Телекоммуникационные технологии обучения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Телекоммуникационные технологии обучения

2017-06-12 610
Телекоммуникационные технологии обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сетевые информационные образовательные ресурсы (далее – сетевой ресурс) - это дидактический, программный и технический комплекс, предназначенный для обучения с преимущественным использованием среды Интернет независимо от места расположения обучающих и обучающихся. Обучение с помощью сетевых ресурсов может рассматриваться как целенаправленный, организованный процесс взаимодействия студентов с преподавателями, между собой и со средствами обучения.

Сетевой ресурс может использоваться в учебном процессе в различных пропорциях в очной, заочной, вечерней формах получения образования. Таким образом, сетевой ресурс - это учебно-методический интерактивный комплекс, использование которого позволяет реализовать полный дидактический цикл обучения по дисциплине учебного плана.

Телекоммуникационные технологии – это процесс передачи информации с использованием электронных видов связи. В настоящее время они основываются на компьютерных технологиях. Развитие телекоммуникаций идет в основном в трех направлениях: промышленном, технологическом и прикладном. Промышленное направление связано с услугами по обеспечению удаленного телефонного сервиса, коммуникационных спутников и другими услугами связи, предлагаемыми крупными телекоммуникационными компаниями. Технологическое направление связано с научной разработкой новых технологий, например, ранее связь базировалась на аналоговой волновой системе передачи звука, а теперь системы передачи информации превращаются в цифровые. Прикладные направления применения телекоммуникационных технологий создают новые возможности для различных сфер человеческой деятельности. Так, телекоммуникационные технологии играют важную роль в экономических информационных системах: в поддержке текущих операций, управлении, решении стратегических задач крупных и мелких компаний.

Телекоммуникационные технологии играют ключевую роль в формировании информационного общества и определяют темпы и качество его построения. Понятие “телекоммуникационные технологии построения сетей передачи информации” возникло лишь в середине XX века, но уже к концу его мы наблюдаем проникновение этих технологий во все сферы человеческой деятельности. Сети передачи информации совершили колоссальный скачок от телеграфных и телефонных сетей первой трети ХХ века к интегральным цифровым сетям передачи всех видов информации (речь, данные, видео). К факторам, определившим прогресс в этой сфере, в первую очередь следует отнести развитие микроэлектронной индустрии и вычислительной техники, а также последние успехи в технологии световодных систем. Телекоммуникационные технологии развивались параллельно и взаимоувязано с возможностями каналов связи (от аналоговых к высокоскоростным цифровым волоконно-оптическим линиям связи) и компьютеризацией общества [2].

Современные телекоммуникационные технологии основаны на использовании информационных сетей. Эти технологии характеризуются не только применением компьютеров, но и активным вовлечением в информационный процесс конечных пользователей-непрофессионалов, возможностью для рядового пользователя доступа к общим ресурсам компьютерных сетей.

В практике образования, говоря о телекоммуникациях, чаще имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами, либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи. Это компьютерные телекоммуникации.

Инструментальные средства компьютерных коммуникаций включают несколько форм:

· электронную почту,

· электронную конференцсвязь,

· видеоконференцсвязь,

· Интернет.

Эти средства позволяют преподавателям и обучаемым совместно использовать информацию, сотрудничать в решении общих проблем, публиковать свои идеи или комментарии, участвовать в решении задач и их обсуждении.

Пример веб - квеста, проводимого в курсе дисциплины биоинформатика.

Тема: «Моделирование третичной структуры белка».

Цель: Анализ третичной структуры белка человека, взятой из банка данных экспериментальных моделей PDB.

Задание 1.

В базе данных UniProtKB [ссылка 1] найти наилучшую 3D-модель белка человека, учитывая три критерия:

1) Разрешение (Resolution) должно быть меньше 2,5 ().

2) Цепь (Chain) должна состоять из макромолекулы (А) или макромолекулы с лигандом (А\В).

3) Длина цепи (Positions) должна быть наибольшей.

 

 

Задание 2.

В банке данных экспериментальных моделей PDB [ссылка 2] скачать наилучшую модель.

 

Задание 3.

Для одного из лигандов найти сайт связывания

Задание 4.

В разделе ProtScale [ссылка 3] для модели белка построить график липофильности и посчитать количество пиков.

Задание 5.

По результатам исследования заполнить табл. 1.

Таблица 1

Результаты анализа модели белка

  Название белка  
  Название наилучшей 3D-модели белка  
  Название лиганда в комплексе с белком  
  Количество специфических связываний (перечень аминокислот)  
  Количество не специфических связываний (перечень аминокислот)  
  Количество пиков липофильности  

 

Пример заполнения таблицы (табл.2)

Таблица 2

Результаты анализа модели белка

  Название белка DPP-10
  Название наилучшей 3D-модели белка 4wjl
  Название лиганда в комплексе с белком NAG
  Количество специфических связываний (перечень аминокислот) 1 (Asn 111)
  Количество не специфических связываний (перечень аминокислот) 3 (Phe 513, Tyr 512, Glu 109)
  Количество пиков липофильности  

 

 

Проверьте себя!

1. Назовите виды клинических ситуационных задач.

2. Каковы возможности метода case-study в медицинском образовании?

3. В каких случаях целесообразно применять в обучении деловые, а в каких ролевые игры?

4. Каким образом на занятиях реализуется отработка практических навыков будущих медиков?

5. Целесообразно ли дистанционное обучение на вашей кафедре?

Задания для самостоятельной работы

№№ Виды учебной деятельности слушателей Продукт аттестации
1. Проектирование практического занятия с применением интерактивных методов обучения Проведение практического занятия
2. Проектирование ситуационной задачи или кейса Описание кейса
3. Проектирование практического занятия с применением игры Проведение практического занятия


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.