В. № 22. Самост. трудовая деятельность детей и ее организация. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В. № 22. Самост. трудовая деятельность детей и ее организация.

2017-06-12 216
В. № 22. Самост. трудовая деятельность детей и ее организация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В самост. повседневном труде дети осваивают полученные знания и умения, овладевают общественно ценными формами поведения и отношения. В д/у используются 2 формы организации с. труда детей: индивидуальный труд и коллективный труд. Индивидуальный труд осуществляется с различными целями. Часто он организуется, когда кто-то из детей не мог участвовать в обучающем занятии или не освоил тот или иной т- процесс. Задача воспитателя научить ребенка выполнять его в целом или наиболее трудную его часть. Руководство трудом ребенка: вместе с ребенком ставится цель труда, организуется рабочее место, осуществляется показ и объяснение т- процесса, способов контроля за промежуточными результатами и результатом труда. Индив. форма руководства позволяет осуществить ее с учетом индивидуальных возможностей ребенка: индивид. темпа, особенностей координации движений, оказать помощь в освоении трудных движений, обеспечить многократное их повторение, отметить успехи, повысить интерес ребенка к труду, обеспечить освоение т-процесса. Индив. труд имеет место, когда ребенок, проявляя интерес к данному т-процессу, стремится научиться выполнять его без ошибок, выступает его инициатором. Чаще воспитатель пользуется советом, напоминанием приема труда, приема самоконтроля, побуждая ребенка к их применению, оценке промежуточного и конечного результата. В ст-х группах индив. труд становится показателем сформированности интереса к тем или иным т-процессам: у детей достигается высокий уровень т. активности; дети по своему почину занимаются интересным трудом: ухаживают за животными, мастерят игрушки. В этом возрасте дети уже хорошо владеют т- процессами, им не требуются помощь и руководство взрослых (воспитатель направляет внимание детей, на помощь другим детям, поддерживает проявление трудовой самостоятельности и активности, создает условия для индив. труда). Индив. труд.может проходить как труд рядом нескольких детей. Он возникает уже в группе детей 4 года жизни. Дети трудятся параллельно, каждый выполняет свое задание, трудится в своем темпе, отчитывается за свой результат. Труд рядом дает возможность руководить деятельностью сразу нескольких детей, давать одинаковые указания, советы, но при этом индивидуализировать приемы руководства, учитывая конкретные условия. В ходе труда рядом возникает общение детей, помощь одних другим. Это поддерживается педагогом и используется для воспитания правильных взаимоотношений. Труд рядом — переходная ступень к коллективному труду. Коллективный труд детей возможен уже в дош. возрасте. К. труду свойственны особенности: общая цель, разделение труда между работающими, коллективный результат труда, общая ответственность за него участников труда, зависимость участников друг от друга. В к. труде, возникают объективные условия для воспитания детей: для появления взаимопомощи, взаимной требовательности, ответственности, добросовестности. Наиболее простая разновидность организации к. труда — общий труд, который характеризуется объединением детей в двух элементах: общая цель и общий результат труда. Процесс же труда протекает как индивидуальный. Например, каждый ребенок протирает по одному растению, а общий итог — вес растения чистые. Обобщение результатов в единый результат труда дает возможность каждому почувствовать себя членом коллектива, понимать зависимость результата труда от работы каждого. Однако введение общего труда возможно, когда дети уже владеют соответствующими трудовыми процессами. Задачи руководства общим трудом: 1) формирование коллективного труда, отношений и общения детей; 2) определение методов и приемов, позволяющих воспитывать личность ребенка в процессе труда. Совместный труд —более сложная разновидность к. труда — предполагает достижение коллективного результата труда путем проведения последовательных трудовых действий над объектом труда, который переходит от одного участника труда к другому. Каждый участник выполняет лишь одно действие и, достигнув промежуточный результат, передает объект труда другому участнику. Детей объединяет общая цель, факты приемки и сдачи изделия, общий результат, который объединяет усилия всех. Совместный труд дает почувствовать важность совместных усилий, необходимость общего темпа, качества выполнения своей части труда каждым его участником. Совместный труд применяется в старшем дошкольном возрасте. Он требует хорошего знания структуры трудового процесса, знания количества и последовательности трудовых действий, требований к промежуточным и конечному результату, сформированного умения выполнять все компоненты трудового процесса. Для совместного труда выбираются трудовые процессы, которые можно легко разделить на ряд (не более 3—4) последовательных действий с хорошо выраженными промежуточными результатами. Совместный труд требует четкой организации. Перед началом вспоминают состав и последовательность действий и т- процессе, определяют количество участников на каждое т. действие с учетом его трудоемкости, распределяют действия между детьми, определяют, кому какое трудовое оборудование понадобится. Предварительное обсуждение — это планирование совместного труда, которое осуществляется под руководством воспитателя. При совместном труде детей задача педагога состоит в оценке самоорганизации труда; помощи советом в случаях затруднений; в напоминании правил поведения и необходимости их выполнения; в разрешении конфликтов.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.