Карты инфраструктуры, экономических связей. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Карты инфраструктуры, экономических связей.

2017-06-12 247
Карты инфраструктуры, экономических связей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Развитие рыночных отношений, как известно, выдвигает особые требования к инфраструктурным системам, прежде всего транспорту и связи. А потому их картирование приобретает (особенно в условиях современной России) исключительное значение. Транспорт, связь - это прежде всего движение, перемещение, а потому важнейший способ показа - линейные знаки и линии движения. Благодаря этим способам можно показать не только объем (густоту) движения грузов и пассажиров, интенсивность передачи информации, но и мощность коммуникаций, что дает возможность оценить степень использования сетей. Так известно, что транспортные входы в крупнейшие города (Екатеринбург - не исключение) явно перегружены. Густота движения на дорогах 3-й тех. категории в 2,5 - 3 раза выше нормативной, а на дорогах 1-й и 2-й категорий до 70-80% проектной пропускной способности, что говорит об исчерпанности резервов дорог. Составляя прогноз развития территории, города, невозможно обойти вопрос о перспективных транспортных связях, а значит и о картировании будущих потоков. При составлении технико-экономического обоснования (ТЭО) транспортных магистралей карта-схема прогнозного объема перевозок грузов и пассажиров является обязательной.

По мнению Г.А.Гольца (известного в нашей стране своими исследованиями в области транспорта) до 80% новых транспортных сетей пригородов крупнейших городов можно обосновать исключительно на основе анализа пассажирских связей. Этот тезис приобретает особое звучание в связи с новыми тенденциями в развитии больших городов а именно - формирование поселений спален, застроенных преимущественно коттеджами. Считается, что в отдаленной перспективе в них будет жить не меньше половины граждан, а потому картирование перспективных связей является неотъемлемой частью генпланов городов, планов районной планировки.

Важным элементом картирование транспортных сетей является отображение на картах качества дорог. На топографических картах, выпускаемых у нас, изображается характер покрытия (цветом - твердое, без покрытия, усовершенствованное -капитальное), реже - цифрами - ширина проезжей части, иногда - категорийность дорог. Аналогичная ситуация - на картах железных дорог. Никогда не указывается качество дорог, их техническое состояние ровное, неровное (выбоины, бугры, пучения и т.п.). Этот недостаток частично устраним: путем нанесения рекомендуемых скоростей движения, которые, в конечном счете, отражают качество дорог.

Транспортные карты будут неполными без показа пропускной способности важнейших линейных, узловых, сортировочных станций, мощности морских (портовых) терминалов, в т.ч.: для сыпучих, наливных, контейнерных грузов, а также интенсивность их использования. Здесь возможно значковым способом (или локализованной картограммой) показать это соотношение, что дает возможность определить состояние узла.

 

 

Картографирование сферы услуг

 

География сферы услуг - отрасль науки в нашей стране относительно молодая, а значит и картирование этой отрасли не получило широкого распространения. Так, в "Атласе СССР", 1984 г. карт, показывающих развитие данной отрасли нет вообще.

Тем не менее нельзя говорить о том, что карты подобного типа в России (СССР) не изготовлялись, но они, как правило, носили научный характер.

Тем не менее эта отрасль хозяйства подается картированию, причем на разных иерархических уровнях (от отдельных городов до государства в целом). Картографирование сервиса возможно самыми разнообразными способами: значковым (отдельные уникальные объекты, предприятия), ареалов (курортные зоны), линии движения (туристические маршруты), изолиний (транспортная доступность до объектов сервиса), картограмм (обеспеченность территории торговыми предприятиями, местами в школах, учреждениями культуры, вузах и т.п.).

Особую значимость приобретает картирование объектов рыночной инфраструктуры: наличие банков, их размеры, надежность, компьютерная обеспеченность, оснащенность оргтехникой и др. - эти факторы интересуют не только органы управления но и бизнесменов, в т.ч. и тех, чей основной профиль - торговля компьютерами и другой оргтехникой.

 

Общеэкономические карты.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.