Обучающие компьютерные программы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обучающие компьютерные программы

2017-06-12 411
Обучающие компьютерные программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование компьютерной техники дает возможность:

· повысить интерес к предмету;

· облегчить формирование у студентов основных понятий по изучаемой теме;

· подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;

· овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической

деятельности;

· интеллектуально развивать студентов;

· расширить виды совместной работы, повысить коммуникативный опыт.

Интерактивное обучение предполагает:

- проведение вебинаров – лекций и семинаров в режиме реального времени посредством Интернета, когда студенты и преподаватели имеют возможность не только слушать лекции, но и обсуждать ту или иную тематику, участвовать в прениях, обмениваться документами и т.д.;

- создание и функционирование виртуальных рабочих кабинетов преподавателей, студентов и кураторов;

- регулярное обновление и использование электронной базы учебно-методических материалов;

- регулярное обновление и использование электронных учебно-методических комплексов (учебно-методические материалы, тесты, задачи, практикумы, требования к оформлению курсовых и дипломных работ и т.д.);

- проведение лекций и практических занятий в компьютерных классах;

- использование мультимедийных средств для проведения лекций и семинаров;

- формирование видеотеки с курсами лекций и кейсами;

- создание и использование в учебном процессе виртуальной учебной фирмы/корпорации.

Компьютерные обучающие программы применяются практически на всех кафедрах. Соответственно вариантам учебных ситуаций кафедра разрабатывает алгоритм применения новых информационных технологий (НИТ), преимущество которых в преподавании и учении отражены в таблице 2.

Таблица 2.

Учебные ситуации кафедры биохимии и применение современных компьютерных технологий: преимущество в преподавании и учении

Варианты учебных ситуаций и применение НИТ НИТ в преподавании: НИТ в учении:
Лекции в формате Power Point Повышает наглядность, интерес к изучаемой теме Облегчают восприятие, помогает структурировать новый учебный материал
Семинар: работа с электронным учебником с цветными иллюстрациями и анимациями: Biochemical interactions an electronic companion to: Fundamentals of Biochemistry, предусматривающая ответы на вопросы в интерактивном режиме Позволяет реализовать индивидуальный подход   Позволяет работать в своём ритме
Практическое занятие: тестирование по теме занятия Повышает объективность оценки знаний, экономит время занятия Позволяет объективно оценить свои знания, проанализировать свои ошибки
Коллоквиум: тестирование по изученному модулю курса Повышает объективность оценки знаний   Позволяет объективно оценить свои знания, понять свои ошибки, сосредоточиться и подготовиться к устному ответу
Самоподготовка: использование электронных учебников, тестов, работа с web- сайтом кафедры, электронной биомедицинской библиотекой, Интернетом в компьютерном классе Позволяют организовать самостоятельную внеаудиторную работу Вырабатывает навыки самообучения, самоконтроля, получения и использования информации.

Пример обучающих компьютерных программ

  На кафедре общественного здоровья и здравоохранения на протяжении трех десятилетий разрабаты­ваются и используются обучающие и контролирующие компьютерные программы в разных вариантах - тематические, для текущего, промежу­точного и итогового контроля. В числе созданных кафедрой программ - тематические разработки "Санитарная статистика", "Вариационная стати­стика", "Демография", "Заболеваемость", "Временная нетрудоспособ­ность", "Медицинское страхование", "АСУ в здравоохранении" и др. В обучающем режиме используются организационные разработки - "АСУ - поликлиника", "АСУ - стационар", "АС-Информ-ВИЧ", "АС Здоровье" и т.д. Работа с такими программами важна для будущих врачей, она позво­ляет осуществлять тренинг действий в качестве организатора здравоохра­нения на этапе изучения соответствующих тем.  

Использование информационных и мультимедийных технологий является одним из важнейших условий для проведения занятий в интерактивной форме и предполагает использование мультимедийных средств, компьютерной техники, интерактивных досок и сетевых информационных образовательных ресурсов.

Мультимедиа - комплекс аппаратных и программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различ­ных формах (текст, графика, звук, видео, анимация), и работать с ней в интерактив­ном режиме.

Ведущей целью применения мультимедийного оборудования является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение “погружения” в конкретную социокультурную среду. Это происходит за счет использования мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

Мультимедийные технологии позволяют использовать анимацию, «ожи­вить» картинки, тексты и другие объек­ты учебника. Эта технология дает воз­можность демонстрировать эксперимен­тальные работы по предметам в вирту­альном виде, «проявить» невидимые или провести опасные для живой демонстра­ции опыты.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, создать иллюзию соприсутствия, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Интерактивная доска (Smart Board) предоставляет преподавателю и студентам уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с ее помощью можно работать с практически любым программным обеспечением и одновременно реализовывать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной («ответ у доски») работы студентов.

Основной формой представления материалов для демонстрации аудитории является презентация, состоящая из набора слайдов. Основным инструментом для создания таких презентаций обычно является программа Microsoft PowerPoint. Однако среда SMART Notebook предоставляет еще больше возможностей, специально ориентированных на работу с интерактивной доской.

Принципы работы с интерактивной доской Smart Board и моторика действий учащегося при работе практически полностью совпадают с традиционными для обычной меловой (или фломастерной) доски. С помощью интерактивной доски можно создавать собственные ролики, демонстрирующие принципы работы с операционной системой Windows (Vista), ее стандартными приложениями или любыми прикладными программами.

Таким образом, интерактивная доска Smart Board даже при использовании лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет подготовить и провести занятие на качественно новом уровне.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.