Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-12 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классификация лекций
Существо лекции – непосредственная научная жизнь,
совместное со слушателями размышление о предметах
науки, а не изнесение из запасов кабинетной учености
готовых, отлившихся в стереотипную форму выводов.
П.А. Флоренский
Лекция как форма представления учебного материала известна со времён Древней Греции, а сам термин «lection» означает на латинском языке – чтение..
Организационная форма обучения - лекция - в процессе исторического развития эволюционировала и прошла сложный путь по следующей траектории:
· «лекция как ораторское мастерство (искусство красноречия)»
· «лекция как прямая передача информации»
· «лекция как обобщение и авторская интерпретация»
· «лекция как диалог»
·«проблемная лекция»
· «лекция как социальное событие».
Лекция в современном вузе представляет собой особую форму общения со студентами и призвана решать дидактические, воспитательные и развивающие задачи:
♦ передать обучающимся знания, предусмотренные ФГОС ВПО на современном высоком научном уровне соответственно целевой установки к каждой конкретной теме, включить студента в совместный с преподавателем научный поиск, особенно если речь идёт о проблемной лекции;
♦ средствами предмета воспитывать у студентов личностно-профессиональные качества присущие медику, деонтологически выверенный подход к изучаемому материалу, формировать профессионально-субъектную позицию;
♦ развивать у обучающихся самостоятельное профессионально ориентированное мышление.
Лекция в вузе обладает основными функциями:
организующей - подразумевает организацию и управление самостоятельной работой студентов в процессе лекции, а также при работе с лекционным материалом внеаудиторно;
|
ориентирующей – даёт ориентировочную основу для изучения представленного материала, как на лекции, так и на практических занятиях;
методологической – показываетподход к освоению основных методов познания и способов мышления (анализа, постановки проблемы, выбора стратегии решения проблемы, прогнозирования и др.);
мотивирующей- пробуждает интерес как к преподаваемой дисциплине, так и к будущей профессии;
развивающей – способствует развитию научного мышления, а на клинических кафедрах – клинического мышления, ибо основная работа врача, да и любого специалиста – это, прежде всего, думать;
воспитывающей – создает условия для профессионального самоопределения, обеспечивает единство обучения и воспитаниякогдапри рассмотрении на лекции учебного материала затрагивается эмоциональная сфера, чувства, а лектор своим отношением к студентам как к будущим коллегам способствует приобщению их к традициям и научным школам вуза, на клинических лекциях даёт пример профессиональной этики;
информационной (познавательной, обучающей)- в процессе живого общения, используя убеждающие и побуждающие приемы, обеспечивает студентов дидактически преобразованными и структурированными знаниями основ изучаемой дисциплины и их применения в практической деятельности специалиста.
Традиционно приоритетное значение имела информационная функция лекции, однако в связи с большим количеством доступных для студентов источников информации сегодня ведущее значение этой функции утрачивается, а значение ориентирующей функции лекции (умение ориентироваться в разнородной информации) возрастает. Увеличение доли самостоятельной работы студентов в учебных планах актуализируют также методологическую и организующие функции лекции - студентам важно научиться учиться, получить умения и навыки самостоятельной учебной деятельности. Познавательная функция выступает как ведущая, если лекцию читают в традиционном формате, если же речь идёт о проблемной лекции, то равнозначной наряду с обучающей становится и развивающая функция.
|
Лекции в медицинском вузе читаются при классификации
по общим целям – учебные, воспитывающие, развивающие;
по научному уровню – академические;
По дидактическим задачам
- вводные лекции, погружают студента в мир новой науки, развивают интерес и мотивацию к изучению предмета, информируют о литературных источниках, информационных ресурсах Интернета, помогают в них сориентироваться и служат отправной точкой длясамостоятельной работы. Преобладают во вводной лекции ориентационная и мотивирующая функции;
- тематические (текущие) лекции, представляютфактический материал и его анализ, современные научные теории и положения и их доказательства, аргументированные выводы. На лекции реализуются, преимущественно информационная, организационная, ориентационная, методологическая функции, в случае проблемного обучения - развивающая;
- заключительные (обобщающие) лекции, интегрируют базовые идеипрочитанного ранеематериалатемы, модуля, дисциплины, структурируют, систематизируют и обнаруживают взаимосвязи с целью создания целостной картины;
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!