Учебное пособие по клиническому — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учебное пособие по клиническому

2017-06-12 210
Учебное пособие по клиническому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО КЛИНИЧЕСКОМУ

ИССЛЕДОВАНИЮ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

для самостоятельной работы студентов лечебного факультета

 

 

САМАРА 2014 г.

УДК61[09].0075.5.

Составители: Д. В. Печкуров – д.м.н., профессор, зав. кафедрой;

Л. И. Захарова – д.м.н.,профессор;

 

Доценты, к.м.н.: Д.В.Крышковец, Н.С.Кольцова, Г.Ю.Порецкова

 

ассистенты, к.м.н .: Е. А. Бритикова, Е.С.Липатова, А.А.Тяжева

ст. лаборанты: А.А.Емелина, Ю.Г.Черченко

аспиранты: Е.Н.Воронина

Учебное пособие по клиническому исследованию больного ребенка.

Для самостоятельной работы студентов IV-V курсов лечебного факультета согласно ФГОС-3 ВПО /Под редакцией профессора Д.В.Печкурова, профессора Л. И. Захаровой - Самара, СамГМУ, 2014. - 36 с.

 

 

Приведены последовательность и краткое содержание самостоятельной работы по клиническому исследованию больного ребенка с назначением необходимого параклинического обследования, интерпретации параметров, этапами постановки диагноза, примерами ведения врачебного дневника, эпикриза и прогнозированием течения заболевания. Представлены возрастозависимые лабораторные и функциональные показатели гомеостаза, питание больного ребенка.

 

 

Рецензенты:

Каганова Т.И.- доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой

педиатрии ИПО ГБОУ ВПО «СамГМУ Минздрава России»

Барская М.А. - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой

детскойхирургии ГБОУ ВПО «СамГМУ Минздрава России»

 

 

Учебное пособие утверждено

ЦКМС ГБОУ ВПО «СамГМУ Минздрава России»

(протокол № 4 от 19.02.2014 г.)

 

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя больного ребенка. Дата рождения. Возраст. Пол. Национальность. Домашний адрес. Место работы матери и отца. Детский коллектив. Дата поступления в стационар. Дата выписки. Диагноз в направительном документе. Предварительный диагноз. Клинический диагноз: основной; осложнения; сопутствующие заболевания; преморбидный фон.

II. Анамнез заболевания

Жалобы на день курации (со слов больного, родителей или палатной медицинской сестры).

Жалобы на день госпитализации.

История настоящего заболевания. Когда и при каких обстоятельствах заболел. Предшествовали ли началу заболевания психические или физические травмы, переутомление (умственное или физическое). Как началось заболевание - остро или постепенно. С чем связано данное заболевание. Начальные симптомы заболевания, появление новых симптомов и дальнейшее их развитие до момента обследования больного. Влияние проводившегося ранее лечения на течение болезни.

III. Анамнез жизни ребенка

1. Возраст родителей, состояние здоровья их и ближайших родственников по линии матери и отца.

2. Генеалогический анамнез. Родители: регулярно обследуются, здоровы; не обращаются к врачу в поликлинику за консультацией, т.к. не имеют жалоб; считают себя здоровыми; больны (врожденные, наследственные заболевания, операции, хронические терапевтические заболевания, нервно-психические заболевания, травмы и их последствия у родителей). Необходимо отметить наличие или отсутствие таких заболеваний, как туберкулез, ВИЧ-инфекция, алкоголизм, наркомания, токсикомания, венерических болезней. Составить генеалогическое дерево в пределах трех поколений.

З. Сколько в семье детей и состояние их здоровья; если умирали, то от каких причин?

4. От какой беременности и какой по счету ребенок (исходы

предшествующих беременностей)?

5. Как протекала беременность у матери (токсикоз, гестоз травмы, профессиональные вредности), режим и питание беременной женщины?

6. Течение родов (продолжительность, пособия, осложнения), дата родов и где родился ребенок.

7. Период новорожденности: когда закричал, масса и рост при рождении, когда приложили к груди, как взял грудь. Убыль массы. Время отпадения пуповинного остатка и заживления пупочной ранки. Заболевания в периоде новорожденности.

Длительность пребывания в роддоме, дата выписки, сделана ли вакцинация БЦЖ и вакцинация против вирусного гепатита В, взят ли анализ по программе массового неонатального скрининга на наследственные и врожденные заболевания (ФКУ, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, адрено-генитальный синдром, галактоземия), его результат.

8. Физическое и психическое развитие ребенка на первом году жизни и после года (нарастание массы по месяцам, когда начал держать голову, фиксировать взгляд, улыбаться, сидеть, переворачиваться, ползать, стоять, ходить, узнавать мать, произносить первые слоги, запас слов к году, к 2 годам). Сроки прорезывания зубов, порядок прорезывания.

9. Вскармливание.

На каком вскармливании находится ребенок – естественном, искусственном, смешанном?

При естественном вскармливании – время первого прикладывания к груди, соблюдение режима свободного вскармливания и совместного пребывания в роддоме, время кормления грудью, активность сосания, сцеживание после кормления. До какого возраста ребенок получал грудное молоко. При смешанном вскармливании – чем докармливается ребенок, с какого возраста, количество и правила докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери?

При искусственном вскармливании – с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности?

Получал витамин Д (с какого возраста, в каком количестве)? Когда начал получать блюда и продукты прикорма, в каком количестве; в какой последовательности; какова их переносимость?

Время отнятия от груди. Особенности аппетита. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.

10.Перенесенные заболевания и оперативные вмешательства (какие, в каком возрасте, тяжесть, осложнения).

11.Профилактические прививки, реакции на прививки.

12.Туберкулиновые пробы, дата, их результат.

13.Жилищно-бытовые условия - численность семьи и бюджет; общая жилплощадь и количество проживающих на ней детей и взрослых; характер отопления, санитарное состояние квартиры.

14.Кто ухаживает за ребенком? Режим дня, прогулки, сон, купание, занятия физкультурой, закаливающие мероприятия и т. д. У школьников - наличие дополнительных нагрузок.

15.Эпидемиологический анамнез - контакт с инфекционными больными.

16.Аллергологический анамнез.

Общее заключение по анамнезу - какие факторы из анамнеза жизни и заболевания способствовали развитию настоящего заболевания или отягощали его: какие недостатки выявлены в организации питания на первом году жизни и позже.

Наружное исследование

1. Общий вид больного: общее состояние удовлетворительное, тяжелое, средней тяжести; самочувствие; положение больного: активное, пассивное, вынужденное; сознание: ясное, спутанное, сопор, кома. Выражение лица: возбужденное, безразличное, маскообразное, лихорадочное, страдальческое. Телосложение - правильное или неправильное, крепкое, среднее или слабое, астеническое, гиперстеническое; вариант соматотипа (макро-, мезо-, микро-) и габитуса (пастозный, фетальный, грацильный и др.)

2. Температура тела.

3. Кожный покров: цвет – бледно-розовый, розовый, гиперемированный, желтушный (оттенки желтухи: шафрановая, лимонная, зеленоватая), цианотичный, землистый (с указанием места данной окраски); депигментация кожи (с указанием ее локализации). Эластичность кожи. Подкожные кровоизлияния и их локализация. Степень влажности – умеренной влажности, влажная, сухая. Шелушение. Сыпи: характер сыпи - эритема, пятно, розеола, папула, пустула, волдырь, эрозия, трещины, язвы. Распределение сыпи по поверхности тела. Волосы, ногти.

4. Слизистые оболочки (губ, носа, глаз, век, неба): цвет - бледно-розовый, цианотичный, желтушный, гиперемия. Энантема (высыпания на слизистых) - область и характер высыпания. Подробное описание налетов на языке, на миндалинах и тканях зева (распространенность, окраска, отношение к подлежащим тканям, характер окружающей слизистой).

5. Подкожная клетчатка: развитие подкожно-жирового слоя - умеренное, слабое, чрезмерное, распределения подкожно-жирового слоя: равномерное, по фемининному типу, неравномерное. Отеки и распределение их - конечности, лицо, веки, живот, поясница; диффузные и локализованные отеки, мягкие и плотные, пастозность кожи. Тургор тканей: хороший (удовлетворительный), средний, плохой (неудовлетворительный).

6. Мышцы: степень развития мускулатуры - нормальная, слабая, атрофия мышц, тонус - нормальный, повышенный (регидность), пониженный, наличие контрактур.

7. Кости: деформации, искривления, размягчение костей, роднички и швы у грудных детей (размеры, края, напряжение). Рахитические изменения - лобные и теменные бугры, рахитические «четки», «браслеты» и пр. Искривления позвоночника - кифоз, лордоз, сколиоз и др. Пальцы в виде барабанных палочек. Болезненность при пальпации и поколачивании костей.

8. Физическое развитие ребенка

Объективное исследование Антропометрические данные
    Рост, см Масса, кг Окружность, см
            головы груди
При поступлении          
На день курации          
Возрастные нормативы            
Заключение по физическому развитию    

 

9. Лимфатические узлы: локализация прощупывающихся узлов (подбородочные, подчелюстные, зачелюстные, передне- и заднешейные, затылочные, подключичные, надключичные, подмышечные, локтевые, паховые, забрюшинные); величина, форма, консистенция, спаянность с окружающей клетчаткой и между собой, болезненность при прощупывании.

10. Суставы: конфигурация - нормальная, припухлость, утолщение, деформация (указать какие именно суставы). Гиперемия кожи и местное повышение температуры в области сустава. Движения (активные и пассивные) - свободные или ограниченные. Болезненность при ощупывании и при пассивных движениях, хруст, флюктуация (указать в каких суставах).

Органы дыхания

1. Голос: нормальный, осиплый, охрипший. Носовое дыхание свободное,

затруднено.

2.Осмотр и пальпация грудной клетки: форма грудной клетки (цилиндрическая, бочкообразная, рахитическая, воронкообразная или др. формы), наличие асимметрии грудной клетки - выпячивание или западание одной стороны грудной клетки); западание над- и подключичных пространств; ширина межреберных промежутков. Симметричность движений грудной клетки при дыхании: равномерное движение, отставание одной или другой половины грудной клетки.

Тип дыхания: грудной, брюшной, смешанный. Глубина и ритм дыхания: поверхностное, глубокое, ритмичное, аритмичное. Число дыханий в минуту. Одышка - инспираторная, экспираторная, смешанная. Раздувание или напряжение крыльев носа. Участие в дыхании вспомогательной мускулатуры. Определение голосового дрожания. 3.Перкуссия легких: данные сравнительной перкуссии – характер перкуторного звука и его изменение над различными областями грудной клетки. Данные топографической перкуссии: определение нижних границ легких по линиям - срединно-ключичной, средней подмышечной, лопаточной; подвижность легочных краев при вдохе и выдохе (для детей старшего возраста).

4.Аускультация легких: характер дыхательного шума в разных местах грудной клетки (дыхание - везикулярное, пуэрильное, жесткое); хрипы - их локализация, количество, характер звучности, калибр влажных хрипов; шум трения плевры, выслушивание голоса (бронхофония).

Органы кровообращения

1. Осмотр и ощупывание сердечной области: выпячивание области сердца (сердечный горб), видимая пульсация. Верхушечный толчок - его местоположение, характер - положительный или отрицательный, сила - нормальный, усиленный, ослабленный; высота - приподнимающийся или куполообразный, ширина - локализованный или разлитой. Шумы при ощупывании области сердца - пресистолическое и систолическое дрожание, шум трения перикарда.

2. Перкуссия сердца: границы относительной сердечной тупости, ширина сосудистого пучка в сантиметрах.

Аускультация сердца: тоны - их чистота, звучность (ясные, глухие), изменения тембра. Усиление или ослабление одного из тонов с указанием локализации, расщепление, раздвоение, ритм галопа; эмбриокардия. Шумы - их характер, отношение к фазам сердечной деятельности, места максимального выслушивания, проводимость. Ритм сердца. 4. Исследование артерий: видимая пульсация артерий (сонных, в яремной ямке, артерий конечностей); пульс - сравнение пульса на обеих руках, наполнение, напряжение, величина, форма, ритм, частота, наличие дефицита пульса. 5. Состояние шейных вен: набухание и видимая пульсация, венный пульс (положительный или отрицательный), шум волчка. 6. Артериальное давление (максимальное и минимальное, мм рт. ст.) - в ортостазе, в клиностазе.

Органы пищеварения

1. Слизистая оболочка полости рта, зубы, десны, язык («географический», обложенный, отечный, «сосочковый» и др.). Миндалины - величина, цвет, наличие и характер налетов, спаянность с подлежащими тканями, лакуны и пр.

2. Исследование живота: конфигурация, состояние пупка и пупочного кольца, подкожных вен; грыжи. Окружность живота в сантиметрах. Перистальтика. Болезненность при пальпации и ее локализация. Болевые точки (симптомы Менделя, Глинчикова и др.). Данные глубокой пальпации - прощупывание кишечника, форма, толщина, подвижность, болезненность отделов толстого кишечника, урчание, метеоризм. Данные перкуссии живота, наличие свободной жидкости (асцит), ее уровень. Наличие диастаза прямых мышц живота, симптом «песочных часов» в эпигастрии.

3. Осмотр ануса: трещины, зияние, податливость, выпадение прямой кишки.

4. Осмотр каловых масс, их характеристика - цвет, консистенция, примеси, запах и пр.

Гепатолиенальная система

1. Печень - ее прощупываемость, размеры при пальпации и при перкуссии,

край, поверхность, консистенция, болезненность.

2. Желчный пузырь - его прощупываемость, болезненность, симптом

Курвуазье, frenicus- симптом.

3. Селезенка - ее прощупываемость в положении больного на спине и на

боку, размеры, край, болезненность, консистенция.

Органы мочевыделения

1.Припухлость почечной области. Прощупываемость почек и их смещаемость. Болевые точки. Болезненность при поколачивании почечной области (симптом Пастернацкого). Данные пальпации и перкуссии мочевого пузыря.

2. Мочеиспускание (частота, болезненность, затрудненное мочеиспускание).

3. Моча - цвет, прозрачность, примеси, осадок, запах и пр.

Эндокринная система

1. Щитовидная железа, ее величина и консистенция. Наличие глазных симптомов при гипертиреозе. 2. Половые органы, их соответствие полу и возрасту. Вторичные половые признаки, степень выраженности, по формуле АРMaMe

3. Прочие расстройства со стороны эндокринной системы.

 

У. Предварительный диагноз

Основное и сопутствующие заболевания, осложнения.

Дата и подпись куратора.

VI. План обследования

Необходимые дополнительные диагностические исследования (клинико-лабораторные, иммунологические, микробиологические, инструментальные, рентгенологические), консультации узких специалистов на день госпитализации.

IX. План лечения с обоснованием каждого назначения

1. Режим - строгий постельный, постельный, щадящий, тренирующий, общий.

2. Диета, составление меню на сутки в соответствии с возрастом
ребенка, характером и фазой заболевания; расчет калорийности и пищевых ингредиентов. Оценка назначенного питания.

3. Медикаментозное лечение (этиотропное, патогенетическое, симптоматическое) с обоснованием фармакодинамического действия, доз, методов введения лекарственных препаратов, продолжительности применения у данного больного.

4. Физиотерапевтические назначения.

X. Дневник

Сведения о состоянии больного в виде кратких, но исчерпывающих записей, отражающих динамику болезненного процесса. В дневнике фиксируются данные консультаций специалистов, обходов профессорско-преподавательского состава и консилиумов.

Дата Температура, пульс, дыхание, АД, масса тела Запись наблюдения в динамике
     

XI. Заключительный эпикриз

Фамилия, имя, возраст ребенка, дата поступления в клинику. Диагноз при направлении. Краткое описание заболевания в динамической последовательности. Состояние ребенка, основные жалобы и признаки болезни при поступлении в клинику. Клинический диагноз основного, сопутствующих заболеваний и осложнений с их кратким обоснованием (анамнестические и клинические данные, выводы по дополнительным методам исследования, подтверждающие диагноз). Основные методы применявшегося лечения с указанием длительности и общего количества наиболее важных медикаментозных средств (антибиотиков, гормонов, гемотрансфузий, физиотерапевтичес­ких процедур и пр.). Течение заболевания под влиянием проводимого лечения. Исход заболевания. Особенности заболевания у данного больного. Прогноз ближайший и отдаленный (для жизни и выздоровления). Необходимое дальнейшее лечение - стационарное, амбулаторное, санаторно-курортное и диспансерное наблюдение.

Советы и рекомендации больному при выписке.

 

Дата и подпись куратора.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА

Прибавка массы тела и роста у детей первого года жизни (по материалам Института педиатрии МЗ РФ)

Средние физические данные новорожденного ребенка. Масса 3,2-3,5 кг, рост 50-52 см, окружность головы 34-37 см, окружность груди 33-35см.

В первые 3 мес. жизни рост увеличивается примерно на 3 см ежемесячно, или на 9 см за квартал, во II квартале - по 2,5 см, т. е. на 7,5 см за квартал, в III квартале - на 1,5-2 см, в IV квартале - на 1 см в месяц.

Общая прибавка длины тела за 1 год - 25 см (около 50% от первоначального роста).

Можно пользоваться следующей формулой: ребенок 6 мес, имеет длину тела 66см. На каждый недостающий месяц из этой величины вычитается по 2,5 см, на каждый месяц после 6 прибавляется по 1,5 см.

Длина тела ребенка удваивается к 4, утраивается к 12 годам. Для ориентировочного расчета длины тела у детей старше 1 года можно использовать ряд формул.

1.В возрасте 4 лет ребенок имеет рост 100 см. Если возраст меньше 4 лет, то

его рост равен 100 см-8 (4- n), где n - число лет. Если возраст старше 4 лет, то рост ребенка равен 100+6 (n—4), где n - число лет.

2. Рост ребенка от 2 до 15 лет определяется исходя из роста 8-летнег ребенка,

равного 130 см. На каждый недостающий год от 130 см отнимается 7 см, на

каждый последующий - к 130 см прибавляется 5 см.

Окружность головы ориентировочно можно оценить по следующим формулам:

1.Для детей до 1 года: окружность головы 6-месячного ребенка - 43 см, на каждый недостающий месяц из 43 см надо отнять 1,5 см. На каждый последующий - прибавить 0,5 см.

2. Для детей 2-15 лет: окружность головы 5-летнего ребенка равна 50 см. На каждый недостающий год из 50 см отнять по 1 см на каждый последующий - прибавить 0,6 см.

Для ориентировочной оценки развития грудной клетки можно пользоваться следующими формулами:

1.Для детей до 1 года: окружность грудной клетки 6-месячного ребенка - 45 см, на каждый недостающий месяц до 6 нужно из 45 см вычесть 2 см, на каждый последующий месяц после 6 - прибавить 0,5 см.

2.Окружность груди у детей в возрасте от 2 до 15 лет:

а) для детей до 10 лет: 63 см - 1,5 см (10-n), где n - число лет ребенка моложе 10, а 63см - окружность груди ребенка в возрасте 10 лет;

б) для детей старше 10 лет: 63 см + 3 см (n-10), где n - возраст детей старше 10 лет.

 

 

Таблица 1

Эмпирический способ расчета

Масса детей 2-11 лет

1. По формуле 10,5 + 2n, где n - возраст ребенка, 10,5 кг - масса годовалого ребенка. Масса тела ребенка в возрасте 5 лет в среднем равна 19 кг. На каждый недостающий год до 5 лет вычитается 2 кг, на каждый последующий год прибавляется 3 кг.

2. Масса детей 11-15 лет: 3 х число лет +последняя цифра возраста.

3. Масса детей в возрасте от 12 до 15 лет равна: n х 5-20кг, где n – возраст ребенка 12 лет и старше.

 

 

Таблица 2

Должные значения пиковой скорости выдоха (ПСВ) для пикфлуометра «КЛЕМЕНТ КЛАРК» в зависимости от роста(л/мин)

Рост, см 100% (норма) 80% от нормы 60% от нормы
       
       
       
       
       
       
         
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Таблица 6 Должные значения ПСВ (л/мин) для пикфлуометра «ФЕРРАРИС»

Рост, см 100% (норма) 80% от нормы 60% от нормы
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Таблица 7

Суточного мониторинга рН

Показатели Норма
1. Общее время, в течение которого РН < 4 (%) 4,5
2. Общее время, в течение которого рН < 4 (%) при вертикальном положении тела пациента 8,4
3. Общее время, в течение которого рН < 4 (%) при горизонтальном положении тела пациента 3,5
4. Общее число рефлюксов за сутки  
5. Число рефлюксов, продолжительностью более 5 мин 3,5
6. Длительность наиболее продолжительного рефлюкса (мин)  

 

Таблица 11

Содержание метаболитов кетостероидов в моче детей разного возраста

Показатель 1 год 4 — 7 лет 7—12 лет 12— 15 лет
17-кетостероиды в моче, мг в сутки 0,58 (0,8-2,6) 1,3 (1,8-5,0) (5,0—11,3) 8,2
17-оксикетостероиды в моче,мг в сутки 0,2—2,6 1,1—4,8 2,5—7,0 3,0—8,0

Физико-химические свойства крови

Резистентностъ эритроцитов:

Минимальная, % р-ра NaС1 0,52 - 0,44

Максимальная 0,36-0,24

Время кровотечения по Дюкее, мин от 1 до 7

Время свертывания крови по Мас-Магро,мин 8-12

Время ретракции кровяного сгустка, ч от 2 до 5

Время рекальцификации плазмы крови, мин 1-3

Толерантность плазмы крови к гепарину,мин 7-11 (метод Поллера в модификации Балуды) Протромбиновый индекс (по Квику), % 70 - 110

Протромбиновое время, с 12-17

Фибринолитическая активность крови, ч 3-6

 


Таблица 18


Миелограмма здоровых детей

 

Содержание клеток, % Возраст
    1 мес- 1 год 1-2 года Старше 3 лет
Ретикулярные 0-5 0-5 0,1- 1,5
Бласты   - 0,2 - 1,9
Миелобласты 1-8 1-2 0.7 - 6,7
Микромиелобласты 1,5- 11,5 2,5-11 0,2 - 6,4
Нейтрофильный ряд:    
промиелоциты   1-8 1,5 - 6,0 0,5-4,0
миелоциты 12-32 17,5 - 30 4,1 - 13.9
метамиелоциты 9-30 15-24 7,1 - 19,4
Палочкоядерные нейтрофилы 9-23 9-23 4,1 - 18,3
Сегментоядерные нейтрофилы 1,5-10 1.0 - 9,5 10,7 - 20,6
Миелоциты эозинофильные 0-7 0-2,5 0-3,5
Метамиелоциты эозинофильные 0-3 0-2,5 0-5,7
Палочкоядерные 0-0,2 0 - 1,5 0-0,9
Сегментоядерные 0-4,0 0-1,0 0,9-5,1
Базофилы 0-2,0 0-2,0 0-0,6
Лимфоциты 6 - 16,5 10-16,5 2,0-0,8
Моноциты 0-9,0 2-8 0-0,3
Плазматические клетки 0-3 0-2 0-2
Проэритробласты 0-1 0-1 0-1,5
Эритробласты полихроматофильные 7-20 .0-22 0- 1,6
Нормобласты 0-4 0-4 0-4,1
Нормобласты оксифильные 0-10 1-10 0,2, 7,3
Мегакариобласты 0 - 2,5 0-3,5 0-0,4
Промегакариоциты - - 0-0,2
Мегакариоциты 0-10 0-2 0-1,2
Лимфоидные клетки - - 0-0,6
Всего клеток эритроидного ростка 28 - 39,5 19-34 14,9 - 25,6
Миелоэритробластическое соотношение 2,0 - 4,5:1 2,8-4:1 2,9-5,1:1
Индекс созревания нейтрофилов 1 - 6.3:1 1,5-4,3:1 0,7-1,45:1

 

Потребность детей в воде

 

 

    Ежедневная потребность в воде
Возраст Масса тела, кг мл мл/кг
3 дня 3,0 250-300 80 - 100
10 дней 3,2 400 - 500 130- 150
б мес 8,0 950 - 1000 130-150
1 год 10,5 . 1150-1300 120 - 140
2 года 14,0 1400-1500 115 -125
5 лет 20,0 1800 - 2000 90 - 100
10 лет 30,5 2000 - 2500 70-85
14 лет 46,0 2200 - 2700 50-60
18 лет 54,0 2200 - 2700 40-50

 

Таблица 20

 

Размеры печени по Курлову

Возраст Размеры, см
    I размер- по правой средне-ключичной линии II размер- по стернальной линии III размер- по левой реберной дуге
до 3-х лет     Изменение перкуторного звука на уровне VII ребра
дошколь ники 6-7      
школьники 9-10      

Таблица 26


Показатель Возраст
    3-12 мес 1-3 года 8-10 лет 12-14 лет
Лейкоциты 6,5 - 16,9 4,8 - 15,6 3,1-10,0 3,0-9,8
Лимфоциты,%   30-76 28-72 20-55 18 - 52
то же 109/ л 2,1- 11,2 1,56-9,12 1,1-4,9 0,95 - 4,68
Нейтрофилы,%        
п/я % 1-6 1-7 1-6 1-6
с/я% 14-54 17-62 32-66 36-70
Моноциты % 4-17 3-15 3-12 3-12
Эозинофилы % 1-5 1-5 1-5 1-5
Базофилы % 0-1 0-1 0-1 0-1
Т-лимфоциты Е-РОК % 21-87 30-85 34-80 40-81
то же 109/ л 0,82 = 8,20 0,74 - 6,72 0,66 - 3,53 0,68 - 3.34
В-лимфоциты М-ЮК % 4 - 55 4-42 3-27 3-22
то же 109 / л 0,09-3,21 0,07 - 2,96 0,05-1,615 0,05 - 1,0
Нулевые кл. - 10-56 -4-46 -6-45 -3-47
Теофилин-рез ист. ТР-РОК 15-58 29-75 23 - 75 25-74
Теофилин-чувств. ТЧ-РОК -12-40 -11-42 -8-48 -10-43
Е-РОН% 8-60 7-55 10-50 ' 10-51
Фагоцитарная активность нейтрофилов. % 9-64 15-70 15-72 14-71
IgA г / л 0,09 - 0,72 0,02 - 1,88 0,3-2,1 0 - 2,22
Ig М г / л 0,15 - 1,73 0,31 - 1,7 0,4 - 1,85 0,52 - 1,9
IgGг/л 1,21-6,34 4,2-13,1 4,5-11,6 5,6 - 12,0
СОЭ мм / ч 1-8 1- 10 1-15  

Лизоцим (единиц оптической.плотности) - 40-50

ЦИК (%) - 89 - 95

 

 

Таблица 27 Принципы диетотерапии у больных гипотрофией в периоде выявления толерантности к пище

Показатели Степень гипотрофии
    I II III
Период выясне­ния толерантнос­ти к пище 1-3 дня 6-7 дней 10-14 дней
  Вид пищевой нагрузки   Грудное молоко или его заменители (адаптированные смеси, в т.ч. кисломолочные, низколактозные смеси)
Суточный объём пищи в первые 1-2 суток полный ½ или 2/3 от полного объёма   65-70 ккал на 1 кг фактической массы тела ребёнка (или 100 мл/кг)
Число кормлений 6-7    
  Допустимая прибавка   с 1-х суток - полный объём пищи без продуктов и блюд прикорма   100-150 мл ежедневно   100-150 мл каждые 2 суток
  Критерии изменения количества кормлений   Не изменяется   При достижении 2/3 объёма пищи кормление - в7 приёмов (через 3 ч)   При достижении 1/3 объёма пищи кормление проводят в 8 приёмов (через 2,5 часа), а при дости­жении 2/3 объёма пищи кормление проводят в 7 приёмов (через 3 часа)
ПРИМЕЧАНИЕ: Недостающий объём пищи восполняется жидкостью, вводимой энтерально и (или) парентерально 5-10 % глюкозы, р-ры аминокислот и белоковосодержащие р-ры, жировые эмульсии.

Таблица 28

Таблица питательной ценности различных пищевых продуктов на 100 г

Наименование Белки Жиры Углеводы Калории
         
Молоко женское 1,5 3,9 7,5  
Молоко коровье 2,8 3,5 4,5  
Кефир + 5% сахара 3,2 3,2 9,0  
Йогурт 1,5% жирности 5,0 1,5 3,5  
Каша манная 5%-ная 1,9 1,8 10,5  
Каша манная 10%-ная 3,8 5,9 16,3  
Каша рисовая 10%-ная 2,4 4,2 14,8  
Каша гречневая 10%-ная 3,4 4,9 16,5  
Картофельное пюре 1,9 2,9 16,9  
Морковное пюре 1,2 4,3 6,7  
Пюре из яблок 0,5 0,1 19,7  
Пюре из разных овощей 1,4 4,3 11,1  
Овощной суп 0,6 2,3 3,6  
Борщ мясной 0,55 2,2 5,1 43,2
Мясной фарш 19,7 9,7 7,8  
Мясо 1-й категории 15,2 9,9 -  
Рыба (треска) 14,9 0,4 -  
Фрикадельки мясные 15,3 2,7 5,0  
Мясо – говядина 18,9 12,4 -  
Мясо кролика 20,7 12,9 -  
Конина 1 категории 19,5 9,9 -  
Мясо курицы 1 категории 17,2 12,8 -  
Мясо индейки 21,6   0,8  
Язык говяжий 13.6 12.1 -  
Сердце говяжье 15.0 3.0 -  
Печень говяжья 17,4 3,1 -  
Сосиски 11,8 17,4 0,4  
Паштет печеночный 15,65 25,20 0,95 302,4
Колбаса вареная чайная 11,46 10,14 1,16 146,0
Колбаса докторская 13.7 22,8 -  
Творог обезжиренный 16,8 0,5 1,0  
Творог 10% жирности 12,0 8,5 3,3  
Творог 20% жирности 11,1 18,8 3,0  
Яйцо 1 шт. (50 г) 4,9 4,7 4,2  
Желток яйца (15) 2,2 4,4 0,1  
Масло сливочное 0,4 78,5 0,5  
Масло растительное - 99,9 -  
Сахар (100% сахарный сироп) - - 95,5  
Сыр голландский 45% 20,3 22,3 2,3  
Сыр российский 23,4 30,0 -  
Сметана 2,9 78,5 2,5  
Хлеб белый 7,1 1,1 46,4  
Хлеб ржаной 4,8 0,8 40,2  
Пшеничные сухарики 10,4 1,2 68,4  
Печенье 9,6 9,8 66,6  
Капуста белокочанная 0,8 - 5,4  
Морковь красная 1,3 0,1 7,0  
Огурцы грунтовые 0,8 - 3,0  
Огурцы парниковые 0,7 - 1,8  
Петрушка (зелень) 3,7 - 8,1  
Свекла 1,7 - 10,8  
Томаты грунтовые 0,6 - 4,2  
Томаты парниковые 0,6 - 2,9  
Томатный сок 1,0 - 3,3  
Икра из баклажанов 1,7 13,3 6,9  
Икра из кабачков 2,0 9,0 8,6  
Апельсины 0,9 - 8,4  
Мандарины 0,8 - 8,6  
Груши 0,4 - 10,7  
Яблоки 0,4 - 11,3  
Виноград 0,4 - 17,5  
Сок апельсиновый 0,7 - 13,3  
Виноградный 0,3 - 18,5  
Сливовый 0,3 - 16,1  
Черносмородиновый 0,5 - 8,3  
Яблочный 0,5 - 11,7  
Повидло абрикосовое 0,4 - 63,9  
Повидло яблочное 0,4 - 65,3  
Кисель 0,2 - 22,7  

 

ПРИМЕРЫ РЕЦЕПТОВ

Гепабене

Состав и форма выпуска: капсула содержит экстракт травы дымянки

лекарственной (275 мг), сухой экстракт плодов расторопши пятнистой

(70-100 мг).

Фармакологическое действие. Желчегонное, спазмолитическое,

гепатопротективное

Rp: «Hepabene»

D.t.d. № 30

S. По одной капсуле внутрь во время еды, не разжевывая, запивая

небольшим количеством воды 3 раза в день. Курс лечения 10 дней.

Туссамаг

Состав и форма выпуска: Сироп от кашля (с сахаром) 100 г и жидкий

экстракт тем


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.