Циркулярное письмо MSC/Circ.801 от 30 мая 1997 г. Доклады об авариях и инцидентах на море. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Циркулярное письмо MSC/Circ.801 от 30 мая 1997 г. Доклады об авариях и инцидентах на море.

2017-06-12 417
Циркулярное письмо MSC/Circ.801 от 30 мая 1997 г. Доклады об авариях и инцидентах на море. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По Правилу 1/21 Конвенции СОЛАС и статьсям 8 и 12 Конвенции МАРПОЛ, каждой Администрации следует проводить расследование любой аварии, произошедшей с ее судами, подпадающими под эти Конвенции и обеспечить Организацию (ИМО) относящейся к делу информацией, касающейся выводов таких расследований.

Для целей сообщений в Организацию, аварии с судами классифицируются как «очень серьезные аварии», «серьезные аварии», «менее серьезные аварии» и «инциденты на море». Администрации призываются представлять в Организацию данные по всем «очень серьезным авариям» и «серьезным авариям».

Под этими терминами понимается следующее:

· «очень серьезные аварии»-аварии с судами, повлекшие полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение.

· «серьезные аварии»-аварии с судами, не классифицируемые как «очень серьезные аварии» в результате которых произошли: пожар, взрыв, столкновение, посадки на грунт, навал, погодное повреждение, ледовое повреждение, трещина в корпусе или подозреваемый дефект копуса или повреждение конструкции, приведшей к немореходности судна,как подводная пробоина, поломка ГД, значительное повреждение жилых помещений и т.п. или загрязнение (независимо от количества сброса) и/или поломка, потребовшая буксировки или помощи берега.

· 2 менее серьезные аварии»-аварии с судами, не классифицируемые как «очень серьезные аварии «или «серьезные аварии» для целей регистрации полезной информации также включают «опасные инциденты».

50.Построение векторного треугольника перемещенийи решение задач на маневренном планшете.

Такая прокладка может быть выполнена непосредственно на крупномасштабной путевой навигационной карте или листе бумаги. Сущность способа состоит в следующем.

 

Обнаружив на экране индикатора эхо-сигнал другого судна, определяют его пеленг П1 и расстояние D1, пускают секундомер, замечают судовое время Т1, курс своего судна Кн и отсчет лага ОЛ1. По пеленгу и расстоянию наносят местоположение эхо-сигнала А1 относительно своего местоположения, предварительно выбрав желаемый масштаб (рис. 1).

Через определенный промежуток времени (для расчетов удобен интервал в 3 или 6 мин) наблюдения повторяют (П2, D2, Т2, ОЛ2) и наносят местоположения своего судна 02 и наблюдаемого судна А2. Проведя через точки А2, и А2, прямую линию, получим линию истинного перемещения цели Кц.

рис. 1

По расстоянию между точками А 1и А2 и по времени Т1 и Т2 можно определить скорость цели Vц и рассчитать, когда и на каком расстоянии она пересечет линию курса нашего судна Тпер и Dпер.

 

Для определения расстояния кратчайшего сближения Dкр и времени до него tкр из точки А2откладывают в сторону, противоположную своему курсу, плавание судна за время между первым и вторым наблюдениями А2F=O1O2. Отрезок O1С, проведенный перпендикулярно к линии, проходящей через точки A1, и F, будет расстоянием кратчайшего сближения. Местоположение судов в момент кратчайшего сближения (точки O1 и A4) можно найти параллельным перемещением отрезка O1С в положение O4A4. Время сближения на кратчайшее расстояние

 

Для определения обстоятельств встречи и элементов движения другого судна достаточно двух наблюдений. Однако, чтобы исключить промахи в наблюдениях и убедиться в неизменности элементов движения другого судна в период наблюдений, рекомендуется увеличивать число наблюдений. Нахождение трех последовательно нанесенных через одинаковый интервал времени местоположений цели (A1, А2, А3) на одной прямой и равенство расстояний А1А22А3 свидетельствуют как об отсутствии промахов в наблюдениях, так и о неизменности элементов движения цели в период от T1 до Т3.

 

К достоинствам способа истинной прокладки следует отнести его наглядность. Недостатком является относительная трудоемкость графических построений, необходимых для определения основных обстоятельств встречи: дистанции кратчайшего сближения и времени до него.

 

Относительная прокладка

Эта прокладка получила широкое распространение, так как этим способом быстро и легко решаются главные вопросы: на каком кратчайшем расстоянии разойдутся суда и через какое время. При относительной прокладке определяют обстоятельства встречи и элементы движения цели в подвижной системе координат, начало которой принимают в месте нахождения судна-наблюдателя. Это соответствует действительной картине, которую наблюдает судоводитель на экране индикатора относительного движения.

 

Из точки О, принимаемой за место своего судна, прокладывают наблюденные пеленги П1 и П2 и по ним расстояния D1 и D2 (рис. 2), Через полученные точки А1, и А2 проводят ЛОД. Длина перпендикуляра ОС, опущенного из точки О на линию относительного движения, представляет собой в выбранном масштабе дистанцию кратчайшего сближения Dкр. Время сближения на кратчайшее расстояние

рис. 2

При относительной прокладке также быстро определяется и расстояние, на котором цель пересечет курс нашего судна. Для этого достаточно измерить расстояние ОП. (Если ЛОД проходит у нас по носу, определяют точку пересечения целью нашего курса, а если ЛОД проходит у нас по корме — точку перес

 

ечения нашим судном курса цели, для чего из центра планшета проводят линию, параллельную до пересечения с ЛОД). Время пересечения Тпер определится путем прибавления к показаниям судовых часов на момент нахождения местоположения эхо-сигнала в точке А2 промежутка времени tпер:

 

Необходимо напомнить, что в первую очередь судоводитель должен определить основные обстоятельства встречи, т. е. Dкр и tкр, а затем уже определять элементы движения цели.

 

Истинное перемещение цели является суммой двух перемещений - относительного и судна-наблюдателя или

 

Учитывая коммутативность суммы векторов , можно находить двумя способами.

 

Построение векторного треугольника (см. рис. 2), показанное сплошными линиями, называется прямым. При нем начала векторов скоростей (линий путей), проложенных в сторону движения судов, находятся в одной точке.

 

Применяется иногда также обратное построение, при котором векторы, откладываемые в сторону движения судов, сходятся своими концами в общую точку (показаны пунктиром).

 

В дальнейшем мы будем в основном пользоваться прямым построением, так как оно более удобно при решении задач расхождения.

 

Длина вектора движения судна-наблюдателя должна быть равна в выбранном масштабе плаванию своего судна за время между наблюдениями, принятыми для построения векторного треугольника. Длина полученного вектора движения цели соответствует плаванию цели за время между наблюдениями.

 

3. Маневренный планшет

 

Маневренный планшет представляет собой сетку полярных координат. Для ускорения расчетов, связанных с плаванием судна за время между наблюдениями, на маневренном планшете помещена логарифмическая шкала. Она построена следующим образом: на прямой от начальной точки в некотором масштабе отложены отрезки, равные десятичным логарифмам чисел от 0,1 до 60 и оцифрованные в значениях этих чисел. Поскольку в пределах 60 единиц действия с минутами аналогичны действиям с числами в десятичной системе, любому отсчету на шкале можно присвоить наименование «Время», «Дистанция» или «Скорость» и по известным значениям двух из них найти третье, решая пропорцию

При этом, поскольку шкала логарифмическая, отрезки шкалы между значениями числителя из знаменателя в левой и правой частях пропорции равны между собой:

При пользовании логарифмической шкалой следует помнить, что "верхняя" ножка циркуля(устанавливаемая на большие отсчеты) всегда показывает время, а "нижняя"(устанавливаемая на меньшие отсчеты) - скорость и дистанцию.


Пример1

Из наблюдений установлено относительное перемещение отметки - 2,2 мили за 8 мин. Найти относительную скорость.

Решение.

Ставим нижнюю ножку циркуля на деление 2,2, а верхнюю - на деление шкалы "8";

не меняя раствора циркуля, перемещаем верхнюю ножку циркуля на деление шкалы "60". Нижняя ножка циркуля покажет относительную скорость Vo=16.5 уз.

 

Пример 2

t=17 мин, V=15 уз. Найти расстояние S.

Решение.

Ставим верхнюю ножку циркуля на деление "60", нижнюю - на "15";

не меняя раствора циркуля, перемещаем верхнюю ножку циркуля на деление шкалы "17". Нижняя ножка циркуля покажет расстояние S=4.3 мили.

 

Пример 3

При V=17 уз судно прошло S=8,7 мили. Определить время, за которое судно проходит это расстояние.

Решение.

Ставим верхнюю ножку циркуля на деление "60", а нижнюю - на деление шкалы "17";

не меняя раствора циркуля, ставим нижнюю ножку циркуля на деление шкалы "8,7". Верхняя ножка циркуля покажет время t=31 мин.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.