Концепция совершенствования товара — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Концепция совершенствования товара

2017-06-12 461
Концепция совершенствования товара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Концепция совершенствования товара (услуги) утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам (услугам), предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара (услуги). Таким образом, результатом применения данной концепции является расширение ассортимента предлагаемых товаров за счет незначительной (это ключевое слово) модификации их потребительских качеств. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:

 

доход основной части реальных и потенциальных потребителей на рынке достаточен, чтобы обеспечить возможность покупки необходимых товаров;

спрос на товары данной группы соответствует предложению, и потребители, делая покупку, выбирают их товар с лучшими характеристиками из нескольких с примерно равной ценой;

когда улучшение отдельных характеристик товара (услуги) не ведет к увеличению его себестоимости по сравнению с товаром, входящим в данную ценовую группу.

 

Концепция совершенствования товара (услуги) отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.

 

Таблица 9.1. Основные положения концепции совершенствования товара (услуги)

 

Особое внимание желательно уделить покупательскому поведению групп потенциальных потребителей нового товара (услуги) (товаров) фирмы применительно к фазам цикла и к степени адаптации этих групп к товару на отдельных фазах. Следует учитывать, что инноваторы, т. е. те, кто приобретает новый товар уже на фазе его введения на рынок, составляют всего 2–3 % всех будущих покупателей, но их значимость весьма велика. Вместе со своими ранними последователями инноваторы предопределяют коммерческий успех (или неудачу) нового товара (услуги), а полный успех обеспечивают покупатели, появляющиеся на фазе зрелости товара (услуги) и насыщения рынка (табл. 9.2).

Основную массу прибыли от реализации товара (услуги) 60–70 % получают в фазах зрелости товара (услуги) и насыщения рынка. Это требует соответствующей тактики маркетингового обеспечения на этих фазах. К тому же повсеместно проявляющаяся за последние десятилетия тенденция сокращения жизненного цикла отдельных товаров, а следовательно, и отдельных фаз этого цикла заставляет интенсифицировать весь процесс создания товара (услуги) и его рыночной реализации. Все затраты, связанные с жизненным циклом, должны быть полностью покрыты; более того, должна быть получена прибыль не ниже среднеотраслевой. Важно повышать значимость и эффективность исследований и разработок с целью создания новых товаров (услуг), имеющих действительно высокую потребительскую ценность.

 

Таблица 9.2. Основные потребительские характеристики с учетом жизненного цикла товаров (услуги)

 

С помощью теории жизненного цикла товара можно автоматически прогнозировать ситуацию применительно к любому товару. Но если менеджеры фирмы будут механически следовать этой теории, то на фазе зрелости товар может быть лишен маркетинговой поддержки, а освободившиеся средства направлены на разработку товара (услуги) – заменителя. Однако без надлежащей маркетинговой поддержки продажи товара (услуги) непременно снизятся и возникнет срочная необходимость форсировать выдвижение на рынок товара (услуги) – заменителя, причем без дополнительной технической проверки и рыночных тестов, вследствие чего может потерпеть неудачу.

Концепция совершенствования товара рассматривает следующую классификацию товаров (услуг). Классификацию товаров можно провести следующим образом. По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие две группы:

товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить телевизоры, оборудование, одежда;

товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.

В свою очередь услуга – объект продажи, полезность которого проявляется в виде определенных действий, выгод или удовлетворения требований. Услуги можно разделить на четыре группы:

 

деловые (технические – обработка посевов гербицидами с помощью авиации, ремонт сельскохозяйственной техники в специализированных предприятиях, наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства);

интеллектуальные (правовые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, подбор персонала, управленческие);

бытовые (питание – столовая, бистро, кафе, бар, ресторан, банкет; жилье – строительство, ремонт, переоборудование; обслуживание – стирка, уборка; ремонт изделий; отдых – билеты, путевки, кино, театр, дискотеки);

финансовые (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом).

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.