Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-12 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)
Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения гласных звуков о, и; учить на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память, умения и навыки выделять заданный звук, четко его артикулируя, пользоваться силой голоса, выделять голосом ударный слог в слове; изменять темп и ритм речи.
На занятии используется стихотворный текст: Ослик, ослик, дорогой,
Рот, пожалуйста, открой!
Схема проведения занятия
— Послушайте стишок.
— Послушайте внимательно, какой звук я выделю голосом. Назовите его.
— Обратите внимание, как правильно произносится звук о.
— Произнесите этот звук, четко артикулируя (хором, по одному).
— В каких словах вы услышали звук о?
— Выделите ударный слог в слове ослик.
— Произнесите стишок, отхлопывая ритм.
— Произнесите громко (тихо, умеренно).
— Произнесите быстро (медленно, умеренно).
Послушайте еще один стихотворный текст: Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
— Какой звук я выделила голосом? Назовите его.
— Обратите внимание, как правильно произносится звук и.
— Произнесите этот звук, четко артикулируя (хором, по одному).
— В каких словах вы услышали звук и?
— Прохлопайте ритм стишка.
— Выделите ударный слог в слове ветер.
Далее проводится работа, аналогичная предыдущей.
Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений
Цель: развивать и тренировать умение и навыки детей распознавать эмоциональное состояние человека по его мимике.
Педагог выражает мимикой различные эмоциональные состояния.
В процессе выполнения задания необходимо побуждать детей к развернутому описанию демонстрируемых педагогом эмоциональных состояний человека.
|
— Вы радуетесь.
— Вы рассердились, потому что мы шумели.
— У вас обыкновенное, спокойное лицо.
— Вы удивились.
—Попробуем вместе обрадоваться, рассердиться, удивиться.
—Молодцы, хорошо!
Развитие речевого дыхания
Цель: формирование умения и навыков правильно пользоваться речевым дыханием; отработка длительного выдоха.
Материал: таблица с изображением звуковой волны (или рисунок на доске).
На втором занятии закрепление навыка полноценного речевого дыхания осуществляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» красного цвета (т. к. прорабатываются гласные звуки).
В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция заданного звука, синхронизация произнесения звука с движениями пальцев рук и глаз, формирование зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению.
Детям предлагается найти глазами верхнюю точку, мысленно в воздухе поставить на нее указательный палец правой руки и начать произносить, не прерываясь, звук а на одном дыхании, сопровождая его движением указательного пальца правой руки в заданном (в умеренном) темпе до нижней (противоположной) точки.
Затем так же поставить в воздухе указательный палец левой руки на нижнюю точку и произносить, не прерываясь, на одном дыхании звук у, сопровождая его движением указательного пальца левой руки в заданном темпе до верхней (противоположной) точки.
Далее детям предлагается найти верхнюю точку и начать произносить, не прерываясь, звук а на одном дыхании, сопровождая его только движением глаз до верхней точки и, аналогично со звуком у, от верхней точки до нижней.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 2
Цель: развивать движение, слуховое внимание и память, умение ориентироваться в формах и цвете геометрических фигур; формировать умения и навыки свободно ориентироваться на листе бумаги; формировать предпосылки связного учебного высказывания.
|
Материал: у детей набор геометрических фигур разного цвета, лист бумаги, песочные часы (1 минута) — далее на всех занятиях рекомендуется выполнять задание на время.
Задания:
— Поставьте указательный и средний пальцы правой руки в центр листа.
— Пальцы побежали в правый верхний угол.
— Где находятся пальчики? (В правом верхнем углу.)
— Вернулись в центр.
— Пальчики побежали и встали в середине листа слева и т. д. (по всему пространству листа).
(Аналогичная работа проводится, с пальцами левой руки.)
— Пододвиньте к себе коробочку с геометрическими фигурами.
— Достаньте и покажите красный квадрат, синий треугольник, желтый круг, зеленый треугольник и т.д.
На данном занятии формируется умение воспроизводить последовательность учебных действий.
Педагог называет детям место на листе бумаги, куда они должны поместить геометрическую фигуру определенной формы и цвета. Расположение геометрических фигур может быть в левом, правом, верхнем, нижнем углу, между определёнными фигурами, выше, ниже определённых фигур.
По следам выполненного задания проводится проверка, в процессе которой дети последовательно рассказывают о месте каждой геометрической фигуры.
На первых этапах занятия проводится коллективная проверка, позже — перекрестная и самостоятельная. По следам проверки каждый ребенок составляет словесный отчет, например:
— Я проверил, у меня все правильно. В верхнем левом углу красный
квадрат, в правом верхнем углу синий треугольник, в правом нижнем углу
жёлтый круг, в левом нижнем углу зеленый треугольник и т.д.
После проверки задания педагог может предложить детям закрыть глаза и вспомнить, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу и т.д.
Итог занятия.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 3
Артикуляционные упражнения
Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и обеих кисте рук (биоэнергопластика).
На предыдущих занятиях дети выполняли артикуляционные упражнения, а педагог сопровождал движения артикуляционного аппарата движениями кистей рук. На этом занятии (и на последующих) дети, выполни артикуляционные упражнения, синхронно подключают кисти обеих рук, opиентируясь на показ педагога.
|
Тренировка нижней челюсти
Упражнение № 1.
Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты.
На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев, язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняй округлую форму, зубы не обнажаются.
На счет «два» фиксируется открытое положение рта.
На счет «три» рот закрыт.
Показ кистью руки: 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, больше палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх.
Упражнение повторяется 3—4 раза.
Тренировка губных мышц
Упражнение № 1.
Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии.
На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка».
На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов.
Кисти рук — пальцы собраны в щепоть, на счет «два» — пальцы веером.
Упражнение повторить 3-4 раза.
Тренировка мышц языка
Упражнение 1.
Подвижность и точность работы языка является одним из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. В образовании их большее или меньшее участие принимают различные части языка: кончик языка, передняя его часть, спинка языка, корень.
Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» язык поднимается за верхние зубы.
На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов).
Кисти рук: движения ладонями вверх, вниз.
Упражнение повторяется 4—5 раз.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!