Правила организованной перевозки группы детей автобусами. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

2017-06-12 219
Правила организованной перевозки группы детей автобусами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения.

1.1. К мероприятиям, не предусмотренными учебным планом, относятся: школьные тематические вечера, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, творческие конкурсы, дискотеки, общешкольные балы, а также выездные мероприятия и т.п. Мероприятия включаются в общешкольный план на текущий учебный год, который утверждается приказом директора школы, но могут быть и внеплановые.

Все организованные выходы обучающихся за террито­рию образовательного учреждения с целью посещения учреждений образования, культуры, здравоохранения и др. (например - военкоматов, бассейнов и пр.) с использованием транспорта или пешком квалифицируются как выездные мероприя­тия.

Общешкольный план внеурочных мероприятий, не предусмотренный учебным планом разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе с участием классных руководителей, воспитателей ГПД, старших вожатых, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов ОБЖ, учителей физической культуры и других заинтересованных лиц. План обсуждается на методическом объединении классных руководителей, Педагогическом совете, доводится до сведений обучающихся и их родителей (законных представителей).

В случае возникновения необходимости проведения мероприятия, не включенного своевременно в обще­школьный план, следует согласовать его проведение с администрацией школы.

1.2. План воспитательной работы класса на месяц согласовывается с заместителем директора по ВР. Для согласования план ВР должен быть предоставлен не позднее 25 числа каждого месяца.

1.3. В план ВР должны быть внесены все экскурсии, туристические поездки, походы или др. выездные мероприятия, запланированные на месяц (но могут быть и не запланированные). План воспитательной работы школы на месяц формируется с учетом классных планов ВР.

1.4. Для организации выездных мероприятий классный руководитель или другой инициатор данного мероприятия должен:

 

Ø Проинформировать письменно родителей (законных представителей) обучающихся о предстоящем мероприятии.

Ø Получить согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних на согласие участия обучающегося в мероприятии.

Ø Выбрать из числа родителей сопровождающих (по согласованию с ними) и оформить данное согласие документально, с обязательной подписью сопровождающего о согласии нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

При этом необходимо учитывать обязательное правило, что 1 сопровождающий может нести ответственность только за:

Ø 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет;

Ø 12 детей от 10 до 12 лет;

Ø 12 детей от 13 и старше;

Ø 12 детей разных возрастов.

1.5. Затем классный руководитель (или инициатор мероприятия) за 3 дня письменно уведомляет директора школы о предстоящем мероприятии, т.е. пишет заявление - прошу разрешить выезд обучающихся:

Ø «такого то класса»,

Ø «в количестве -таком то».

Ø «конкретное время с какого времени и до какого»,

Ø «что входит в программу мероприятия»,

Ø «на чем выезжают», «откуда будет выезд либо где сбор»

Ø «кто из числа родителей согласился быть сопровождающим (приложить копию документа с их подписью)»,

Ø «когда и какой инструктаж будет проведен с обучающимися и сопровождающими»,

Ø «список обучающихся с инициалами» и т.д. (Образец у заместителя по воспитательной работе).

1.6. Данное заявление регистрируется как входящий документ у секретаря школы.

1.6.1. Далее директор школы совместно с курирующим завучем классного руководителя рассматривает целесообразность и качество организации проведения заявленного мероприятия, заручившись поддержкой, согласием родителей, и рассмотрев приложенные все вышеперечисленные заявления и подписи, наложит на заявление визу в ПРИКАЗ.

Классный руководитель обязан ознакомиться с приказом по ОУ с обязательной подписью о разрешении на проведение заявленного мероприятия и подготовить ПРИКАЗ, в котором прописывается все подробно и обязательно инициалы руководителя группы и сопровождающих.

1.7. Приказ директор школы подписывает только в том случае, если он будет согласован специалистом по охране труда.

Специалист по охране труда согласовывает приказ только тогда, когда классный руководитель и руководитель группы пройдут у него целевой инструктаж перед выездом.

Затем классный руководитель или руководитель группы проводит целевой инструктаж с обучающимися и сопровождающими лицами в журнале соответствующего образца и обязательной подписью инструктируемых.

1.8. Приказами главного управления образования администрации города от 03.02.2016 № 49/п «Об организованном окончании 2015-2016 учебного года», от 30.05.2016 № 304/п «О мерах по обеспечению безопасности ОУ в период подготовки и проведения 2016-2017учебного года» на руководителей образовательных учреждений также возлагаются обязанности по организации перевозок обучающихся в строгом соответствии с установленными требованиями.

1.9. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и другим выездным мероприятиям допускаются обучающиеся с 1-го класса, прошед­шие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие про­тивопоказаний по состоянию здоровья.


1.10. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и других выездных мероприятий необходимо соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.


1.10. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и других выездных мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

Ø изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых водоемов.

1.11.Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно необходимо иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.12. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, турис­тского похода, экскурсии или другого выездного мероприятия.
1.13. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или другого выездного мероприятия и правила личной гигиены.
1.14. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

При несчастных случаях (наличии пострадавшего участника мероприятия) незамедлительно оказать первую доврачебную помощь, одновременно осуществить вызов бригады скорой помощи, уведомить о случившемся директора школы и родителей пострадавшего ребенка.

При возвращении в образовательное учреждение проверить по списку обучающихся и передать их учителям, воспитателям или родителям(законным представителям) в установленном порядке.

После окончания мероприятия, по возвращении в школу, в течение 15 минут доложить директору школы о результатах его проведения.

За нарушение требований Инструкции и приказа директора школы руководитель мероприятия и его заместитель (заместители) несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Выезд обучающихся и работников в эндемичные районы в период клещевой активности без двух прививок и ревакцинации от клещевого энцефалита ЗАПРЕЩЕН! Основание – п. 6.3.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 7 марта 2008 г. N 19
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08"

2.Требования безопасности перед проведением прогулки,
туристского похода, экскурсии, экспедиции и других выездных мероприятий.

2.1. Руководители групп, обучающиеся и работники ОБЯЗАНЫ пройти целевой инструктаж, медицинский осмотр. Руководители и обучающиеся, выезжающие за пределы г. Красноярка в эндемичные районы, в период клещевой активности, должны поставить соответствующие прививки от клещевого энцефалита (в том числе и обучающиеся).
2.2. Ответственный за охрану труда в школе (специалист по охране труда) перед проведением выездного мероприятия (по сообщению руководителя групп) должен провести целевой инструктаж с руководителями групп, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале соответствующего образца.

Инструктаж проводить в соответствии с Инструкцией « По безопасности работников и обучающихся при выездных мероприятий, не предусмотренных учебны планом».

2.3. Руководитель группы проводит инструктаж с сопровождающими лицами и обучающимися, в журнале соответствующего образца, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Инструктаж проводить в соответствии с Инструкцией « По безопасности работников и обучающихся при выездных мероприятий, не предусмотренных учебны планом». Руководителям групп, в инструктаж необходимо включить вопросы и темы не включенные в Инструкцию и Правила, но ссвязанные непосредственно с тематическим планом и выездным мероприятием

2.4. в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 31.12.2012 № 273-ФЗ (ч. 7 ст. 28) образовательная школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников школы, в том числе при осуществлении организованных перевозок детей автобусами.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Руководителям групп необходимо проводить все мероприятия по перевозке обучающихся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами:

Пешеходы должны:

 

Ø двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, вело-пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;

Ø переходить улицу только в установленных местах, пользуясь сигналами светофора или по пешеходному переходу;

Ø пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов;

Ø при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;

Ø при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

Ø движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых;

Ø переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

Ø в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора;

Ø выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика);

Ø При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Ø ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть;

Ø трамвай обходить спереди, автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону;

Ø не устраивать игры на проезжей части или вблизи дороги;

Ø в случае гололеда пользоваться удобной обувью, без необходимости не выходите из дома;

Ø не играть в снежки, не кататься на санках вблизи проезжей части, железнодорожного полотна;

Ø не кататься на велосипедах, роликовых коньках на проезжей части дороги;

Ø не перебегать улицу или дорогу перед близко идущим транспортом

ПОМНИТЕ: на скользкой трассе тормозной путь автомашины намного больше.

Сигналы светофора.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Зеленый сигнал разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ:

Пассажиры обязаны:

Ø при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;

Ø посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

Ø отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

Ø открывать двери транспортного средства во время его движения.

 

Обучающимся, руководителям групп сопровождающих обучающихся и родителям НЕОБХОДИМО:

Ø Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Ø Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места.

В случае аварии и пожара:

- покидать транспорт без паники и давки, помогая при этом каждому обучающимуся;

- выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

- защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды.

 

- воспользоваться аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (при необходимости).

- проверить по списку всех эвакуированных обучающихся;

- не оставлять пострадавших обучающихся без присмотра;

- вызвать бригаду скорой помощи и МЧС (в случае необходимости);

- оказать первую доврачебную помощь пострадавшим;

- отвести обучающихся на более дальнее и безопасное расстояние от проезжей части;

- сообщить родителям и руководителю ДОУ.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 144»

 

Адрес: 660132,

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24 телефон: 225-00-00

 

E-mail: [email protected]

 

 

Утверждаю: Согласовано:

Директор МБОУ СШ №144 Председатель первичной

профсоюзной организации: _________Н.А. Алексеева

________ Е.А. Кузнецова

«___»__________2017г. (подпись, Ф.И.О)

(подпись, Ф.И.О.) «___»_________2017г.

Протокол №

От «___»_________2017г.

 

 

Правила № 2.

Действия безопасности для обучающихся, учителей, руководителей групп по предотвращению и во время террористических актов для обучающихся и работников школы.

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ:

Ø Бесхозные сумки, свертки, ящики, портфели, чемоданы, мешки, коробки.

Ø Наличие на бесхозных предметах проводов, скотча, батареек, растяжек из проволоки, веревки, шпагата.

Ø Шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов);

Ø Необычное размещение бесхозного предмета.

ПОМНИТЕ! ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА:

Ø Немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете руководителю групп укажите его местонахождение.

Ø Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте его руками, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

Ø Исключите использование мобильных телефонов, чтобы предотвратить срабатывание радио-взрывателя.

Ø Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под контролем.

Ø В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза - незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, руководителям групп при выездных мероприятиях, сотрудникам правоохранительных органов.

Ø Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение полиции.

Ø Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону.

Ø Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

Ø В случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.

Ø Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, руководителям групп при выездных мероприятиях, сотрудникам правоохранительных органов.

Ø Если у вас в руках оказался фотоаппарат, кино- и видеокамера, постарайтесь зафиксировать на пленке максимально возможное количество информации.

Ø В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите доврачебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, полицию, спасателей.

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ:

Ø Возьмите себя в руки, не паникуйте.

Ø Не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

Ø Выполняйте все указания захватчиков (особенно в первые часы).

Ø Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления.

Ø Не пытайтесь бежать.

Ø Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить. Расположитесь подальше от окон, дверей и от самих террористов.

Ø При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Ø Примите случившееся как эпизод жизни.

Ø Не паникуйте, не впадайте в панику, не совершайте необдуманных, опрометчивых поступков.

Ø Сосредоточьтесь на мысли о сохранении своей жизни, жизни других заложников, освобождении.

Ø Начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубыми, жестокими действиями, угрозой оружия.

Ø Не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь сами и не дайте другим взорвать ситуацию.

Ø Выполняйте все требования похитителей, не вступайте с ними в разговоры, не оказывайте сопротивление, не вызывать враждебной реакции.

Ø Не провоцируйте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными силами. Помните, что в подобной ситуации сила на их стороне, а опрометчивые действия заложников могут привести к ухудшению общей ситуации или гибели заложников.

Ø Не пытайтесь разоружить бандитов.

Ø Не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связываться с внешним миром по мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.

Ø Старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость, уныние, слезливость. Стойко переносите временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам, больным, раненым.

Ø Если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, которые будут предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попросите воду и еду.

Ø Если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой - не сопротивляйтесь. Держитесь уверенно, не теряйте чувства собственного достоинства.

Ø Постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые приметы, характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации может быть получен в результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.

Ø Чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте преступникам.

Ø В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с похитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смягчить их требования.

Ø В случае возникновения возможности убежать из плена - бегите.

Ø Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения заложников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Чтобы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), закройте голову руками и ждите окончания операции.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 144»

 

Адрес: 660132,

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24 телефон: 225-00-00

 

E-mail: [email protected]

 

 

Утверждаю: Согласовано:

Директор МБОУ СШ №144 Председатель первичной

профсоюзной организации: _________Н.А. Алексеева

________ Е.А. Кузнецова

«___»__________2017г. (подпись, Ф.И.О)

(подпись, Ф.И.О.) «___»_________2017г.

Протокол №

От «___»_________2017г.

 

Правила № 3.

По электробезопасности для обучающихся, учителей, руководителей групп.

Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

Ø Уходя из помещения, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

Ø Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

Ø Не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

Ø Не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

Ø Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

Ø Не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

Ø Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

Ø Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

Ø Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

Ø Не влезайте на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

Ø Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки.

Ø Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

Ø В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

Ø Будьте внимательны и осторожны с электроприборами.

Ø Выходя из помещения, проверяйте, все ли электроприборы выключены.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 144»

 

Адрес: 660132,

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24 телефон: 225-00-00

 

E-mail: [email protected]

 

 

Утверждаю: Согласовано:

Директор МБОУ СШ №144 Председатель первичной

профсоюзной организации: _________Н.А. Алексеева

________ Е.А. Кузнецова

«___»__________2017г. (подпись, Ф.И.О)

(подпись, Ф.И.О.) «___»_________2017г.

Протокол №

От «___»_________2017г.

 

 

Правила №4.

 

Действия обучающихся, учителей, руководителей групп при пожаре.

Пожар.

ПОЖАР – это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей

Пожар в общественном наземном транспорте:

 

Ø Сообщите о пожаре водителю.

Ø После остановки транспортного средства без паники и давки покиньте салон и отойдите на безопасное расстояние. В случае заклинивания дверей покиньте салон через специальные люки, оконные проемы, прогоны.

Ø Окажите помощь старикам, пострадавшим, транспортируйте их в безопасную зону.

Ø Постарайтесь погасить огонь, вызвать пожарных и спасателей.

 

Пожар в поезде:

Ø Сообщите о пожаре проводникам или начальнику поезда.

Ø Тушите пожар с помощью огнетушителей, песка, воды, которые есть в вагоне.

Ø Перейдите в соседний вагон без паники.

Ø Используйте стоп-кран для остановки поезда.

Ø После остановки состава быстро покиньте горящий вагон через двери, люки, окна.

Ø Помогите пострадавшим, детям, старикам.

Ø Не выпрыгивайте из окон, люков, дверей, во время движения поезда.

Ø Не мешайте пожарным и спасателям ликвидировать пожар и его последствия.

 

Если горит человек:

Если на человеке горит одежда, надо как можно быстрее погасить огонь. А сделать это довольно трудно, так как от боли он теряет контроль над собой и начинает метаться, усиливая тем самым пламя. Первым делом горящего человека надо остановить любым способом: либо грозно окрикнуть, либо повалить наземь.

Воспламенившуюся одежду сорвите или погасите, заливая водой(зимой забросайте снегом, летом землей – песком.). Если воды нет, набросьте на пострадавшего любую одежду или плотную ткань, не закрывая ему голову, чтобы он не получил ожога дыхательных путей и не отравился токсичными продуктами горения. Но имейте в виду: высокая температура воздействует на кожу тем губительнее, чем дольше и плотнее прижата к ней тлеющая одежда. Потушив огонь, вынесите пострадавшего на свежий воздух, разрежьте тлеющую одежду и снимите ее, стараясь не повредить обожженную поверхность. Наложите на пораженные места повязку из бинта или чистой ткани. При обширных ожогах заверните пострадавшего в чистую простыню, срочно вызовите «скорую» или доставьте его в ближайшее лечебное заведение на носилках.

Пожар на самолете.

ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ:

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

Как действовать при высадке с судна.

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

- в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

- если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

- так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

- после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

Как действовать при отсутствии спасательных средств.

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве.

Примите таблетки от морской болезни (при необходимости). Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 144»

 

Адрес: 660132,

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24 телефон: 225-00-00

 

E-mail: [email protected]

 

 

Утверждаю: Согласовано:

Директор МБОУ СШ №144 Председатель первичной

профс


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.