Раздел – Правовые аспекты развития системы местного самоуправления. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел – Правовые аспекты развития системы местного самоуправления.

2017-06-12 207
Раздел – Правовые аспекты развития системы местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальные практики и проблемы в сфере местного самоуправления в Иркутской области:

- землепользование, государственная регистрация прав, управление муниципальным имуществом;

На сегодняшний день идет процесс внедрения в повседневную работу органов местного самоуправления новых административных процессов управления, появившихся или изменившихся вследствие изменения законодательства в сфере землепользования, государственной регистрации прав, управления муниципальным имуществом (в частности - усложнен порядок заключения концессионных соглашений в отношении объектов тепло-, водо-снабжения и канализования).

Отсутствует разъяснение Федеральной налоговой службы по порядку применения пп.4.1 п.2 ст.146 НК РФ, в части начисления (выделения) НДС при заключении договоров аренды муниципального имущества, а именно: подлежат ли налогообложению арендные платежи за использование муниципального имущества?

Существуют проблемы взаимодействия между некоторыми муниципальными районами и сельскими поселениями в части перераспределения полномочий по распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена. В сельских поселениях отсутствуют специалисты необходимой квалификации, а район не обладает возможностью оперативно принимать решения о распоряжении землей применительно к каждому сельскому поселению индивидуально.

Актуальной проблемой муниципальных образований в части землеустройства территорий, оказывающей существенное влияние на оперативность принятия решений в сфере земельных отношений, является некачественная проработка генеральных планов и правил землепользования многих муниципальных образований: сельских и городских поселений.

Причиной некачественно выполненных градостроительных документов явилась спешка - необходимо было в короткие сроки освоить субсидированные областные (федеральные) бюджетные средства и отчитаться об утверждении проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования, которые на момент утверждения были еще не готовы.

Определенным препятствием для развития муниципалитетов является необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на Байкальской природной территории (БПТ). На территории Иркутской области в границы БПТ попадают города областного и районного значения с развитой промышленной инфраструктурой, такие как: Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Свирск, Черемхово, Шелехов, а также другие населенные пункты и межселенные территории. Следовательно, на сегодняшний день, для любой хозяйственной деятельности по строительству и реконструкции объектов до ее реализации должна быть разработана проектная документация, по которой требуется проведение государственной экологической экспертизы. Под указанные требования попадают даже небольшие торговые киоски или магазины, объекты социального назначения, многоквартирные жилые дома в городах и селах, значительно удаленных от оз. Байкал и наличие которых не может оказать негативное воздействие на него. Стоимость услуг прохождения государственной экологической экспертизы строительства небольшого магазина, площадью в 60 кв.м, составляет более 300 000 руб. и представляет дополнительную (и порой непосильную) нагрузку застройщикам.

Постановлением Правительства РФ от 10.10.2013 № 903 утверждена федеральная целевая программа «Развитие единой государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)». Реализация данной программы запланирована за счёт предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и средств бюджетов субъектов РФ. Однако, в рамках подготовки заявки на предоставление субсидии на проведение комплексных кадастровых работ необходимо наличие проектов межевания территорий. Указанные проекты межевания территорий в большинстве муниципалитетов отсутствуют и их подготовка требует значительных денежных средств. Учитывая наличие острого дефицита местных бюджетов у большинства органов местного самоуправления нет возможности участвовать в реализации мероприятий указанной федеральной целевой программы.

Поэтому в целях развития налогового потенциала всей Иркутской области предлагается рассмотреть возможность финансирования за счет средств областного бюджета организации работ по подготовке на территориях муниципальных образований проектов межевания территорий.

- профилактика коррупционных правонарушений и выработка антикоррупционных механизмов в сфере осуществления полномочий по распределению земель;

Деятельность органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ). Согласно 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с 01.03.2015 г. осуществляется органом местного самоуправления в отношении земельных участков на территории поселения.

Вместе с тем на территории муниципальных районов разработаны и действуют муниципальные программы противодействия коррупции, утверждаемые администрацией МО, где мероприятиями программы являются

- ведение и постоянная актуализация перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность перед бюджетом за аренду муниципального имущества,

- анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов муниципальной собственности с целью выявления фактов занижения реальной стоимости и случаев злоупотребления (Усольский район).

Во всех муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов утверждены административные регламенты представления муниципальных услуг.

Распоряжениями мэра созданы комиссии по противодействию коррупции. Так, например в Братском районе заседания комиссии проводятся ежеквартально. По результатам заседания комиссий составляется отчет и направляется прокуратуру.

Ежегодно администрациями утверждаются и реализуются Планы мероприятий по снижению коррупционных рисков. В г. Шелехов в соответствии с планом по снижению антикоррупционных рисков один раз в пол года начальник управления муниципального имущества представляет отчет об использовании муниципального имущества, переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление. Данный отчет заслушивается на заседании комиссии по противодействию коррупции при Администрации Шелехосвкого городского поселения.

В целях повышения качества предоставляемых населению города Иркутска муниципальных услуг, предупреждения коррупции по вопросам реализации полномочий при предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, в муниципальном образовании город Иркутск утверждены следующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг:

- выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск;

- принятие решений о проведении аукционов в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск.

В настоящее время разработаны и размещены на официальном сайте администрации города Иркутска проекты административных регламентов:

- «предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, без проведения торгов», в целях прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия;

«предоставление земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования город Иркутск, гражданам в собственность бесплатно» в целях публичного ознакомления населения.

В процессе оказания муниципальных услуг, предоставляемых в рамках административных регламентов, в целях соблюдения действующего законодательства осуществляется контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными регламентами, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Сведения об оказываемых комитетами (управлениями) муниципальных услугах размещены на информационных стендах в администрациях муниципальных образований.

В целях противодействия и предупреждения коррупции и борьбы с ней, а также минимизации последствий коррупционных правонарушений, с примерной периодичностью один раз в квартал для муниципальных служащих проводятся лекции и семинары по вопросам антикоррупционной политики.

Со стороны надзорных органов в целях выявления нарушений законодательства Российской Федерации прокуратурами проводятся регулярные проверки соблюдения комитетами (управлениями) земельного законодательства Российской Федерации при предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам.

Для обеспечения максимальной конкуренции и во избежание коррупционных проявлений на конкурсе, аукционе или торгах по продаже муниципального имущества, администрации публикуют информацию о таковых в широком доступе:

- печатные издания, газета

- информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»: WEB-порталы органов местного самоуправления.

В целях совершенствования работы по профилактике коррупционных правонарушений и выработке антикоррупционных механизмов в сфере осуществления полномочий по распределению земель предлагается:

1) необходимо разработать единые методических рекомендаций по профилактике коррупционных правонарушений и выработке антикоррупционных механизмов в сфере осуществления полномочий по распределению земель;

2) необходимо постоянное осуществление антикоррупционного мониторинга в сфере осуществления полномочий по распределению земель органами государственной власти и местного самоуправления;

3) формирование земельных участков должно осуществляться в соответствии с документами градостроительного зонирования в рамках действующих административных регламентов;

4) необходимо обязательное проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;

5) информирование населения посредством СМИ о формировании земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам;

6) сотрудничество с правоохранительными органами, предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

7) планомерное проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе в сфере осуществления полномочий по распределению земель;

8) регулярное осуществление мониторинга законодательства Российской

Федерации и Иркутской области в сфере земельных отношений и своевременное внесение соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.

- организация первичной медицинской помощи;

 

Полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечению ее доступности для граждан в Иркутской области регламентированы Законом Иркутской области от 05.03.2010 № 4-ОЗ «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области».

Под созданием условий для оказания медицинской помощи населению понимается комплекс правовых, организационных, экономических, материально-финансовых, информационных мер, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

Для реализации полномочий по организации благоустройства территорий, прилегающих к медицинским организациям, поддержанию подъездных путей к медицинским организациям, расположенным в границах городских округов области, в надлежащем техническом состоянии, в том числе ремонт и содержание таких дорог, органы местного самоуправления ежегодно заключают муниципальные контракты на содержание улично- дорожной сети, проведение ремонта автодорог, в ряде муниципальных образований (например г. Саянск) капитальный ремонт и строительство дорог прилегающих к медицинским организациям включены в муниципальные программы по развитию и содержанию дорожного хозяйства и благоустройства. Приобретается материал для ремонта, строительства ограждений, тротуаров медицинских организаций амбулаторий, ФАПов, подвоз воды, выделяется специализированная техника для очистки от снега, вывоза мусора (Усольский район). В Киренском районе с целью обеспечения круглосуточной работы скорой помощи организована работа ночной паромной переправы через реку в микрорайоны, расположенные на противоположном берегу. Проводится очистка подъездных путей к медицинским организациям, замена светильников и т.д.

В рамках полномочий по безвозмездному предоставлению медицинским организациям имущества, находящегося в муниципальной собственности, практически в каждом муниципальном образовании переданы в безвозмездное пользование дошкольным и образовательным организациям нежилые помещения- медицинские кабинеты и оборудование.

В г. Черемхово в безвозмездную аренду лечебным учреждениям переданы 8 автомобилей. В безвозмездную аренду предоставляются помещения муниципальных учреждений культуры и спорта для проведения в них деловых, торжественных, спортивных мероприятий, проводимых отделами здравоохранения и медицинскими организациями.

На территориях муниципальных образований приняты и реализуются муниципальные целевые программы в области охраны здоровья. Основными направлениями программ, как правило, являются мероприятия профилактической направленности по решению проблем социально значимых заболеваний и кадрового обеспечения медицинских организаций на территориях муниципальных образований.

Обеспечение медицинскими кадрами, включены в мероприятия подпрограмм иных целевых программ (г. Бодайбо и район - программа «Кадровое обеспечение учреждений образования, культуры, и здравоохранения МО г. Бодайбо и района», «Молодежная политика»- Усольский район), либо меры социальной поддержки медицинских работников установлены Решениями Дум, как например в г. Иркутске.

Наличие муниципальных целевых программ по созданию необходимых условий для развития медицинской помощи характерно для городских округов и крупных муниципальных районов, в настоящее время дефициты бюджетов ряда районов таковы, что принятие и реализация данных программ не возможно.

Подпрограммы и мероприятия профилактической направленности ориентированы на профилактику социально значимых заболеваний: туберкулез, ВИЧ/СПИД, ИППП (инфекции передаваемые половым путем), формирование здорового образа жизни населения.

В данном направлении организовываются и проводятся конференции, Дни здоровья по темам, утвержденным ВОЗ(Всемирной организацией здравоохранения), месячники по профилактике социально значимых заболеваний, изготавливается полиграфическая продукция (листовки, буклеты) по профилактике заболеваний, рациональному питанию, профилактике зависимости от алкоголя, курения, наркотиков. В г. Братске изготавливаются и демонстрируются социальные видеоролики (на местном телевидении) и аудио ролики (радио Сибирь, Голос Ангары). Проводится размещение баннеров с социальной рекламой (г.Братск, г. Иркутск). Кроме того, приобретается оборудование и расходные материалы для проведения исследований.

Пристальное внимание органов местного самоуправления направлено на создание условий для обеспечения медицинскими кадрами медицинских организаций на территории муниципального образования. Даже в тех муниципальных образованиях, где целевые программы не приняты, осуществляются те или иные меры социальной поддержки медицинским работникам.

Для решения проблемы обеспеченности жильем в муниципальных образованиях предоставляется жилье медицинским работникам по договорам социального найма (г. Усолье- Сибирское -24 квартиры, Усть- Удинский район- 6 квартир, г. Саянск- 25 квартир, г. Бодайбо и район- 6 квартир, Усольский район- 6 квартир (п. Белореченский), 2 частных дома, Слюдянский район- 7 жилых помещений, Нижнеилимский район- 7 жилых помещений, г. Братск- 61, в том числе квартиры и комнаты в общежитии), г. Иркутск- 60 жилых помещений, Черемховский район- 3 частных дома, г. Черемхово- 17 квартир).

Выделяются земельные участки под строительство дома (Зиминский район, Черемховский район, Усть- Удинский район).

Далеко не во всех муниципальных образованиях имеется возможность предоставления жилья. В некоторых случаях в рамках реализации целевой муниципальной программы, предусмотрено предоставление социальной выплаты на погашение процентной ставки по кредиту на приобретение жилого помещения, а так же компенсация стоимости аренды жилого помещения врачам, поступившим на работу в государственные медицинские организации. В городе Иркутске предусмотрена компенсация расходов на оплату найма жилого помещения при наличии договора коммерческого найма для медицинских работников со стажем работы от 3-х месяцев до 3-х лет.

В качестве мер социальной поддержки осуществляются единовременные выплаты медицинским работникам (подъемные), как правило, в суммах от 50 до 100 тыс. руб. Иные меры социальной поддержки, например внеочередное устройство детей медицинских работников в дошкольные образовательные учреждения и т.д.

В связи с тем, что проблема обеспеченности медицинскими кадрами медицинских организаций, находящихся в муниципальных образованиях имеет социально направленный характер, органы местного самоуправления всех муниципальных образований уделяют ей пристальное внимание и пытаются решить в соответствии со своими возможностями, прежде всего финансовыми. В условиях дефицита большинства местных бюджетов, в 2016 году в ряде муниципальных образований приостановлено финансирование тех или иных мероприятий программ, в том числе единовременные выплаты медицинским работникам.

Формы и объем предоставления дополнительной социальной поддержки медицинским кадрам, осуществляемой органами местного самоуправления зависит от социально- экономических, территориальных условий муниципального образования и прежде всего от сбалансированности местного бюджета. Например, в г. Иркутске предоставление мер дополнительной социальной поддержки тем или иным категориям медицинских работников предусмотрено во многих формах (бесплатное питание для детей до двух лет отдельными видами молочных продуктов, частичная оплата первоначального взноса на строительство жилья, увеличение размера социальной выплаты медицинским работникам, имеющим большой стаж работы, и т.д.). Однако большинство муниципальных образований не имеют подобной финансовой возможности.

При администрациях городских округов и муниципальных районов созданы санитарно- противоэпидемические комиссии, межведомственные координационные советы по профилактике социально значимых заболеваний, целью которых служит решение проблем в сфере охраны здоровья граждан. При проведении сельских сходов в поселениях приглашаются представители здравоохранения. Проводится агитация по диспансеризации населения, организуются встречи представителей медицинской организации с руководителями предприятий. В г. Братске информация о диспансеризации размещается на видеоэкранах города.

Органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется проведение профессиональной ориентации среди молодежи в целях привлечения медицинских кадров в учреждения здравоохранения. Проводится организационная работа в школах по участию старшеклассников в Дне открытых дверей образовательных медицинских учреждений, находящихся на территории муниципального образования (г. Иркутск, г. Саянск), проводится информационная работа по набору на целевое обучение в Иркутском государственном медицинском университете, заключаются целевые договоры с выпускниками медицинского университета о послевузовской подготовке.

Осуществление медицинской помощи на территории муниципальных образований, является важнейшим вопросом для органов местного самоуправления любого муниципального образования Иркутской области. Создание условий для ее развития и доступности для граждан осуществляется всеми муниципальными образованиями, но объем создаваемых условий зависит от финансовых возможностей муниципалитета.

Проблемы системы здравоохранения:

1. При переходе на областной уровень всей системы здравоохранения не свершилось реализации основных целей и задач, указанных в Программе развития здравоохранения Иркутской области на 2013 – 2020 годы. Не укрепляется сеть здравоохранения, не сохраняется кадровый потенциал и ресурсное обеспечение.

2. Доступность услуг здравоохранения в муниципальных образованиях не улучшилась. Например на территории города Черемхово стала хуже когда первичное сосудистое отделение для лечения пациентов с острым коронарным синдромом и церебро – васкулярной патологией стал принимать пациентов в городе Усолье – Сибирское.

3. Кадровая политика оставляет желать лучшего в связи с тем, что какие бы преференции сегодня не предлагал муниципалитет, а речь не идет об областном центре – молодой специалист не спешит приходить на рабочее место в сельскую поликлинику, даже при наличии программы «Земский доктор».

- организация дополнительного образования;

 

Одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления Иркутской области является функционирование системы дополнительного образования в муниципальных образованиях Иркутской области.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной Стратегии в интересах детей 2012-2017 годы», необходимо обеспечить:

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях;

- увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», процент детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в общей численности детей этого возраста, должен составлять 70-75 %.

На территориях ряда муниципальных образований на сегодняшний день данный показатель составляет 70 %, например Казачинско- Ленский район, Нижнеудинский район, 77,1%-город Усолье- Сибирское, 83%- Слюдянский район.

В настоящее время в муниципальных образованиях Иркутской области функционируют организации дополнительного образования, численность которых варьирует от 2 до 16 (г. Иркутск), в зависимости от социально- экономических особенностей муниципальных образований.

Кроме того, услуги дополнительного образования осуществляются на базе общеобразовательных учреждений. Организация дополнительного образования детей на базе организаций общего образования осуществляется на основе договоров о взаимном сотрудничестве между муниципальной образовательной организацией дополнительного образования детей и образовательными организациями.

Помимо дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях досуговая занятость обучающихся осуществляется посредством реализации программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования и основного общего образования.

Как правило, дополнительные образовательные программы реализуются по следующим направлениям:

- художественно- эстетической направленности;

- туристическо- краеведческой направленности;

- физкультурно- оздоровительной направленности;

- социально- педагогической направленности;

- научно- технической направленности;

- военно- патриотической.

Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно- гигиенических норм, с учетом пожеланий педагогических работников и родителей. В тех общеобразовательных организациях, где осуществляется подвоз учащихся, расписание работы кружков скорректировано с учетом движения автобуса.

Наиболее востребованными в большинстве муниципальных образований являются программы художественно- эстетического и физкультурно- спортивного направления.

Для изучения мнения участников образовательной деятельности ведется мониторинг, который позволяет выявить потребность и удовлетворенность теми или иными направлениями образовательных программ, а так же проводится анализ учебных планов.

Работа над повышением качества содержания дополнительного образования осуществляется педагогическими коллективами посредством внедрения оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом возраста учащихся, их интересов и потребностей.

Об эффективности деятельности системы дополнительного образования в муниципальных образованиях Иркутской области свидетельствуют регулярное участие организаций и учащихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня от областных до международных, победах в данных мероприятиях, получение грантов и стипендий воспитанниками, сохранение традиционных для территории направлений образования и увеличение числа обучающихся. В месте с тем, существует проблема финансирования участия детей в выездных соревнованиях и конкурсах.

В ряде муниципальных образований, например в Жигаловском районе, на соревнования областного уровня, СФО, России учащиеся могут выезжать только благодаря финансовой поддержке родителей.

В целях развития дополнительного образования в ряде муниципальных образований разработаны и утверждены муниципальные программы (Чунский район, Ольхонский район и др.). Проведение ремонтов помещений, приобретение инвентаря, в том числе противопожарного, предусмотрено в программах и подпрограммах ряда муниципальных образований Иркутской области. Осуществляются иные меры поддержки: гранты, призы, стипендии для учащихся и учреждений дополнительного образования в муниципальных образованиях. Привлекается спонсорская помощь, как правило, для приобретения расходных материалов для объединений декоративно- прикладного искусства.

В настоящее время, органами местного самоуправления определены направления развития системы дополнительного образования, среди которых:

- сохранение позитивного потенциала внешкольной, внеурочной, внеклассной клубно- кружковой, культурно- просветительской, досугово- игровой, практико- ориентированной деятельности.

- реализация дополнительных общеобразовательных программ технической направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся. В связи с чем, в новом учебном году планируется открыть новые творческие объединения, работа которых будет направлена на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, а так же на развитие умений проектирования и конструирования моделей разного функционального назначения.

- развитие клубов и творческих студий для детей по месту жительства, для чего планируется приобретение оборудования.

- развитие инфраструктуры дополнительного образования. Реализация пилотных проектов в рамках имеющихся направлений и вновь создаваемых.

- создание условий для повышения мотивации детей к дополнительному образованию.

- создание условий для дополнительного обучения детей с ограниченными возможностями.

- увеличение охвата услугами дополнительного образования детей старшего школьного возраста.

- участие в федеральных программах, грантах, предусматривающих обновление материально- технической базы организации дополнительного образования.

Современное состояние дополнительного образования детей, как открытой воспитательной и педагогической системы функционирует в сложной и противоречивой ситуации. Не смотря на значительный прогресс в показателях доступности и качества дополнительного образования, развития образовательной инфраструктуры, имеется ряд открытых проблем:

- материально- техническая база дополнительного образования детей отстает от современных требований организации информационно- технического обеспечения (дефицит оборудования, ресурсов мобильного дистанционного обеспечения, интерактивных мастерских, библиотек, низкое качество или отсутствие интернет- связи и др.).

- содержание программ дополнительного образования не соответствует (или медленно обновляется) социальным запросам детей и родителей, а так же освоению тенденций современного рынка труда, овладению новых профессий.

- неготовность организаций дополнительного образования детей к переходу от массового образования к развитию внутри личностных мотивов ребенка к его дальнейшей самореализации и помощи в профессиональном самоопределении.

Таким образом, в организации дополнительного образования детей в Иркутской области требуется пересмотр содержания общеобразовательных программ и модернизации всей системы с учетом технологических и социальных изменений в обществе.

В каждом муниципальном образовании Иркутской области проводится анализ состояния дополнительного образования, уделяется пристальное внимание охвату детей данными услугами, имеются планы по развитию, улучшению системы дополнительного образования с учетом сложившихся спортивных и иных традиций, социально экономических, культурных, национальных особенностей территории. Однако, в связи с отсутствием финансовой поддержки регионального уровня и дефицитом местного бюджета, решение проблем и реализация планов, практически не выполнима.

 

- взаимодействие органов местного самоуправления с органами ЗАГС;

Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области проведен мониторинг состояния взаимодействия органов местного самоуправления с органами ЗАГС Иркутской области. По информации муниципальных образований, проблем при осуществлении данного взаимодействия не возникает.

Органами местного самоуправления отмечается положительный опыт в работе с органами ЗАГС.

В муниципальных образованиях заключены соглашения с органами ЗАГС о взаимодействии с главами муниципальных образований по обеспечению доступности государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния, охране имущественных и личных неимущественных прав граждан, соблюдению интересов государственных органов и органов местного самоуправления по укреплению семьи, контролю за демографической ситуацией и перспективному планированию.

Главы сельских поселений принимают у граждан поселения и передают в отдел ЗАГС заявления и прилагаемые к ним документы, необходимые для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов, подтверждающих факты регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных действующим законодательством.

В целях обеспечения доступности государственной услуги для граждан, независимо от их проживания, например, гражданам - жителям Тофаларии, не имеющим возможность выезда или вылета в город и изъявивших желание зарегистрировать или расторгнуть брак, осуществить регистрацию установления отцовства, а также получить повторное свидетельство о государственной регистрации предоставлена возможность путем передачи документов через специалистов администраций с помощью авиасообщения. Специалисты отдела регулярно принимают, а далее передают исполненные документы с работниками авиапредприятия. Эта форма оказания услуги вызывает положительные отзывы от населения.

Сотрудники отдела ЗАГС тесно взаимодействуют с муниципальными образованиями: проводят консультации с сотрудниками администрации муниципальных образований по вопросам надлежащего заполнения заявлений на государственную регистрацию актов гражданского состояния, выдачи документов, а так же разъясняют порядок приема документов. Сотрудники отделов ЗАГС передают в органы местного самоуправления образцы документов, информационно- справочные материалы.

Руководители и специалисты отделов участвуют в работе районных комиссий, рабочих групп, включаются в состав выездных групп по приему граждан в населенных пунктах (Усольский район, Слюдянский район (два раза в год), участвуют в работе планерных совещаний с главами поселений, председателями и депутатами Дум, руководителями структурных подразделений администраций, руководителями предприятий. Разъясняют статьи нормативных правовых актов, информируют об изменениях в федеральном и областном законодательстве в сфере регистрации актов гражданского состояния (Нижнеилимский район).

Совместно с органами ЗАГС администрациями муниципальных образований проводится ряд мероприятий:

- торжественная регистрация браков,

- торжественные мероприятия по чествованию юбиляров семейной жизни,

- проводятся Дни семьи, любви и верности, Петра и Февроньи и др.,

- чествование многодетных семей.

Положительный опыт работы по взаимодействия органов местного самоуправления поселений с органами ЗАГС имеется в Куйтунском районе, где представители администраций муниципальных образований совместно с работниками органов ЗАГС проводили обходы граждан с целью побуждения к регистрации актов гражданского состояния. Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области планируется распространение данного положительного опыта органам местного самоуправления поселений.

В соответствии с федеральным законодательством (Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143- ФЗ «Об актах гражданского состояния») органы местного самоуправления поселений не отнесены к кругу получателей сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, что затрудняет работу органов местного самоуправления поселений.

Случаи захоронения умерших без проведения патологоанатомических исследований и справок о смерти имеются в ряде муниципальных образований Иркутской области (Тайшетский район, Верхнемарковское муниципальное образование Усть- Кутского района), это связано с отдаленностью населенных пунктов от медицинских учреждений, моргов и отсутствием денежных средств у родственников на транспортировку трупа. Факты смерти в таких случаях устанавливаются в судебном порядке. В некоторых случаях, администрации поселений привлекают средства спонсорской помощи для транспортировки трупа к месту патологоанатомического исследования и захоронения умерших (Олонки Боханского района).

Ассоциацией муниципальных образований вопрос о получении заключений о смерти и проведении патологоанатомической экспертизы умерших будет включен в план работы Палаты сельских поселений Ассоциации на 2017 год с привлечением представителей органов ЗАГС, министерства здравоохранения Иркутской области для совместной выработки алгоритма действий.

Ассоциацией муниципальных образований неоднократно поднимался вопрос об отсутствии точек доступа к сети интернет, что затрудняет работу органов местного самоуправления поселений в Правительстве Иркутской области, в Законодательном Собрании Иркутской области. Полномочиями по обеспечению интернетом и связью органы местного самоуправления не обладают. Оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) является Министерство экономического развития Иркутской области. При минист


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.