В. №9. Психолого-пед. основы развития и воспитания детей 2-го г.ж. (от 1г. до 2 лет). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В. №9. Психолого-пед. основы развития и воспитания детей 2-го г.ж. (от 1г. до 2 лет).

2017-06-12 283
В. №9. Психолого-пед. основы развития и воспитания детей 2-го г.ж. (от 1г. до 2 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ежемесячная прибавка в весе 200-250 грам, в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Постепенно ходьба совершенствуется. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке. В п/играх и на муз. занятиях делают боковые шаги, медленно кружатся. После 1,5 лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых п/играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом. При обучениидети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки). Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру. Перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками (начинают переносить разученное с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки). К концу 2 года в игровых действиях уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, ее кормят и укладывают спать. На 2 году из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра.

2-ой г ж - период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с 1 предметом, а обозначать все относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая). Способность обобщения позволяет узнавать предметы, изображенные на картинке. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 г. 8-10 мес. скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200-300 слов, много глаголов и сущ-ых, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там.), предлоги. Упрощенные словазаменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. К 1,5 г. в высказываниях появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование 3х, 4хсловных предложений. Ребенок старше 1,5 лет активно обращается к взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно. Вопросительными словами пользуются реже. Социализация ребенка На 2 году ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «жалеет». П оявляются оценочные суждения: «плохой; красивый». Совершенствуется самостоятельность в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Он овладевает умением самостоятельно есть любые виды пищи, умыться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяющаяся ориентировка в ближайшем окружении (знает, как называются части помещения группы, мебель, одежда, посуда. Выполняет несложные (из 1, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно, нельзя, нужно». Общение со взрослым приобретает деловой, объектно-направленный характер. Речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, знакомыми ему людьми. На 2 году жизни сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По 2-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки»). Приобретениями 2-го г.ж можно считать: совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения. Быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце2 года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. Развивается способность общения, речь малыша становится основным средством общения со взрослым.Возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Задачи воспитания и обучения - укреплять здоровье, закаливать организм, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Предупреждать утомление. Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и их качества. Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослых. Отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Учить бережно относиться к растениям и животным.

Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов; учить рассматривать картинки, иллюстрации. Приобщать детей к художественному слову. Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку. Активно помогать детям в освоении соответствующих возрасту умений.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.