Внешний контроль качества работы в аудите. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Внешний контроль качества работы в аудите.

2017-06-12 417
Внешний контроль качества работы в аудите. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешний контроль может осуществляться со стороны госорганов, что предусмотрено действующими нормативными документами.

Контроль качества имеет два основных направления:

1. контроль отдельных аудиторских проверок;

2. общий контроль качества.

Для получения высокого качества аудита необходимы следующие меры:

а) обучение и переподготовка аудиторов;

б) разработка и совершенствование аудиторских стандартов;

в) разработка эффективной системы контроля качества внутри аудиторской фирмы;

г) наличие жесткой системы внешнего контроля качества (налоговая инспекция и полиция, другие госорганы).

Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения, поскольку цель аудита — подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности экономического представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

Рабочие документы могут быть созданы аудиторской организацией или получены от проверяемого экономического субъекта либо от других лиц. Однако независимо от источника получения документов к их оформлению и содержанию предъявляются жесткие требования.

Вся документация аудитора, подготавливаемая им перед началом и в ходе проверки, относится к его рабочим бумагам и помогает ему при планировании и выполнении аудита, контроле и обзоре аудиторской работы, а также является доказательством аудиторской работы.

Опытные аудиторы подготавливают свои рабочие бумаги достаточно полно и подробно, с включением всех важных проблем.

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках - так называемых досье на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

Рабочие бумаги являются собственностью аудитора. Аудитор вправе составлять по своему усмотрению различные справки на основании своих рабочих бумаг, однако они не могут подменять бухгалтерские записи клиента.

Срок хранения рабочих бумаг определяется самим аудитором исходя из возможных юридических или профессиональных последствий или требований (в частности возможности предъявления клиентами иска к аудиторской фирме для возмещения ущерба из-за ошибок, небрежностей и других действий аудитора).

Рабочая документация находится, как правило, на бумажных бланках, хотя существуют иные носители, например, магнитные носители или микрофильмы. Основное требование — обеспечение сохранности документов (они должны быть пригодны к использованию в течение установленного срока архивного хранения). Такое же требование предъявляется к средствам, при помощи которых делаются записи в документах: они не должны с течением времени выгорать, исчезать или улетучиваться. Это, в частности, касается факсимильных сообщений и качества используемых дискет.

Каждая страница (или титульный лист документа, состоящего из нескольких страниц) рабочей документации должна содержать обязательные реквизиты, позволяющие однозначно определить ее принадлежность к конкретной проверке и к конкретному аудиторскому файлу.

Аудитору необходимо вести рабочие документы достаточно полно и детально для обеспечения наиболее полного понимания аудита.

В рабочих документах аудитор ведет записи планирования, характера, сроков и масштаба выполняемых аудиторских процедур, их результатов, а также выводов, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

Объем рабочих документов является вопросом, который подлежит профессиональному суждению аудитора, поскольку нет практической необходимости документировать каждый вопрос, рассматриваемый аудитором.

Форма и содержание рабочих документов зависит от таких факторов, как:

1. Характер обязательства;

2. Форма отчета аудитора;

3. Характер сложность бизнеса клиента;

4. Характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта;

5. Необходимость в определенных обстоятельствах руководить, наблюдать и проверять работу, выполняемую помощниками аудитора;

6. Специфическая методология и технология, используемая аудитором в процессе аудита.

Рабочие документы составляются и систематизируются таким образом, чтобы отвечать определенным обстоятельствам и аудиторским требованиям для каждого отдельного аудита. Использование стандартизированных рабочих документов (например, бланков, образцов писем) повышает эффективность при их подготовке и проверке. Они могут облегчить делегирование заданий, обеспечивая одновременно средства по контролю качества их выполнения.

Для повышения эффективности аудита аудитор может использовать цифровую информацию, анализы и прочую документацию, подготавливаемую субъектом. В таких случаях аудитору необходимо убедиться в том, что такие материалы подготовлены должным образом.

В случае проведения последующих аудитов рабочие документы могут быть подразделены на постоянные аудиторские файлы, которые дополняются новой информацией, имеющей постоянное значение, и текущие аудиторские файлы, которые содержат информацию, относящую» прежде всего к аудиту отдельного периода.

Аудитору необходимо применить соответствующие процедуры для соблюдения конфиденциальности и безопасного хранения рабочих документов, а также для их сохранности в течение необходимого периода в соответствии с практическими, юридическими и профессиональными требованиями по сохранению записей.

Рабочие документы являются собственностью аудитора. Несмотря на то, что по решению аудитора какие-либо разделы или выдержки из рабочих документов могут быть предоставлены в распоряжение субъекта, они не могут служить заменой бухгалтерских записей


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.