Сравнительный анализ осуществления государственных закупок ГБУЗ «ЦРБ Лесного района» с ГБУЗ «Максатихинская ЦРБ» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сравнительный анализ осуществления государственных закупок ГБУЗ «ЦРБ Лесного района» с ГБУЗ «Максатихинская ЦРБ»

2017-06-12 436
Сравнительный анализ осуществления государственных закупок ГБУЗ «ЦРБ Лесного района» с ГБУЗ «Максатихинская ЦРБ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все типы государственных учреждений, в особенности бюджетные, обладают как общими, так и характерными признаками. В системе здравоохранения, среди общих признаков лечебных учреждений, необходимо отметить: оказание лечебно-профилактической помощи; обеспечение санитарно-гигиенического контроля; соблюдение прав человека и граждан в области охраны здоровья; обеспечение население лекарственными средствами.

Проведем сравнительный анализ размещения госзакупок ГБУЗ «ЦРБ Лесного района» и ГБУЗ «Максатихинская ЦРБ» с периода 2014 по 2016 гг., с целью выявления сходства и различия в объемах закупаемых товаров, работ и услуг в процессе размещения государственных закупок. Данные анализа приведены в таблице 1.

 

ГБУЗ «ЦРБ Лесного района» 2014-2016 гг. ГБУЗ «Максатихинская ЦРБ» 2014-2016 гг.
Способ размещения госзакупок Объем размещенных контрактов в руб. Способ размещения госзакупок Объем размещенных контрактов в руб.
Закупка у единственного поставщика(подрядчика,исполнителя) 8905425,88 Закупка у единственного поставщика(подрядчика,исполнителя) 11837184,38
Электронный аукцион 12562630,11 Электронный аукцион 15691369,63
Запрос котировок 2475475,00 Запрос котировок 5652120,82
Электронный аукцион (совместные торги) 1852300,41 Электронный аукцион (совместные торги) 3520412,30
       

Таблица 1 – Сравнительный анализ объемов госзакупок ГБУЗ «ЦРБ Лесного района» и ГБУЗ «Максатихинская ЦРБ» за период 2014 по 2016 гг.

 

Проведя сравнительный анализ объема госзакупок ЦРБ Лесного района и Максатихинской ЦРБ с периода 2014 по 2016 гг., можно сделать вывод о том, что различия все же имеются, в связи с финансовым обеспечением данных учреждений. Объемы госзакупок Максатихинской ЦРБ значительно больше, за счет большей потребности.

ГБУЗ ТО «Мак­са­ти­хин­ская ЦРБ» явля­ет­ся лечеб­но-диа­гно­сти­че­ским и кон­суль­та­тив­ным цен­тром. Ока­зы­ва­ет амбу­ла­тор­но-поли­кли­ни­че­скую (как пла­но­вую так и экс­трен­ную), и круг­ло­су­точ­ную - ста­ци­о­нар­ную помо­щь как жите­лям соб­ствен­но­го, так и сосед­них рай­о­нов

В струк­ту­ре Мак­са­ти­хин­ской ЦРБ, в ком­плек­се, при­сут­ству­ет поли­кли­ни­ка, мно­го­про­филь­ный круг­ло­су­точ­ный ста­ци­о­нар, ста­ци­о­нар днев­но­го пре­бы­ва­ния при поли­кли­ни­ке, офи­сы вра­чей общей прак­ти­ки, отде­ле­ние ско­рой меди­цин­ской помо­щи. Для обслу­жи­ва­ния сель­ско­го насе­ле­ния работают фельд­шер­ско-аку­шер­ские пунк­ты. Диа­гно­сти­че­скую служ­бу пред­став­ля­ют кли­ни­ко-диа­гно­сти­че­ская (общекли­ни­че­ская и био­хи­ми­че­ская) лабо­ра­то­рия, отде­ле­ние уль­тра­зву­ко­вой диа­гно­сти­ки, каби­не­ты флю­о­ро­гра­фии, рент­ге­но­ло­ги­че­ский каби­нет, служ­бы ЛФК и физио­те­ра­пии. Что же касается структуры ЦРБ Лесного района,то она значительно меньше.

В структуру ЦРБ Лесного района входят: поликлиническое отделение,скорая помощь, паллиативное отделение, дневной стационар при поликлинике, лечебно-диагностическая служба, ВОПы, ФАПы.

Исходя из вышесказанного мы видим, что потребность Максатихинской ЦРБ намного больше, чем у ЦРБ Лесного района. Следовательно, объем госзакупок Максатихинской ЦРБ намного больше в отличие от ЦРБ Лесного района».

 

 

2.4 Допустимые варианты совершенствования формирования, исполнения и мониторинга государственных закупок в системе здравоохранения

С целью совершенствования системы государственных закупок в системе здравоохранения, повышения ее эффективности, а также развития функциональности официального сайта zakupki.gov.ru Казначейство России организовало проведение экспериментального мониторинга бюджетных обязательств получателей бюджетных средств. Возможности для выполнения мониторинга у Казначейства имеются. Ведомство располагает разветвленной сетью территориальных органов, наши специалисты не понаслышке знают и понимают необходимость обеспечения эффективного расходования бюджетных средств. И, что очень важно, при возложении данных полномочий на Казначейство организация этой работы не потребует существенных расходов.

«Проводимый мониторинг позволил выявить «слабые места» и понять, с чем нужно работать в настоящий момент. Например, одна из проблем при размещении заказов, это отсутствие подробного каталога товаров, поставляемых для государственных и муниципальных нужд, и детального классификатора работ и услуг. Существующие классификаторы не адаптированы для использования в сфере размещения заказов, в связи с чем у государственных и муниципальных заказчиков имеются определенные проблемы в части обеспечения публикации качественной информации о размещении заказов на официальном сайте zakupki.gov. Соответственно и участникам размещения заказа не просто ориентироваться в огромном массиве информации. Над этой проблемой работают соответствующие федеральные органы власти» [6, стр. 231]

Кроме того, по моему мнению, весьма целесообразной и эффективной мерой, является организация «горячей линии» по вопросам нарушений законодательства и недобросовестности чиновников. При этом важнейшим условием должна явиться полная анонимность того, кто обращается на линию, и конфиденциальность информации. Безусловно, подобные линии должны быть организованы как в федеральном масштабе, так и в каждом регионе на условиях полной бесплатности обращения в данную службу.

Важным шагом на пути совершенствованию формирования госзакупок как в системе здравоохранения, так в других бюджетных учреждениях, стал создание единого контролирующего органа – Федеральная контрактная система, и ее представительства в регионах. В его функции входит жесткий контроль за соблюдением принципов открытости и честности на всех стадиях размещения госзаказа, выявление нарушений, их профилактика, анализ причин и недопущение их дальнейшего появления. По моему мнению, в обязанности данного органа должна также входить организация плановых проверок проведения конкурсов или тендеров. Например, классификация всех заказов в зависимости от их стоимости, и введение обязательного присутствия независимого эксперта ФКС (количество экспертов может варьироваться в зависимости от суммы сделки и от количества участвующих в конкурсе поставщиков) на каждом этапе проведения конкурса. Также необходимо вести строгий учет числовых показателей проведения процедур размещения госзаказов, включающих общее количество участников, количество представителей малого бизнеса, вариацию диапазона цен, процентное распределение между видами размещения заказов, процент сорванных торгов, процент торгов с участием единственного поставщика и др. На основании таких показателей в дальнейшем можно будет судить об эффективности работы всей системы, а также об эффективности принимаемых мер по её улучшению.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом ситуация на рынке госзакупок в России благоприятная, поскольку заметно присутствие желания государства и высшего руководства страны улучшать ситуацию в этой сфере, бороться с препятствиями на пути развития и совершенствования механизма. И хотя реформа размещения госзаказа еще далеко не завершена, уже наблюдается существенная экономия средств бюджета, развитие конкуренции и некоторое снижение коррупции в данной сфере. С другой стороны, ситуация явно не идеальна.

Ситуация в российской системе госзакупок, безусловно имеет ряд недостатков и требует совершенствования. Однако, сравнивая ситуацию в области здравоохранения до и после ввода в действие Федерального Закона №44-ФЗ, можно наблюдать значительное улучшение механизма размещения госзаказов в целом. Реформирование системы госзакупок продлится еще не один год, но уже сейчас законодательство способствует систематизации процессов закупок, и системы контроля за правильностью размещения государственных заказов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость совершенствования механизма, в том числе федерального законодательства в области государственных закупок как в системе здравоохранения, так и в других бюджетных учреждениях давно осознается специалистами и участниками процесса закупок. Неотложной задачей здесь является устранение многочисленных противоречий между нормами различных актов, регулирующих государственные закупки. Однако радикальное улучшение положения в этой области невозможно без сведения разрозненных ныне норм, регулирующих отдельные аспекты отношений, которые возникают в процессе государственных закупок, в целях обеспечения их согласованности и непротиворечивости. Такая систематизация должна быть предпринята как в отношении группы нормативных актов, регулирующих различные процедуры размещения государственного контракта, так и группы нормативных актов, в основном посвященных регулированию отношений, возникающих в процессе исполнения государственного контракта.

Добиться ощутимых показателей снижения коррупции позволяет лишь комплексный подход – сбалансированное использование всех методов противодействия на всех этапах процесса государственных закупок. Если ограничиваться отдельными областями или методами, можно получить лишь кратковременный эффект, однако спустя некоторое время структура и механизм извлечения незаконного дохода изменятся, сместившись в области, не затронутые инструментами контроля и противодействия. В результате суммарные коррупционные потери вернутся к прежним размерам или даже превзойдут их.

В данной работе были рассмотрены основные аспекты организации государственных закупок в системе здравоохранения.

На основании анализа государственных закупок ГБУЗ «ЦРБ Лесного района» теоретически обоснованы и предложены практические рекомендации, направленные на совершенствование механизма государственных закупок в системе здравоохранения Российской Федерации. Кроме того, были выявлены и проанализированы основные проблемы, препятствующие развитию данной сферы экономики, осуществлен анализ их причин, предложен ряд мер по исправлению и корректировке ситуации; достигнуты поставленные в рамках данной работы задачи. Преимущества данного исследования состоят в комплексном подходе к пониманию острейших проблем отрасли, их изучению и систематизации, а также в создании системы сбалансированных мер по улучшению ситуации, сложившейся в настоящее время в сфере размещения госзаказа в России.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.