УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

2017-06-12 360
УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

 

Утверждено Учебно-методический совет

_________________________________________

«______»_____________________20____ протокол № ______________________

 

Фонд оценочных средств

по дисциплине ПЕДАГОГИКА

 

основная профессиональная образовательная программа высшего образования –

программа ординатуры

31.00.00. Клиническая медицина

указывается код и наименование укрупненной группы специальностей (направлений подготовки)

31.08.02. Анестезиология-реаниматология

указывается код и наименование направления подготовки (специальности)

Председатель УМС ___________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ ФОС «Педагогика»

УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

УК-1 Тема 1. Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения. Модульное обучение и компетентностный подход как основа обучения врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

УК-1 Тема 2 Методы, формы и инновационные технологии в обучении врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

УК-1 Тема 3. Мотивы и мотивационная готовность к формированию готовности к здоровому образу жизни. Организация самостоятельной и самообразовательной деятельности в обучении врачей-ординаторов

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

УК-2 готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

УК-2 Тема 1. Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения. Модульное обучение и компетентностный подход как основа обучения врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

УК-2 Тема 2 Методы, формы и инновационные технологии в обучении врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

УК-2 Тема 3. Мотивы и мотивационная готовность к формированию готовности к здоровому образу жизни. Организация самостоятельной и самообразовательной деятельности в обучении врачей-ординаторов

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

3. УК-3 - готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

УК-3 Тема 1. Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения. Модульное обучение и компетентностный подход как основа обучения врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

УК-3 Тема 2 Методы, формы и инновационные технологии в обучении врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

УК-3 Тема 3. Мотивы и мотивационная готовность к формированию готовности к здоровому образу жизни. Организация самостоятельной и самообразовательной деятельности в обучении врачей-ординаторов

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

ПК-9- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих

ПК-9 Тема 1 Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения. Модульное обучение и компетентностный подход как основа обучения врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

ПК-9- Тема 2 Методы, формы и инновационные технологии в обучении врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

ПК-9 Тема 3. Мотивы и мотивационная готовность к формированию готовности к здоровому образу жизни. Организация самостоятельной и самообразовательной деятельности в обучении врачей-ординаторов

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе

Ситуационные задачи

Вопросы для диспутов и «круглых столов»

Критерии и показатели оценки эссе.

Вопросы для зачета

 

Вопросы для диспута и «круглого стола»

1. Бильрот в книге "Домашний уход за больными" писал: "Сестра милосердия должна быть помощницей больного и врача; она должна научиться целесообразно и точно выполнять его предписания, но она не должна лечить на собственный страх. Она должна питать такое же безграничное доверие к врачу, как и сам больной. Если же этого не будет, то она всегда себе позволит критиковать назначения врача с высоты своего полузнания и, пожалуй, пожелает их исправить согласно своим мнениям. Такая сестра не только мешает врачу исполнять свои обязанности, но, что гораздо хуже, из-за нее, при таких условиях, всего больше страдает сам больной. Он может умереть от того, что, поколебленный сестрой в своем доверии к врачу, начнет пробовать то одно, то другое лечение, не доводя ни одного из них правильно до конца". (1981 год)

Вопрос: Современная сестра обладает более глубокими знаниями по сравнению со своими предшественницами, имеет практические навыки, превосходя при выполнении отдельных манипуляций дипломированных врачей. Может ли и должна ли медсестра заменить врача в экстремальных ситуациях?

 

2. Американский кардиолог, лауреата Нобелевской премии, Б. Лоун, автор книги "Утерянное искусство врачевания", характеризуя деятельность своего отделения интенсивной терапии, отмечал: "Медсестры обладали высокой квалификацией. Они, как и врачи, носили при себе стетоскоп и участвовали в утренних обходах. Их замечания о состоянии пациентов были особенно важны потому, что у лечащих врачей недостаточно времени на общение с пациентами. Раз в неделю я проводил для медсестер специальные образовательные конференции.

При остановке сердца сестры не ждали врача, а немедленно начинали дефибрилляцию. Они обладали большим опытом обращения с приборами, чем врачи, так как в отделении интенсивной терапии им приходилось постоянно на них работать, этой возможности многие врачи были лишены. Работа опытных медсестер вызывала восхищение. Помню, как однажды медсестра попросила меня осмотреть вновь прибывшего пациента, пожарного инспектора 48 лет. Так как отделение было переполнено, он временно находился в процедурной. Медсестра сообщила, что несколько минут назад у него остановилось сердце. Однако, увидев пациента, я понял, что он ни о чем не успел догадаться. Он сказал мне: "Я, наверное, отключился на пару минут".

Медсестра объяснила, что она снимала электрокардиограмму, и в это время начались желудочковые фибрилляции. Тогда она убедилась, что сигнал не является ложным из-за отошедшего контакта, проверила у больного пульс, включила дефибриллятор, подождала десять секунд, чтобы накопился необходимый заряд, приложила электроды к груди пациента и подала разряд. На все это у нее ушло 27 секунд! Я точно определил время, потому что электрокардиограф был включен. Когда через минуту пациент очнулся, медсестра успокоила его, сказав, что у него был легкий приступ аритмии, который больше не повторится. Оба были спокойны, словно произошло обычное событие, не заслуживающее долгого обсуждения" Чехов А.П. «Палата №6». Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Сочинения в восемнадцати томах. Том восьмой. 1892-1896. Издательство

«Наука». М., 1986. - С. 72-126.

Вопрос: Можно рассматривать по-разному, либо превознося квалификацию и находчивость медсестры, либо обвиняя ее в превышении профессиональных полномочий: при негативных последствиях ее действия подпали бы под Уголовный кодекс. Аргументируйте свою точку зрения.

 

3. По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% — от наследственности, на 20-25% — от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% — от работы национальной системы здравоохранения.

Вопрос: в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни? Ответ аргументируйте.

 

4. В книге «Психология и психотерапия потерь» (2002) А.В. Гнездилов, объясняя психологические реакции больных с генерализацией опухоли, пишет, что их можно сравнить с чувствами невинно приговоренных к смертной казни без объявления срока исполнения. Это связано с представлением о раке как о неизлечимом, мучительном, смертельном заболевании, что вызывает в больном страх смерти, неуверенность, подавляет волю и чувство человеческого достоинства.

Вопрос: Сформулируйте и охарактеризуйте этико-деонтологические принципы в онкологии.

 

5. Традиционно врачей рассматривают как хранилище клинических знаний и как ответственных за то, чтобы не отставать от достижений науки, за передачу знаний ученикам, медицинским сестрам, работающим. С точки зрения общественности, университетское образование в противоположность больничному опыту расценивается как показатель того, что врачи “образованны, тогда как медицинские сестры всего лишь прошли профессиональную подготовку” (Warelow, 1996). Поэтому подразумеваемые знания являются источником разницы во власти, что подкрепляет отношения “врач–медсестра”. Отчасти эта разница сократилась благодаря расширению университетской профессиональной подготовки медицинских сестер, как это было предусмотрено в проекте 2000 Министерства здравоохранения (United Kingdom Central Council for Nursing, Midwifery and Health Visiting, 1986). Однако некоторые критики отметили разрыв между теорией и практикой и наличие недостатков в профессиональной подготовке во время обучения, поскольку она не соответствует реальному характеру потребности в обслуживании (Department of Health, 1997).

Вопросы:

1. Выявите соотношение теории и практики в обучении и работе врача.

2. Какова роль с овместного научения врачей и других профессиональных групп и в каких областях оно наиболее эффективно?

 

6. Что понимается в настоящее время под перевоспитанием? Верите ли вы в то, что можно перевоспитать любого человека? Как вы считаете, когда будет эффективно перевоспитание?

 

7. Нужно ли знать педагогику медицинским работникам? Ответ аргументируйте

 

Вопросы к зачету

  1. Педагогика как наука, ее роль в обществе.

2. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений.

3. Объект, предмет, задачи, функции и основные категории педагогики.

4. Сущность и методы самовоспитания, его роль в развитии личности.

5. Методология педагогической науки.

6. Педагогическое общение: сущность, функции и структура.

7. Методы педагогического исследования.

8. Сущность, принципы, механизмы и факторы социального воспитания.

9. Проблема целеполагания в педагогической теории и практике.

10. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка.

11. Педагогическая система, характеристика ее компонентов.

12. Моделирование ситуации успеха в процессе обучения в вузе.

13. Педагогический процесс.

14. Я.А. Коменский - основоположник педагогической науки.

15. Структура и стили педагогической деятельности.

16. Содержание образования. ФГСО.

17. Сущность процесса обучения, его психологические основы.

18. Принципы обучения и воспитания.

19. Основные методы обучения и воспитания.

20. Формы обучения и воспитания.

21. Модели обучения, их сравнительная характеристика.

22. Средства обучения и воспитания

23. Педагогическая диагностика в образовательном учреждении.

24. Воспитание в коллективе, показатели его сформированности.

25. Социальная педагогика как наука и практика.

26. Эволюция педагогической мысли.

27. Сущность и компоненты педагогического мастерства.

28. Школы Древнего Рима. Педагогика эпохи Возрождения.

29. Основные педагогические теории Х1Х - ХХ вв.

30. Педагогические технологии.

31. Контроль и оценка уровня обученности.

32. Педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта.

33. Педагогические идеи Ф.В.А. Дистервега, Дж. Дьюи.

34. Сущность, содержание, методы и средства нравственного воспитания.

35. Педагогические взгляды и деятельность К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.И. Пирогова.

36. Современные концепции воспитания.

37. Диагностика и оценка качества воспитательного процесса.

38. Сущность, содержание, методы и средства физического воспитания.

39. Сущность, содержание, методы и средства эстетического воспитания.

40. Педагогические условия формирование здорового образа жизни.

41. Развитие опыта креативной деятельности в процессе обучения.

42. Организация самостоятельной работы студента в процессе обучения в вузе.

 

Фонд оценочных средств дисциплины «Педагогика» разработан кафедрой управления сестринской деятельностью и социальной работы факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы.

Разработчики:

 

Доцент кафедры управления сестринской деятельностью

и социальной работы факультета высшего сестринского

образования и психолого-социальной работы Петрова В.Н.

 

Принята на заседании кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы

«15» сентября 2014 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой ______________ Камынина Н.Н.

(подпись) (инициалы, фамилия)

Одобрена Учебно-методическим советом по образовательным программам, закрепленным за факультетом высшего сестринского образования и психолого-социальной работы

«29» сентября 2014 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________ Камынина Н.Н.

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Порядок хранения:

Оригинал - кафедра

Копия - титул и подписной лист – Учебное управление, деканат факультета, ординатура

Электронная версия - деканат факультета, Учебное управление, кафедра, ординатура

 

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

 

Утверждено Учебно-методический совет

_________________________________________

«______»_____________________20____ протокол № ______________________

 

Фонд оценочных средств

по дисциплине ПЕДАГОГИКА

 

основная профессиональная образовательная программа высшего образования –

программа ординатуры

31.00.00. Клиническая медицина

указывается код и наименование укрупненной группы специальностей (направлений подготовки)

31.08.02. Анестезиология-реаниматология

указывается код и наименование направления подготовки (специальности)

Председатель УМС ___________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ ФОС «Педагогика»

УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

УК-1 Тема 1. Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения. Модульное обучение и компетентностный подход как основа обучения врачей

Вид оценочного средства:

тестовые задания,

контрольные вопросы,

Темы эссе


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.