Приемоиндикаторы СНС «Цикада» и «Транзит» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Приемоиндикаторы СНС «Цикада» и «Транзит»

2017-06-12 727
Приемоиндикаторы СНС «Цикада» и «Транзит» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приемоиндикатор «Шхуна» предназначен для определения обсервованных координат по данным СНС «Цикада». В промежутках между обсервациями и во время навигационного се­анса обеспечивается счисление пути по дан­ным курса и скорости с учетом параметров течения.

В приемоиндикаторе «Шхуна» обеспечена полная автоматизация процесса определения места судна, начиная с поиска сигнала и за

канчивая получением обсервованных коорди­нат. При получении достоверных обсерваций производится коррекция счислимых координат. Во время навигационного сеанса обеспечивает­ся индикация московского зимнего поясного времени с дискретностью 1 с. Результаты вы­даются на дисплей и печатающее устройство. По данным двух последних обсерваций, если интервал между ними превышает 1 ч, выраба­тываются параметры суммарного сноса—ско­рость и направление.

Применение приемоиндикатора «Шхуна» не имеет ограничении по районам плавания, времени суток или метеоусловиям. Аппаратура предусматривает непрерывный режим работы.

Основные технико-эксплуатационные ха­рактеристики приемоиндикатора «Шхуна» при­ведены ниже:

Количество частотных ка­налов 2 (400 МГц,150 МГц)

СКП определения коорди­нат при точном учете скоро­сти и курса 0,05 мили

Дополнительная погреш­ность определения коорди­нат за счет ошибки в учете скорости в 1 уз 0,2 мили

Диапазон рабочих углов возвышения ИСЗ 15—75°

Время прогрева опорного генератора 3 ч

Типы гирокомпасов, с ко­торыми обеспечено сопря­жение «Курс-4»,«Курс-5»,

«Вега», «Амур»

Типы лагов, с которыми обеспечено сопряжение ИЭЛ-2, ИЭЛ-2М «Онега», МГЛ-25, ЛГ-2

Потребляемая мощность 300 Вт

Аппаратура «Шхуна» некритична к точно­сти ввода начальных значений широты и дол­готы места судна. Допустимые погрешности ввода составляют по каждому из параметров 1°. Однако для получения точных счисли­мых координат на интервале до первой обсер­вации эти данные целесообразно вводить с по­грешностью не более 1 кб. Время рекоменду­ется вводить с точностью порядка нескольких секунд. Погрешность ввода высоты антенны над эллипсоидом не должна превышать 5 м. Этот параметр складывается из двух значе­ний—высоты антенны над уровнем моря и уровня моря в данной точке над эллипсоидом, определяемым по специальной таблице.

После выполнения подготовительных опе­раций аппаратура переключается в рабочий режим.

В приемоиндикаторе «Шхуна» реализова­на достаточно строгая отбраковка навигацион­ных сеансов. Сеанс считается качественным, и его результаты используются для автоматиче­ской коррекции, если угол возвышения нахо­дится в пределах 15—75°, выдерживаются ус­ловия симметричности сеанса, принятый массив орбитальных данных и выполненные измере­ния навигационных параметров удовлетворяют заданным критериям достоверности. Этим до­стигается высокая степень достоверности об­сервованных координат, хотя заметно снижает­ся число обсерваций по отношению к общему количеству прохождений ИСЗ.

Основное назначение приемоиндикаторов — определение обсервованных координат места судна по сигналам ИСЗ системы «Транзит». В промежутках между обсервациями и во время навигационного сеанса обеспечивается счисление пути судна по данным курса и ско­рости судна с учетом параметров суммарного сноса. На отечественных судах, как правило, используются одноканальные приемоиндикаторы FSN-70 (Япония).

62. Судовая РЛС. Принцип работы, разрешающая способность, факторы, влияющие на работу и точность РЛС.
Характеристики радиолокационной станции.

Режим истинного движения. В этом режи­ме все неподвижные объекты (буи, береговая черта) остаются неподвижными. По следам послесвечения можно судить об истинных кур­сах и скоростях судов. Однако направление следа послесвечения зависит от погрешности ввода данных пути своего судна и погрешности решающего устройства радиолокационной стан­ции (РЛС). Эти погрешности можно рассмат­ривать по двум составляющим—по скорости и направлению.

Погрешность скорости состоит из погреш­ностей лага, скорости течения и решающего устройства. При ручном вводе скорости вместо погрешности лага имеет место ошибка имита­тора лага.

Погрешность направления состоит из по­грешности гирокомпаса, решающего устройст­ва, индикатора, ветрового сноса и др. Наи­большую опасность представляет погрешность в оценке курса встречного судна. Для умень­шения погрешностей истинного движения, осо­бенно при наличии ветрового дрейфа или сноса на течении, необходимо систематически коррек­тировать вводимые курс и скорость своего суд­на. Во всех РЛС с истинным движением для этого предусмотрены специальные корректоры (ручки) на передней панели индикатора. Необ­ходимость коррекции определяется по следам послесвечения, оставляемым неподвижными объектами (берегом, буями). Если неподвиж­ный объект перемещается по направлению к судну, следует увеличить вводимую скорость и наоборот. Смещение неподвижных объектов, направленное перпендикулярно курсу своего судна, исключается введением коррекции курса.

Режим истинного движения рекомендуется применять при плавании в проливах, шхерах, по фарватерам, при входе в порт и выходе из него.


Погрешности радиолокационных измерений.

Основными составляющими погрешности измерения направления являются:

погрешность визирования (зависит от раз­мера отметки, положения ее относительно

центра экрана и конструкции визира), носящая случайный характер;

погрешность системы передачи угла с антенны на индикатор (зависит от типа системы), носящая систематический характер;

погрешность центровки начала развертки на индикаторе (только для механического ви­зира), имеющая систематический характер;

погрешность передачи курса от гирокомпа­са, имеющая систематический характер.

Погрешность измерения, указанная в пас­порте РЛС, соответствует условиям наблюде­ния объекта на краю экрана (более 2/3 ради­уса) при отсутствии качки судна. Учитывая уменьшение точности вблизи центра экрана, рекомендуется выполнять пеленгование при положении отметки объекта на расстоянии больше половины радиуса экрана. При боль­ших значениях качки (бортовой до 12°, киле­вой до 6°) ошибка пеленгования может увели­читься на 0,5°.

Следует также иметь в виду, что погреш­ность определения разности пеленгов, если она не превышает 10-20°. всегда меньше абсолют­ной погрешности единичного измерения, так как в нее практически не входят систематические составляющие погрешности измерений.

Основными составляющими погрешности измерения расстояния (при использовании подвижного круга дальности) являются:

погрешность совмещения ПКД с отметкой цели (зависит от шкалы дальности, четкости изображения и др.) носит случайный характер;

погрешность, вызванная неточностью син­хронизации передатчика и индикатора, носит систематический характер;

температурная погрешность (зависит от схемы ПКД и мер по температурной стабили­зации) носит систематический характер;

погрешность, вызванная нестабильностью питающих напряжений и соответствующими изменениями режима работы схемы формиро­вания ПКД, носит систематический характер.

Погрешности измерения расстояний выра­жаются относительно максимального значения дальности применяемой шкалы. Это вызвано тем, что размер отметки, определяющий наи­большую часть общей погрешности, одинаков в любой точке установленной шкалы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.