Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-12 | 426 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание: составить рисунок-схему и математическую модель задачи.
1 ЗАДАЧА: Арбуз весил 20 кг и содержал 99% воды, когда он немного усох, то стал содержать 98% воды. Сколько теперь весит арбуз?
Составляем уравнение:
99 * 20 – 100 * (20 – х) = 98 х
2 ЗАДАЧА: Даны 2 куска с различньм содержанием олова. Первый массой 300 г, содержит 20% олова. Второй, массой 200г, содержит 40% олова. Сколько % олова будет содержать
Сплав, полученный из этих кусков
Составляем уравнение:
300 * 20 + 200 * 40 = 500 х
Решить различными способами №643.
Дети заполняют карточки самооценки.
Вид работы на уроке | Домашнее задание | Участие в обсуждении нового метода (визуально-графической поддержки) | Самостоятельная работа по карточкам | Итог |
Оценка |
I I I.Заключение
Покажем превосходство визуально-графического метода по сравнению с алгебраическим на примере конкурсной задачи.
Задача. В 500 кг руды содержится некоторое количество железа. После удаления из руды 200 кг примесей, содержащих в среднем 12,5 % железа, содержание железа в оставшейся руде повысилось на 20%. Определите, какое количество железа осталось ещё в руде?
Алгебраический способ решения:
Масса руды, в кг | Масса железа, в кг | Концентрация (доля железа в руде) | |
Руда | х кг | х /500 | |
Руда после удаления примесей | 500-200=300 | х – 0,12 * 200= х - 25 | х – 25 / 300 |
1) 500 – 200 = 300 (кг) – масса руды после удаления примесей.
2) 0,125 * 200 = 25 (кг) – масса железа в 200 кг примесей.
Пусть
х кг - масса железа в руде,
(х – 25) кг – масса железа в руде после удаления примесей.
х / 500 – доля железа в руде,
|
х - 25 / 300 – доля железа в руде после удаления примесей.
По условию, содержание железа в оставшейся руде повысилось на 20% = 0,2.
Составим уравнение:
х - 25 | х | |||
5 (х -25) | 3 х | |||||
1 500 | 1 500 | 1 500 |
5 х – 125-300-3 х = 0,
2 х = 425,
х = 212,5.
212,5 кг – масса железа в руде.
3) 212,5 – 25 = 187,5 (кг) – железа осталось в руде после удаления примесей.
Ответ: 187,5 кг.
Метод визуально-графической поддержки:
|
|
|
Руда 500 кг
|
|
|
500 х – 200 * 12.5 = 300 (х + 20)
500 х – 2 500 = 300 х + 6000
200 х = 8 500
х = 42,5
42,5 + 20 = 62,5 % - содержание железа в оставшейся руде.
62,5 х 300 = 187,5 (кг) – осталось железа в руде после удаления примесей.
Ответ: 187,5 кг.
Итак, сравним первый этап решения задачи: перевода условия задачи с математического языка на обычный. При визуально-графическом методе словесно это звучит так: из 500кг руды удалили 200 кг примесей, получили 300 кг оставшейся руды. Руда содержит х % железа, примеси 12,5% железа, а оставшаяся руда (х +20) % железа Входе перевода задачи появляется схема. И этого достаточно, чтобы получилась математическая модель. А при алгебраическом методе требуется умение находить дробь от числа, затем долю железа в руде до и после удаления примесей, а это вызывает затруднения у школьников. Далее получается дробное уравнение. А оно сложнее линейного.
Первый этап при визуально графическом методе решения текстовых задач проще, короче. нагляднее. Для изучения математики большое значение имеет зрительная память.
Далее. преимущество этого метода- он охватывает широкий спектр задач: на концентрацию. процентное содержание, сплавы. выветривание. усыхание т. е. все.кроме «банковских».
Этот метод можно применять и в смежных дисциплинах: химии, физике. Биологии. Географии. Самостоятельный перенос приемов деятельности в новые ситуации- это черта творческой деятельности учащегося. И все это позволяет выполнить метод визуально-графической поддержки.
|
IV.Приложение
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1
В 500 кг руды содержится некоторое количество железа. После удаления из руды 200кг примесей, содержащих в среднем 12.5% железа. Содержание железа в оставшейся руде повысилось на 20%.Определите, какое количество железа осталось еще в руде?
Ответ: 187.5 кг.
Задача 2.
Сколько воды нужно вы парить из 40 кг 20% раствора соли, чтобы получить 25% раствор этой соли?
Ответ: 8кг.
Задача 3.
Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы концентрация соли составляла 1,5%?
Ответ: 70 кг.
Задача 4.
Смешали 30% раствор соляной кислоты с 10% и получили 600 г 15 % раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Ответ: 150 г и 450 г.
Задача 5
Кусок сплава массой 36 кг содержит 45 % меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60 % меди?
Ответ: 13,5кг.
Задача 6.
Имеется два сплава меди с разным содержанием меди. Число,выражающее в процентах содержание меди в первом сплаве, на 40 меньше числа, выражающего в процентах содержание меди во втором сплаве. Оба эти сплава сплавили вместе, после чего содержание меди составило 36 процентов. Определить процентное содержание меди в первом и во втором сплавах, если известно, что в первом сплаве меди было 6 кг, а во втором -12кг.
Ответ: 20% и 60%.
Задача 7.
Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 12 кг, содержащей 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску сплава, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди?
Ответ: 1,5 кг
Задача 8.
В бидон налили 3 литра молока 1% жирности и 7 литров молока 6 % жирности. Какова жирность, полученного молока?
Ответ: 4,5 %.
Задача 9.
Торговец продает орехи двух сортов одни по 90 центов другие по 60 центов за кг. Он хочет получить 50 кг смеси по 72 цента за кг. Сколько для этого потребуется орехов каждого сорта?
Ответ: 20 кг и 30 кг.
Задача 10.
Сколько граммов воды можно выпарить из 80г 6 % раствора соли. Чтобы получить раствор содержащий 10 % соли?
Ответ: 32 г.
Задача 11.
Имеется два кислотных раствора: один 20 %., другой 30 %. Взяли 0.5 л первого и 1,5 л второго и образовали новый раствор. Какова концентрация кислоты в новом растворе?
|
Ответ: 27.5 %
Задача 12.
Смешали 300 г 50 % и 100 г 30 % раствора кислоты. Определите процентное содержание кислоты в полученной смеси.
Ответ:45 %.
Задача 13.
Сколько чистой воды надо добавить к 300 г морской воды. Содержащей 4 5 соли. Чтобы получить воду, содержащую 3 5 соли?
Задача 14.
Имеется два сосуда. содержащие 4 кг и 6 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе. То получим раствор, содержащий 35% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов. То получим раствор, содержащий 36% кислоты. Сколько кг кислоты содержится в каждом растворе?
Ответ: 1.64 кг и 1.86 кг
Задача 15.
Имеются две смеси апельсинового и ананасового соков. Первая смесь содержит 40 % апельсинового сока, а вторая 80%. Смешиваются х л первой смеси и у л второй, в результате получается 20 л смеси, содержащей 70 % апельсинового сока. Определите х и у.
Ответ: х = 5 у = 15 л.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!