Интегративная отработка элементов интонационной — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Интегративная отработка элементов интонационной

2017-06-12 228
Интегративная отработка элементов интонационной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое

И логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков к, г, х; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и на­выки выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи.

На занятии используется загадка:

Рукавом взмахнул — деревья согнул.

(Ветер)

Схема проведения занятия

— Послушайте загадку.

— Кто отгадал загадку? Кто догадался, что это? — Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назовите их.

— Обратите внимание, как правильно произносятся звуки к, г, х.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя (по одному, по двое, хо­ром).

— В каких словах вы услышали звуки к, г, х?

— Выделите ударный слог в слове деревья.

— Произнесите загадку, отхлопывая ритм.

— Начните произносить загадку очень тихо, четко артикулируя каждый звук, затем — громче, еще громче, громко.

— Произнесите загадку высоким голосом, низким, умеренным.

— Произнесите загадку, делая ударение на каждом слове поочерёдно.

— Произнесите загадку с вопросительной интонацией.

— Произнесите с восклицательной интонацией.

— Произнесите загадку грустно, весело, загадочно.
Затем дети работают парами.

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов

И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Представьте себе, что в комнате неожиданно выключили свет, стало очень темно — ничего не видно. Вы испугались. Идем по комнате: руки вперед, чтобы на что-нибудь не натолкнуться, глаза постепенно привыкают к темноте. Вам уже что-то видно и не так уже страшно. Но вот свет вспыхнул – вы сощурились, привыкаете к яркому свету. Ничего страшного нет. Нам весело. Улыбнитесь!

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рис нок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отрабатывается твердый согласный звук). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звука ж, синхронизация звука движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 17

Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мыш­ление, активизировать творческую фантазию и креативные способности; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное выска­зывание типа доказательства; формировать умения и навыки работать со­вместно и совместно составлять отчет о своей деятельности.

Материал: 8 равнобедренных треугольников в конвертах для каждого ребенка, песочные часы — 1 минута; 3 минуты.

Заключительное занятие с треугольниками следует проводить в более ус­ложненной форме коллективной (совместной учебно-игровой) деятельности, способствующей развитию самостоятельности в этом виде деятельности де­тей. Для развития детской инициативы и творчества педагог предлагает каж­дой паре детей, сидящих за одним столом, самостоятельно, без участия педагога, определить замысел, способы и формы его воплощения по конст­руированию какой-либо фигуры из 16-и треугольников (из 2-х наборов).

Задания:

— Подумайте, договоритесь, какую фигуру вы будете делать. На это от­водится 1 минута.

Когда каждая пара определит замысел, последовательность, способы дей­ствий с материалом, детям предлагается реализовать его за 3 минуты по песочным часам.

По завершении каждая пара демонстрирует свою работу, остальные оце­нивают ее. Затем каждой паре предлагается рассказать, как они договари­вались и как выполняли задуманное (последовательно, поочередно или со­вместно).

В ряде случаев педагог дает образец того, как можно договориться о со­вместной работе, и максимально стимулирует совместную деятельность де­тей, их активность, вселяя уверенность в робких и стеснительных детей.

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 18

Дети воспроизводят план занятия без опоры на схему (на этом занятии и на последующих).

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка нижней челюсти

Упражнение 1.

Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты.

На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух паль­цев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. При трени­ровке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

На счет «два» фиксируем открытое положение рта.

На счет «три» рот закрыт.

Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой палеи прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускает­ся вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

Тренировка губных мышц

Упражнение 1.

Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии.

На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка».

На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3—4 раза без перерыва.

Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером.

Тренировка мышц языка

Упражнение 4.

Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижни: резцов.

На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

На счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перс рыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижня челюсть не двигалась.

Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигаете только ладонь синхронно с языком.

Упражнение 5.

Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик язы­ка щелкает, челюсть не двигается.

Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелч­ки вместе с языком.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.