Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-12 | 458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходя из существующих типов корпоративных культур (адаптивная, ориентированная на результаты, клановая и бюрократическая), в гостинице «Чеховъ» преобладает клановая культура, так как она характеризуется удовлетворением потребностей работников и атмосферой заботы. В организации с такой культурой ценится кооперация, учитываются интересы как гостей, так и сотрудников, не акцентируется внимание на различиях в статусе работников.
Клановая культура фокусирует свое внимание на заинтересованном участии в общем деле всех сотрудников организации и на быстро изменяющихся условиях окружающей среды. Ключом к успеху гостиницы является удовлетворенность работников.
Рассмотрим основные компоненты корпоративной культуры гостиницы «Чеховъ».
На сегодняшний день гостиница «Чеховъ» - это историческое место, где гостям предоставляется возможность окунуться в атмосферу XIX века. Успех гостиницы «Чеховъ» складывается из усилий всех сотрудников, направленных на достижение общих целей гостиницы.
Корпоративная культура гостиницы состоит из следующих компонентов: доминирующие ценности, организационные нормы поведения, психологический климат, знаково-символическая система.
Первый компонент – доминирующие ценности гостиницы «Чеховъ», которые включают в себя:
¾ внимательное отношение к пожеланиям гостя;
¾ забота о собственных сотрудниках, условиях их труда и безопасности;
¾ хороший обмен информацией;
¾ возможность контактов с высшим руководством;
¾ участие руководства в жизни сотрудников;
¾ гарантии социальной защиты работников;
¾ хороший психологический климат в коллективе;
¾ социальная ответственность за предоставление гостиничных услуг перед населением России.
|
Второй компонент – организационные нормы поведения персонала. Организационное поведение важное составляющее звено любого предприятия, посредством которой осуществляется контроль за поведением и работой сотрудников, а также осуществление управленческих функций.
Известно, что не на каждом, даже крупном, предприятии установлены внутренние правила поведения сотрудников. Также не везде прописан дресс-код. Однако вводить такие нормы необходимо, так как единые правила повышают сплоченность и культуру персонала, что, в свою очередь, увеличивает эффективность труда. В гостинице «Чеховъ» существует свой собственный стандарт внешнего вида с момента открытия гостиницы. Персонал гостиницы носит форменную одежду, вид которой в стиле XIX века, то есть администраторы одеты в длинное бархатное кружевное платье постельного тона, а горничные в коралловом платье с белым фартуком.
Каждый сотрудник гостиницы участвует в предоставлении услуг своим гостям. Гостиница поддерживает командный дух сотрудничества и уважения ко всем сотрудникам, признаёт личный вклад каждого и не допускает конфликтов. Поэтому высшее руководство уделяет особое внимание следующим моментам:
¾ обеспечению хороших условии для работы;
¾ максимальному использованию потенциала каждого работника, а также творческому подходу к делу;
¾ осознание поставленных перед работником задач и осознание того, каким образом они влияют на качество услуг;
¾ осознание каждым работником его личного влияния на качество предоставляемых услуг.
Поскольку любая корпоративная культура представляет собой систему норм поведения и ценностей, то всегда возникает вопрос как это документально закрепить. И здесь возникает одна серьезная проблема. Суть ее заключается в том, что закрепить абсолютно все пожелания и требования работодателя к персоналу в качестве обязательной нормы невозможно. Некоторые из таких пожеланий могут ущемлять права работников, предусмотренные конституцией, либо трудовым законодательством.
|
Например, Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам предоставление отпуска не менее чем 28 календарных дней (п. 1. ст. 115), а Конституция РФ, являющаяся основным законом нашего государства закрепляет право (ч. 3 ст. 29), согласно которому никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений, либо отказу от них.
Таким образом, как бы руководству не хотелось, закрепить, что в компании принято ходить в отпуск на две недели в год, а не на 28 календарных дней, либо указать, что сотрудники должны воздерживаться от высказывания своего мнения и критики относительно руководства компании сделать это в соответствии с законом невозможно.
Третий компонент – психологический климат.
Корпоративный праздник в компании – это особое событие, которое важно организовать и провести таким образом, чтобы не просто повеселиться, а укрепить моральный дух коллектива, корпоративную культуру, подать дополнительный мотив для долгосрочного сотрудничества.
В гостинице такого рода мероприятия проводятся ежегодно. Традиционно корпоративные мероприятия проводятся с целью обозначить значимые события для отеля и его сотрудников:
¾ День рождения гостиницы;
¾ Новый год;
¾ 8 марта;
¾ Другие даты (например, дни рождения сотрудника).
Организовываются различные торжества и знаменательные даты, на празднование которых весь коллектив собирается в неформальной обстановке. Известно, что слаженная работа без конфликтов и лояльное отношение друг к другу это уже залог успеха. Для того чтобы добиться положительной атмосферы и наладить отношения между сотрудниками и нужны корпоративы.
Целью встреч сотрудников гостиницы «Чеховъ» в неформальной обстановке являются:
¾ сотрудники предприятия смогли пообщаться в неформальной обстановке на различные темы и больше узнать друг о друге, тем самым наладив доверительные отношения;
¾ создать корпоративные традиции и поддержать единый дух в коллективе;
¾ обсудить продвижения коллектива и отдать должную честь его лучшим представителям, поощрив их и тем самым стимулировав остальных;
¾ усовершенствовать и улучшить имидж предприятия среди его конкурентов.
|
Также руководство гостиницы награждает сотрудников различными грамотами, благодарственными письмами, и даже выдаются премии за активное участие жизнедеятельности гостиницы.
Следовательно, наличие мероприятий такого рода делает климат внутри коллектива, налаживает взаимоотношения между сотрудниками и улучшает рабочий процесс.
Подводя итоги, следует выделить ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание:
¾ Корпоративная культура – это система норм и ценностей, а не простая совокупность отдельных ее элементов, мероприятий и стилевых атрибутов.
¾ Внедряя корпоративную культуру нельзя допускать двойных стандартов, правила должны действовать для всех.
¾ Необходимо разделить требования к сотрудникам на те, которые строго обязательны для исполнения и те, которые желательны.
Также важно отметить, что корпоративная культура не является чем-то застывшим и неизменным. Поскольку основная ее цель способствование эффективной деятельности предприятия, корпоративная культура должна развиваться вместе с организацией и быть такой, какой она нужна в текущий момент времени.
С целью получения объективной информации о том, как сотрудники относятся к условиям труда, как они оценивают корпоративную политику, насколько они лояльны по отношению к компании, было проведено исследование. Это необходимо для развития системы мотивации и принятия правильных управленческих решений. Получать такую информацию помогают методы обратной связи с персоналом.
К наиболее популярным методам обратной связи с персоналом относятся анкетирование (см. Приложение 2). Респондентами являлись сотрудники гостиницы «Чеховъ» в количестве 10 человек.
Результаты прохождения анкеты изображены в следующей диаграмме.
Рисунок 5
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!