Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-12 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правильность, чистота и красота речи тесно связаны с ее мелодикой (просодикой), интонацией. Звучащая устная речь легко воспринимается, если она не только содержательна, правильна, но и интонационно выразительна. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слов и выражает иногда больше, чем слова.
Интонация — это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное и повелительное значение, позволяют говорящему выражать различные чувства. На письме интонация в известной мере выражается посредством знаков препинания.
Интонация — это сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий мелодику, темп, ритм, фразовое и логическое ударения, а также тембр и паузы.
Мелодика — повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи разнообразные оттенки (певучесть, мягкость, нежность т. п.) и позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи и оформляет ее гласные звуки, изменяясь по высоте и силе. В сочетании с ударениями и паузами она фонетически оформляет смысловые отношения между частями фразы и объединяет их, а также связывает последовательность фраз в развернутом высказывании. Мелодика в значительной мере выражает эмоциональное состояние говорящего и во многих случаях служит средством образной выразительности речи.
Формально мелодика речи создается повышением и понижением голоса, паузами, силой, темпо-ритмом.
Темп — ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания и с учетом пауз между речевыми отрезками.
|
Ритм речи — равномерное чередование ударных и безударных слогов (их долготы и краткости, повышения и понижения голоса).
Фразовое и логическое ударения — это выделение паузами, повышением голоса, произнесение группы слов с большей напряженностью и долготой (фразовое ударение) или отдельных слов (логическое ударение) — в зависимости от:
— смысла высказывания и относительной весомости образующего его понятия;
— грамматического строения;
— положения слова во фразе или ее отдельной части;
— различных психологические моментов.
Тембр речи — звуковая окраска, отражающая экспрессивно-эмоциональные оттенки (грустный — веселый, мрачный — светлый и т. д.).
Паузы расчленяют речь на соотносимые отрезки сообразно смыслу и грамматическим связям между словами, а также под влиянием различных психологических моментов и психологических состояний говорящего; в стихотворной речи — сообразно ритмическому строению. Различаются паузы логические, которые расчленяют речь в соответствии со смысловыми и грамматическими связями между словами; паузы психологические, мотивированные переживаниями говорящего; паузы физиологические, вызванные физическим состоянием; паузы цезурные и ритмические.
Над элементами интонации нужно начинать работать с первых занятий (тембр, темп, мелодика речи, логическое ударение, ритм, пауза).
Итак, для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким, звучным голосом большого диапазона, поэтому все разделы I части занятия проходят в комплексе, в тесной связи, взаиморазвитии и взаимосовершенствовании.
Полноценная речевая деятельность невозможна без адекватного использования средств речевого этикета. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Поэтому во время занятий нужно обращать внимание детей не только на то, чтобы речь была понятной, но и на соблюдение правил общения: способы приветствия и прощания, выражения благодарности, извинения, просьбы; объяснять, что нельзя перебивать говорящего, а если это необходимо, следует извиниться.
|
В процессе занятий формируются умения и навыки:
· внимательно слушать речь учителя, понимать его вопросы и точно отвечать на них;
· внимательно слушать ответы товарищей, оценивать их;
· участвовать в коллективном решении учебных и речевых задач (поделиться, помочь, объяснить, сообщить);
· оценивать, насколько речевое поведение (свое и товарищей) соответствует ситуации общения, в том числе — как используются этикетные формулы.
Навыки культурного общения не могут формироваться только на занятиях — они постоянно воспитываются в жизни.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!