Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1625 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В содержание занятий тематическим рисованием входит изображе-ние различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование ли-' тературных произведений, творческие сочинения картин на разнооб-разные темы, придуманные самими детьми
Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобра-зительного искусства, т. е. учит их пользоваться рисунком как графи-еским языком, языком художественных образов.
Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства. В рисунках-композициях дети непосредственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окру-жающего мира. Однако и этот вид работы школьника должен прохо-дить под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Успех занятий рисованием на темы, как и всех прочих занятий, зави-сит от него. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, ак-тивизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень активно. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из творчества выдающихся художников.
Изображение сюжетов из ок-ружающей действительности желательно строить таким обра-зом, чтобы они были связаны с зарисовками с натуры
В отдельных случаях могут быть организованы экскурсии за город, на предприятия, стройки и колхозные поля.
В старших классах на занятиях тематическим рисованием учитель сообщает необходимые сведения о правилах изображения человека, в частности о пропорциональных соотношениях между частями че-ловеческого тела, дает схемы движения человеческой фигуры и т. д.
|
Для обогащения зрительных представлений учащихся предлагаются задания по зарисовкам отдельных предметов и объектов с натуры — это подсобный материал для композиции.
Тематическое рисование имеет известное значение и для препода-вателя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным ми-ром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представле-ния и воображения.
Тематическое рисование в школе является одним из основных видов работы. Тематическое рисование – играет большую роль в развитии творческой фантазии, наблюдательности и мыслительной активнос ти школьников, в их художественно- эстетическом воспитании. Уроки тематического рисования можно разделить на несколько групп, в частности: рисование на темы, предложенные учителем из окружающей действительности, по наблюдению, по представлению и воображению, иллюстративное рисование на темы литературных произведений. Темами для рисования в школе могут быть: времена года, жизнь детей в школе и вне ее, то что наблюдают учащиеся: сельскохозяйственные работы, строительство, транспорт.
Рисунки на темы из окружающей жизни выполняют в начальной школе большей частью по памяти, по представлению. Активизация творческого воображения учащихся достигается разбором темы, показом репродукций, картин, привлечением к беседе литературных произведений. Средством обогащения детей нужными наблюдениями является экскурсия, выход учащихся к месту, заранее избранному учителем, сопровождающаяся специальной беседой. В 1 классе дети выполняют рисунки на темы пейзажного характера: «Времена года»; во 2-м классе в пейзаж вводится изображение человека, что, конечно, обогащает возможности выражение темы, делает более интересным сюжет. Однако, поскольку рисовать человека детям еще трудно, изображение делаются небольшими - человек лишь как бы дополняет пейзаж. В средней и старшей школе занятия тематическим рисованием уже прочно опираются на умения перспективного изображения, которые дети получают на уроках рисования с натуры. Выполнение задания учащимися этих классов все более связывается с проведением предварительных зарисовок предметов, хотя наблюдения по-прежнему являются основным методом рисования на темы. Значительно увеличивается значение в этих классах изображения человека в тематическом рисунке – оно делается крупнее, на передачу его пропорций, строения обращается уже достаточно внимания.
|
Иллюстративное рисование. В начальной школе учащиеся иллюстрируют сказки, басни, стихотворения, рассказы. Наиболее часто иллюстрируются сказки, выбираемые учителем в соответствии с задачей как обучения рисованию, так занятий чтением. Рисование иллюстраций усугубляет понимание детьми содержания литературного произведения, делает более ясными образы и дает возможность учащимся выразить свое отношение к прочитанному. Проводя урок иллюстрированного рисования, учитель кратко напоминает детям содержание произведения и эпизоды приготовленные для иллюстрирования. В ходе беседы он может показать иллюстрации к произведению, выполненные художниками и имеющиеся в книжках для детей, сборниках сказок, которые затем убираются, чтобы не связывать творческое воображение.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!