональных органов целей и принци­пов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятель­ность региона, выраженных обычно в правовых формах, и включает: а) сис­тему государственных органов (федеральных и региональных); б) систему государственной службы; в) совокупность реализуемых государственными органами функций и используемый комплекс методов, средств и ресурсов; г) систему прямых и обратных связей между субъектами и объектами управ­ления, а также необходимые при этом информационные потоки, документо­оборот и т.д. Решение вопроса формирования системы органов регионально­го управления субъектов федерации требует выделения приоритетных для конкретного субъекта сфер деятельности. В зависимости от специфических особенностей региона (численного, национального и демографического со­става населения, климата, географического положения, удаленности от цен­тра и т.д.) набор приоритетных направлений, на которых сосредоточиваются основные управленческие усилия, может быть различным.

Под региональной политикой в Российской Федерации понимается сис­тема целей и задач органов государственной власти (федеральных и регио­нальных) по управлению политическим, экономическим и социальным разви­тием регионов страны, а также механизм их реализации.

Основными целями региональной политики в Российской Федерации являются:

-обеспечение экономических, социальных, правовых и организацион­ных основ федерализма в Российской Федерации, создание единого эконо­мического пространства;

-обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной со­циальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией РФ, независимо от экономических возможностей регионов;

-выравнивание условий социально-экономического развития регионов;

-предотвращение загрязнения окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита регионов;

-приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегиче­ское значение;

-максимальное использование природно-климатических особенностей регионов;

-становление и обеспечение гарантий местного самоуправления. Среди важнейших положений региональной политики в Российской Федерации

-децентрализация власти путем закрепления за субъектами Российской Федерации возможно большего числа полномочий в сферах совместного ве­дения, а также усиление влияния населения на принятие решений федераль­ными органами государственной власти;

-обеспечение действия принципа равноправия субъектов федерации между собой и в их отношениях с федеральными органами государственной власти с учетом специфики каждого из них путем достижения реального

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.