Сюжетное рисование на темы окружающей действительности и иллюстративное рисование на уроках тематического рисования. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сюжетное рисование на темы окружающей действительности и иллюстративное рисование на уроках тематического рисования.

2017-06-12 1625
Сюжетное рисование на темы окружающей действительности и иллюстративное рисование на уроках тематического рисования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В содержание занятий тематическим рисованием входит изображе-ние различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование ли-' тературных произведений, творческие сочинения картин на разнооб-разные темы, придуманные самими детьми

Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобра-зительного искусства, т. е. учит их пользоваться рисунком как графи-еским языком, языком художественных образов.

Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства. В рисунках-композициях дети непосредственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окру-жающего мира. Однако и этот вид работы школьника должен прохо-дить под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Успех занятий рисованием на темы, как и всех прочих занятий, зави-сит от него. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, ак-тивизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень активно. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из творчества выдающихся художников.

Изображение сюжетов из ок-ружающей действительности желательно строить таким обра-зом, чтобы они были связаны с зарисовками с натуры

В отдельных случаях могут быть организованы экскурсии за город, на предприятия, стройки и колхозные поля.

В старших классах на занятиях тематическим рисованием учитель сообщает необходимые сведения о правилах изображения человека, в частности о пропорциональных соотношениях между частями че-ловеческого тела, дает схемы движения человеческой фигуры и т. д.

Для обогащения зрительных представлений учащихся предлагаются задания по зарисовкам отдельных предметов и объектов с натуры — это подсобный материал для композиции.

Тематическое рисование имеет известное значение и для препода-вателя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным ми-ром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представле-ния и воображения.

Тематическое рисование в школе является одним из основных видов работы. Тематическое рисование – играет большую роль в развитии творческой фантазии, наблюдательности и мыслительной активнос ти школьников, в их художественно- эстетическом воспитании. Уроки тематического рисования можно разделить на несколько групп, в частности: рисование на темы, предложенные учителем из окружающей действительности, по наблюдению, по представлению и воображению, иллюстративное рисование на темы литературных произведений. Темами для рисования в школе могут быть: времена года, жизнь детей в школе и вне ее, то что наблюдают учащиеся: сельскохозяйственные работы, строительство, транспорт.

Рисунки на темы из окружающей жизни выполняют в начальной школе большей частью по памяти, по представлению. Активизация творческого воображения учащихся достигается разбором темы, показом репродукций, картин, привлечением к беседе литературных произведений. Средством обогащения детей нужными наблюдениями является экскурсия, выход учащихся к месту, заранее избранному учителем, сопровождающаяся специальной беседой. В 1 классе дети выполняют рисунки на темы пейзажного характера: «Времена года»; во 2-м классе в пейзаж вводится изображение человека, что, конечно, обогащает возможности выражение темы, делает более интересным сюжет. Однако, поскольку рисовать человека детям еще трудно, изображение делаются небольшими - человек лишь как бы дополняет пейзаж. В средней и старшей школе занятия тематическим рисованием уже прочно опираются на умения перспективного изображения, которые дети получают на уроках рисования с натуры. Выполнение задания учащимися этих классов все более связывается с проведением предварительных зарисовок предметов, хотя наблюдения по-прежнему являются основным методом рисования на темы. Значительно увеличивается значение в этих классах изображения человека в тематическом рисунке – оно делается крупнее, на передачу его пропорций, строения обращается уже достаточно внимания.

Иллюстративное рисование. В начальной школе учащиеся иллюстрируют сказки, басни, стихотворения, рассказы. Наиболее часто иллюстрируются сказки, выбираемые учителем в соответствии с задачей как обучения рисованию, так занятий чтением. Рисование иллюстраций усугубляет понимание детьми содержания литературного произведения, делает более ясными образы и дает возможность учащимся выразить свое отношение к прочитанному. Проводя урок иллюстрированного рисования, учитель кратко напоминает детям содержание произведения и эпизоды приготовленные для иллюстрирования. В ходе беседы он может показать иллюстрации к произведению, выполненные художниками и имеющиеся в книжках для детей, сборниках сказок, которые затем убираются, чтобы не связывать творческое воображение.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.