Принципы универсальной этики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принципы универсальной этики

2017-06-12 632
Принципы универсальной этики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принципы универсальной этики могут быть названы моралью, поскольку они отражают общие ожидания каждого человека в лю-бом обществе. Это такие принципы, которые мы пытаемся привить нашим детям, и ожидаем подобного поведения от других.


 


Глава 1. Предмет и специфика деловой этики

 

 

Принципы универсальной этики включают:

 

• беспокойство за благополучие других;

 

• уважение права других быть самостоятельными;

 

• надежность и честность;

 

• добровольное подчинение закону (за исключением граждан-ского неподчинения); справедливость;

 

• отказ от несправедливого преимущества над другими;

 

• благотворительность, возможность приносить пользу;

 

• предупреждение вредных последствий.

 

Принципы деловой этики

 

В дополнение к тому, к чему стремятся все люди, человек, дей-ствуя в рабочей среде, берет на себя бремя дополнительной эти-ческой ответственности. Например, профессиональные ассоциа-ции имеют своды этических правил, которые задают необходи-мое поведение в пределах контекста профессиональной практи-ки, как, например, медицина, право, учет, лесоводство или про-ектирование.

 

Эти зафиксированные письменно установки обуславливают стандартное поведение, которое обычно основывается на прин-ципах деловой этики, а именно:

 

• беспристрастность, объективность;

 

• прямота, полное разоблачение;

 

• конфиденциальность;

 

• должное старание / обязанность заботы;

 

• точное исполнение профессиональных обязанностей;

 

• избежание потенциальных или явных конфликтов.

 

Сосуществование принципов

 

Важно иметь в виду, что принципы универсальной этики яв-ляются первой контрольной точкой в любой ситуации, включая уровни деловой ответственности. Например, когда мы судим о том, была ли корпорация социально ответственной на междуна-


 


Деловая этика

 

 

родном уровне, нам все же необходимо учитывать принципы лич-ной ответственности как необходимое условие.

 

Благотворительные вклады (возможность приносить пользу) ничего не значат, если корпорация не взяла на себя ответствен-ность по сведению к минимуму ущерба, причиненного ее деловы-ми операциями (предотвращение вредных последствий).

 

Литература

 

1. Каменская, Е.Н. Психология и этика делового общения / Е.Н. Ка-менская. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – С. 155.

2. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учебник / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Про-

спект, 2008. – С. 57–61, 70–78.

 

Структура деловой этики (макроэтика

и микроэтика). Социальные функции

и принципы деловой этики

 

Структура деловой этики

 

Деловая этика – это научная дисциплина, изучающая приме-нение этических принципов к деловым ситуациям. Наиболее раз-рабатываемыми вопросами в деловой этике являются следую-щие: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой; проблема социальной ответственности бизнеса; вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуа-циям принятия решений; способы повышения этического уровня организации; влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие.

 

Традиционно деловую этику принято разделять на макроэти-ку и микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть деловой этики, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структу-ры общества: корпорациями, государством и обществом, как в це-лом, так и его организованными частями. Под микроэтикой – ис-


 


Глава 1. Предмет и специфика деловой этики

 

 

следование специфики моральных отношений внутри корпора-ции, между корпорацией как моральным субъектом и ее работни-ками, а также держателями акций.

В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: горизонтальный и вертикаль-ный. На горизонтальном уровне присутствуют моральные отно-шения среди субъектов, обладающих одинаковыми характери-стиками, – между различными корпорациями. На вертикальном уровне – моральные отношения субъектов, обладающих разными характеристиками и свойствами. К этому уровню можно причис-лить отношения: корпорации – государство, корпорации – обще-ство в целом (или его локальная часть) и корпорации – окружаю-щая среда.

 

Большинство людей принимают этические решения на микро-уровне. Например, когда человек отвечает за свое собственное по-ведение. Каждый человек также принимает решения, которые ка-саются других людей: например, в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества. Но не-которые люди рано или поздно начинают принимать решения на макроуровне, например непосредственно участвовать в формиро-вании государственной национальной политики.

 

Деловая этика имеет отношение и к формированию эконо-мических институтов, и к функционированию профессионалов. Экономические институты общества неизбежно вторгаются в об-ласть морали, и с этой точки зрения значение деловой макроэтики трудно переоценить. И совершенно очевидна возможность огра-ничения микроуровневым подходом: нелепо убеждать члена Ка-бинета министров в необходимости быть честным и ответствен-ным.

 

Макроуровневый подход в бизнесе особенно важен для эко-номики переходного периода. Например, в России происходит трансформация основных экономических институтов. Если эти институты имеют хорошо продуманную структуру и приспосо-


 


Деловая этика

 

 

блены к культурным и социальным условиям жизни в России, они будут способствовать ответственному этическому поведе-нию на микроуровне. Однако, если эти институты ложно сфор-мированы и не учитывают конкретные социальные условия, бес-полезно тратить усилия на частные этические проблемы трудо-вого коллектива, так как людям придется постоянно бороться с уродливыми экономическими институтами и ошибочным поли-тическим курсом.

 

На макроуровне иногда бывает трудно сказать, где кончает-ся деловая этика и начинается экономическая теория. В конце концов раз деловая этика на макроуровне связана с применени-ем этической теории к экономическим институтам и их полити-ке, то нельзя рассуждать о деловых этических проблемах, забы-вая об экономике.

 

Хотя трудно провести анализ взаимодействия этих двух ли-ний, не учитывать это взаимодействие нельзя. С одной стороны, деловой этике нужно знание экономической теории, если она хо-чет дать полезные реалистические указания для тех, кто опреде-ляет политику. С другой стороны, экономический анализ не мо-жет быть целостным без привлечения социальных и моральных ценностей. И если этик иногда рассуждает как экономист, а эко-номист – как этик, это и будет проявлением взаимодействия этих двух дисциплин при решении проблем, которые cтоят перед де-ловыми людьми.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.