Высшая школа управления здравоохранением — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Высшая школа управления здравоохранением

2017-06-12 375
Высшая школа управления здравоохранением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА

Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение»

форма обучения – очная, семестр 2, учебный год ________

________________________ _______________ ___________________

Ф.И.О. ординатора группа дата выполнения

Секторальная команда:

 

Роль в секторальной команде:

 

Функция роли:

 

Перечень использованных информационных ресурсов: (не менее 5 источников)

 


 

Деловая игра: описание, методические рекомендации для подготовки

 

Уровень применения: ПА

Характеристика оценочного средства: Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации (сценарий). Между всеми участниками игры распределяются роли с «обязательным содержанием».

Подготовка к деловой игре

  • Ознакомление участников и экспертов с исходной информацией
  • Формирование малых групп
  • Совместное определение задач игры
  • Распределение ролей
  • Оглашение правил поведения (например, запрещено отказываться от порученной роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность участников, нарушать регламент и этику поведения)

 

Общий ход деловой игры

  • Анализ исходной информации
  • Подготовка к выполнению ролевых функций и заданий
  • Выполнение участниками ролевых функций, имитация подготовленных заданий
  • Организация соревнования между группами

 

Применение деловых игр в преподавании дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» способствует овладению студентами комплексом следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций клинического ординатора:

№ п/п Код Компетенция
Универсальные компетенции (УК):
1. УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
2. УК-2 готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Профессиональные компетенции (ПК)
3. ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
4. ПК-4 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков
5. ПК-9 готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
6. ПК-10 готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
7. ПК-11 готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей

 

ОПИСАНИЕ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

На первом занятии учебного цикла каждая группа ординаторов (25-30 чел.) делится на малые группы по 4-6 человек (секторальные команды) для последовательного выполнения групповой работы. Внутри группы каждому ординатору назначается определенная роль, в рамках которой он выполняет индивидуальное задание, принимает участие в работе группы по подготовке итоговой презентации, где будет оцениваться личный вклад каждого участника.

В течение учебного цикла ординаторы в ходе самостоятельной аудиторной работы должны поэтапно выполнять задания групповой работы при консультативной помощи закрепленного за каждой группой преподавателя Высшей школы управления здравоохранением.

Каждой малой группе (секторальной команде) необходимо подготовить не менее 3-х слайдов исходя из поставленных задач перед группой. Общий объем групповой презентации – не менее 10-15 слайдов, регламент выступления – не более 20 минут.

Жюри, сформированное из числа преподавателей учебного модуля и представителей команд, будет оценивать презентацию группы, форму подачи материала, глубину проведенного анализа, степень решения поставленной задачи (см. Карту эксперта деловой игры).

 

Группы для деловой игры (секторальные команды):

Команда 1 – «ВУЗ»:

Роли:

· представитель студентов (студент 1 курса)

· представитель студентов (студент 6 курса)

· представитель студентов (председатель профкома студентов)

· декан

· ректор

· главный врач студенческой поликлиники

 

Команда 2 – «Наука»

Роли:

· "лечащий врач"

· социолог

· научный сотрудник

· представитель Всемирной Организации Здравоохранения

· представитель зарубежной профилактической программы

 

Команда 3 – «СМИ, торговля, общественное питание»

Роли:

· журналист

· рекламщик

· маркетолог

· владелец торговой сети

· ресторатор

 

Команда 4 – «Город (Москва)»

Роли:

· мэр

· руководитель департамента молодежи

· руководитель департамента культуры и спорта

· руководитель департамента здравоохранения

· представитель общественной организации

 

Команда 5 – «Страна (Россия)»

Роли:

· министр здравоохранения РФ

· министр образования РФ

· депутат Госдумы РФ

· представитель МВД РФ

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Приветствие председателя группы экспертов и представление членов экспертной группы (цель деловой игры, правила и регламент проведения деловой игры, критерии оценки групповой презентации) – 15 мин.

Презентация группы № 1 – 20 мин.

Дискуссия по презентации группы № 1 – 30 мин.

Презентация группы № 2 – 20 мин.

Дискуссия по презентации группы № 2 – 30 мин.

Презентация группы № 3 – 20 мин.

Дискуссия по презентации группы № 3 – 30 мин.

Подведение итогов деловой игры. Награждение победителей. – 25 мин.

 

Постигровое обсуждение. После завершения игры проводится обсуждение хода игры совместно с участниками, выслушиваются их мнения, предложения и пожелания по методике проведения игры, а также о взаимоотношениях участников в ходе игры.

 

СЦЕНАРИИ ДЕЛОВЫХ ИГР

Сценарий 1. «Разработка комплекса межсекторальных мероприятий, направленных на профилактику, прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости среди студентов вуза»

В связи с крайней актуальностью борьбы против табака в России, ответственностью работников здравоохранения за общественное здоровье и их лидирующей ролью в организации и реализации межсекторальных действий по выполнению положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака и Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (N15-ФЗ от 23 февраля 2013 г.), вам предлагается в рамках деловой игры:

- применить знания, полученные при изучении учебного модуля «Общественное здоровье и здравоохранение»,

- отработать практические навыки по выработке научно-обоснованных предложений для формирования межсекторального комплекса мероприятий, направленных на профилактику, прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости среди студентов вуза.

Каждый участник в своей «секторальной команде» получает роль, в соответствии с которой он должен выполнить индивидуальное задание и в рамках командной работы сформулировать предложения для обсуждения сначала в своей команде, а потом и в группе в целом для итогового представления результатов учебного проекта - формирования межсекторального комплекса мероприятий, направленных на профилактику, прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости среди студентовв формате групповой презентации.

Цель групповой работы ординаторов в формате деловой игры: продемонстрировать необходимость, возможность и осуществимость междисциплинарного подхода для эффективного решения проблем общественного здоровья на примере профилактики, прекращения потребления табака и лечения табачной зависимости среди студентов вуза.

По завершении деловой игры ординаторы должны знать и уметь анализировать:

- принципы политики государства в области профилактики неинфекционных заболеваний;

- состояние здоровья студентов;

- распространенность факторов риска НИЗ, в частности – курения;

- влияние потребления табака на состояние здоровья;

- возможность и эффективность профилактики потребления табака, прекращения потребления табака и лечения табачной зависимости (международный опыт и подход, примеры эффективной борьбы с курением и ее результаты);

- опыт борьбы против табака в России;

- законодательство в области борьбы против табака;

- принципы организации оказания медицинской помощи лицам с табачной зависимостью (логистику и маршрутизацию оказания медицинской помощи);

- основы информационной безопасности в медицинских организациях.

 

Команда 1 – «ВУЗ»

Задание: разработать комплекс мероприятий для борьбы с потреблением табака студентами в вузе.

Команда 2 – «Наука»

Задание: на основании современных научных представлений о вреде табака для организма человека, состоянии здоровья студентов и результатах социологического опроса разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности организации медицинской и профилактической помощи студентам вуза по борьбе против табака с учетом международных рекомендаций и международного опыта борьбы с потреблением табака.

Команда 3 – «СМИ, торговля, общественное питание»

Задание: разработать предложения по борьбе против табака в средствах массовой информации, рекламе, торговле и объектах питания и привести примеры удачной антитабачной рекламной продукции.

Команда 4 – «Город (Москва)»

Задание: Разработать комплекс мероприятий по борьбе против табака среди студентов вуза в масштабах города.

Команда 5 – «Страна (Россия)»

Задание: Разработать комплекс мероприятий по борьбе против табака среди студентов вуза в масштабах страны.

 

В 1-ый день групповой работы необходимо:

· Получить индивидуальную роль.

· Определить принадлежность к «секторальной группе».

· На сайте Высшей школы управления здравоохранением www.hsha.ru найти задание для индивидуальной работы, которое необходимо оформить в виде эссе (см. вид оценочного средства: эссе)

· Обсудить задание в своей секторальной команде.

· Заполнить электронную анкету участника деловой игры «Разработка комплекса межсекторальных мероприятий, направленных на профилактику, прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости среди студентов вуза»

 

Во 2-ой день групповой работы необходимо:

· Изучить Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»,

· Изучить Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

 

В 3-ий день групповой работы необходимо:

· Найти информационные ресурсы, необходимые для выполнения индивидуальных заданий (подготовки эссе),

· Обсудить информационные ресурсы в секторальной команде.

 

В 4-ый день групповой работы необходимо:

· Провести анализ отобранных информационных ресурсов,

· Выполнить 1-е индивидуальное задание,

· Обсудить материалы проекта в секторальной команде.

 

В 5-ый день групповой работы необходимо:

· Провести анализ отобранных информационных ресурсов,

· Выполнить 2-ое индивидуальное задание,

· Обсудить материалы проекта в секторальной команде.

 

В 6-ой день групповой работы необходимо:

· Подготовить индивидуальное эссе,

· Обсудить материалы проекта в секторальной команде.

 

В 7-ой день групповой работы необходимо:

· Сдать курирующему преподавателю индивидуальное эссе (в распечатанном виде),

· Сформировать предложения для включения в комплекс межсекторальных мероприятий, направленных на профилактику, прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости среди студентов, со стороны секторальной команды.

· Обсудить материалы проекта в секторальной команде.

 

В 8-ой день групповой работы необходимо:

· Сформировать комплекс межсекторальных мероприятий, направленных на профилактику, прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости среди студентов вуза, от всей рабочей группы в виде групповой презентации,

· Подготовить итоговую групповую презентацию для деловой игры,

· Определить сценарий презентации.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.