Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Предприятия, оказывающие услуги населению: классификация предприятий сервиса. Индивидуальное обслуживание.

2017-06-12 1244
Предприятия, оказывающие услуги населению: классификация предприятий сервиса. Индивидуальное обслуживание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Предприятия, оказывающие услуги населению: классификация предприятий сервиса. Индивидуальное обслуживание.

Любое предприятие сервиса – это устойчивая социальная структура, объединение людей, связанных единством целей в процессе СД.

При классификации предприятий сферы обслуживания используются как общие признаки классификации, так и специфические, присущие только сфере сервиса.

Общие признаки классификации.

Форма собственности

· Частное индивидуальное предприятие. Принадлежит гражданину на праве собственности. Имущество предприятия формируется из имущества гражданина, полученных доходов и других законных источников.

· Частное семейное предприятие. Принадлежит членам семьи на праве общей долевой собственности или в другом порядке, предусмотрен­ном договором между ними.

· Частное юридического лица. Предприятия с долевым (складочным) капиталом, принадлежащим частным лицам в виде паев (общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, хозяйственные товарищества) или пакетов акций (акционерные общества).

· Государственное. Учреждается органами управления Российской Феде­рации или ее субъектов. Имущество предприятия является федеральной собственностью или собственностью субъекта Федерации.

· Муниципальное. Учреждается органами местного самоуправления. Имущество предприятия образуется за счет ассигнований из средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов и других законных источников. Оно находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований.

· Предприятие со смешанной формой собственности. Имущество принадлежит в виде пакетов акций государству и частным лицам Российской Федерации. Второй вариант подобных предприятий - имущество предприятия формируется за счет вкладов физических и (или) юридических лиц Российской Федерации и за­рубежных партнеров.

Наличие прав юридического лица.

· Юридические лица

· Предприятие без образования юридического лица

Уровень специализации.

· Специализированные предприятия сферы сервиса.

Предприятия, оказывающие сервисные услуги одной отраслевой группы. Например, предприятие химической чистки и крашения одежды; парикмахерская; фотопредприятие; предприятие автосервиса и т. п.

· Комплексные предприятия сферы сервиса.

Предприятия, оказывающие сервисные услуги различных отраслевых групп. Например, дом бытовых услуг, центры бытовых услуг; предприятия по изготовлению и ремонту швейных и трикотажных изделий и др.

5. Мощность предприятия. Параметрами, которые характеризуют мощность предприятий сферы сервиса, могут быть численность работников, годовой оборот капитала, объем выручки, размеры производственной площади, пропускная способность (парикмахерские, фотоуслуги). В российской практике мощность предприятий принято характеризовать численностью персонала.

· Микропредприятия до 15 человек

· Малые предприятия 15-30 человек

· Средние предприятия 30-50 человек

· Крупные предприятия свыше 50 человек

Форма организации.

· Предприятия с цеховой структурой. Предприятия, в составе которых выделяется полный комплекс структурных подразделений: цех —» произ­водственный участок —» рабочее место.

· Предприятия с бесцеховой структурой. Микро- и малые предприятия, которые в составе своей структуры выделяют только производственный уча­сток и рабочее место либо только рабочие места.

Тип производства.

· Предприятия с единичным типом производства. Предприятия сферы сервиса, выполняющие различные виды услуг по индивидуальным заказам клиентов.

· Предприятия, сочетающие единичный и серийный типы производства. Предприятия сферы сервиса, выполняющие различные виды услуг по индивидуальным заказам клиентов и одновременно изготавливающие отдельные виды то­варов мелкими сериями (швейные, трикотажные изделия, мебель, обувь и др.).

Специфические классификационные признаки.

Время действия.

· Предприятия круглосуточного действия. Стационарные предприятия сферы сервиса

· Предприятия периодического действия. Выездные предприятия сферы сервиса.

Предприятия, оказывающие услуги населению: классификация предприятий сервиса. Индивидуальное обслуживание.

Любое предприятие сервиса – это устойчивая социальная структура, объединение людей, связанных единством целей в процессе СД.

При классификации предприятий сферы обслуживания используются как общие признаки классификации, так и специфические, присущие только сфере сервиса.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.