Работа с текстовыми задачами — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Работа с текстовыми задачами

2017-06-12 239
Работа с текстовыми задачами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

Геометрические фигуры

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Геометрические величины

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника.

Работа с информацией

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

 

4 класс (136 часов)

Числа и величины

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время) Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.

Арифметические действия

Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Анализ и сравнение произведений. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём.

Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.). Решение задач способом составления уравнений.

Геометрические величины

Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.

Работа с информацией

Постановка учебной задачи. Коррекция ошибок. Способы самоконтроля.

Уравнения. Буквенные выражения

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных).

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях, входящих в них букв.

Тематическое планирование учебного материала

 

Класс

Раздел (тема) Количество часов
Признаки, расположение и счёт предметов 10 ч.
Отношения. Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...)(на сколько больше? на сколько меньше?) 13 ч.
Однозначные числа. Счёт. Цифры 14 ч.
Точка. Прямая и кривая линии 2 ч.
Луч 3 ч.
Отрезок. Длина отрезка. Сравнение. Измерение 23 ч.
Числовой луч 2 ч.
Неравенства 3 ч.
Сложение. Переместительное свойство сложения 15 ч
Вычитание 4 ч
Целое и части 5 ч.
Двузначные числа. Названия и запись Сложение. Вычитание 14 ч.
Ломаная 2 ч.
Масса. Сравнение. Измерение 6 ч.
Проверь себя, чему ты научился в первом классе (мои достижения) 16 ч.
Всего 132 часов  

 

Класс

Раздел (тема) Количество часов
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? 12 ч.
Двузначные числа. Сложение. Вычитание 54 ч.
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения 2 ч.
Задача 9 ч.
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат 4 ч.
Трёхзначные числа 13 ч
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин 4 ч.
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 14 ч.
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 10 ч.
Величины. Единицы времени 2 ч.
Геометрические фигуры: плоские и объёмные 2 ч.
Поверхности: плоские и кривые 2 ч.
Окружность. Круг. Шар. Сфера 4 ч.
Проверь себя, чему ты научился в первом и втором классах? 4 ч.
Всего 136 часов  

 

Класс

Раздел (тема) Количество часов
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? 12 ч.
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей 11 ч.
Сочетательное свойство умножения 5 ч.
Деление. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное, на двузначное 14 ч.
Отношения (больше в..., меньше в …, увеличить в..., уменьшить в...)«Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) 12 ч.
Порядок выполнения действий в выражениях 12 ч.
Единицы площади 3 ч.
Площадь и периметр прямоугольника 4 ч.
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. 7 ч.
Решение задач 11 ч.
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 7 ч.
Четырёхзначные числа 11ч.
Многогранники. Куб. Параллелепипед 2 ч.
Пятизначные и шестизначные числа. 7 ч.
Сложение и вычитание многозначных чисел. 8 ч.
Единицы времени. 3 ч.
Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? 7 ч.
Всего 136 часов  

 

Класс

Раздел (тема) Количество часов
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах 11 ч.
Умножение многозначного числа на однозначное 8 ч.
Деление с остатком 15 ч.
Умножение многозначных чисел 12 ч.
Деление многозначных чисел 18 ч.
Доли и дроби 3 ч.
Действия с величинами 18 ч.
Скорость движения 23 ч.
Уравнения 4 ч.
Числовые и буквенные выражения 12 ч.
Проверь себя! Чему ты научился в 1–4 классах? 7ч.
Работа с информацией 5 ч.
Всего 136 часов  

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.