Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-12 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К «производственной (педагогической) практике»
Направление 44.03.01 Педагогическое образование
профиль «Литература»
Методические рекомендации
утверждены на заседании кафедры педагогики
(протокол № 1 от 09 января 2015 г.)
Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент
_________________ О.В. Горбова
Программа учебной практики «Производственная (педагогическая) практика» устанавливает минимальные требования к результатам практического обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.
Программа разработана в соответствии с:
- ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 1457
- Образовательной программой по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика дополнительного образования» утвержденной приказом ректора от «___» ______________ 201__года № ___.
- Учебным планом университета по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиля «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика дополнительного образования», одобренным Ученым советом, протокол от «____»_____________ 201_ года №____.
1. Цели учебной практики «Производственная (педагогическая) практика»
Целями учебной практики по направлению 44.03.01 Педагогическое образование является приобретение первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности.
|
2. Задачи учебной практики «Производственная (педагогическая) практика»:
Задачами практики являются:
1) закрепление знаний о системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности;
2) формирование первичных профессиональных умений и навыков применения стандартных методов и технологий психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности
3) формирование первичных профессиональных умений и навыков организации индивидуальной и совместной деятельности детей (игровой, продуктивной, культурно-досуговой и т.д.) в соответствии с возрастными нормами их развития;
4) формирование гуманистических установок в осуществлении психолого-педагогического сопровождения учащихся и реализации на практике прав ребенка.
3. Краткое содержание практики
Учебная практика состоит из трех этапов, каждый из которых имеет конкретное содержание.
Первый этап – диагностический.
Цель: изучение условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
Для достижения цели каждый студент:
- изучает условия осуществления психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении (беседы с администрацией учреждения):
- изучает особенности детского коллектива отрядаа (беседы, наблюдение и пр.):
- изучает возрастные особенности ребенка (беседы, опросы, наблюдение и пр.):
Второй этап – организационно-деятельностный.
Цель: планирование, организация и осуществление различных видов деятельности (игровой, продуктивной, культурно-досуговой и т.д.).
В процессе прохождения организационно-деятельностного этапа практики каждый студент:
- разрабатывает, организует подготовку и реализует воспитательное мероприятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей отряда;
- посещает одно мероприятие сокурсников с детьми иного (чем класс, в котором студент проходит практику) возраста.
|
Третий этап – аналитический.
Цель: формирование умений анализировать собственную деятельность и деятельность сокурсников по психолого-педагогическому сопровождению в условиях детского оздоровительного лагеря.
Согласно программе практики, необходимо осуществить:
- анализ организации и проведения внеклассного мероприятия в отряде;
- анализ организации и проведения однокурсником внеклассного мероприятия в отряде;
- анализ собственной деятельности в ходе прохождения практики
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике: методические рекомендации к учебной практике «Инструктивно-методический лагерь».
Основные источники:
1. Основы деятельности вожатого (воспитателя) в летнем оздоровительном лагере: учебное пособие / Н.Н. Каданкова, С.В. Пачина, М.А. Шкрябина; Гуманитарный институт филиала САФУ имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской обл. – Северодвинск:, 2011. – 150 с.
Дополнительные источники:
2. Книга Вожатого. Под общ ред. А.В. Джеуса. – М., «Собеседник», 2005. – 352 с.
3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М., «Просвещение», 1978. – 207 с.
4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие – М., 1999.
5. Титова Е.В. Если знать, как действовать. – М.: Просвещение, 1993.
Интернет-ресурсы:
6. http://psychlib.ru/mgppu (электронная библиотека МГППУ)
7. www.humanities.edu.ru (электронные периодические издания, научная и специальная литература, законы, нормативные акты, ссылки на литературу)
8. www.pedlib.ru (педагогическая библиотека с текстами учебных и методических материалов)
9. http://elibrary.ru (научная электронная библиотека)
Для материально-технического обеспечения практики используются средства
и возможности предприятия/организации, в которой студент проходит практику.
Рабочее место, которое определило предприятие студенту на время прохождения практики (если это не полевой вариант практики), оборудовано необходимым программным обеспечением в соответствии с лицензией предприятия/организации.
Рекомендации к освоению содержания
Каждого этапа практики
Диагностический этап
|
Цель: изучение условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
Для достижения цели каждый студент:
1) изучает условия осуществления психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении (беседы с администрацией учреждения):
- описывает особенности базы практики (официальное название базы практики, местоположение, материальная база, количественные характеристики и т.д.);
- выявляет особенности педагогического коллектива; специфику педагогических идей, лежащих в основе организации процесса воспитания; направления кружковой работы и взаимодействия с культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами и т.д.;
- характеризует специфику условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
2) изучает особенности детского коллектива отряда (беседы, наблюдение и пр.):
- выявляет особенности межличностных отношений в классе;
- описывает психологический портрет коллектива класса.
3) изучает возрастные особенности детей (беседы, опросы, наблюдение и пр.):
- выявляет возрастные особенности детей отряда, их проявление в межличностных отношениях;
- характеризует специфику возрастных особенностей ребенка.
Рекомендации к выполнению заданий
Задание №1. Диагностика условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в учреждении.
- актуализировать знания об особенностях психолого-педагогического сопровождения детей разного возраста (Приложение №1).;
- на основе беседы с представителями администрации, изучения нормативно-правовых документов составить характеристику учреждении по предложенному плану (Приложение №2).
Задание №2. Изучение особенностей детского коллектива.
- на основе наблюдений в ходе учебно-воспитательного процесса, свободной деятельности, игр и пр., собрать информацию об отряде (Приложение №3, 5);
- подобрать и провести социометрическую игру (в зависимости от возраста учащихся) (Приложение №4);
- описать психологический портрет детского коллектива, проиллюстрировать примерами из наблюдений и бесед по предложенной схеме (Приложение №5).
|
Задание №3. Диагностика возрастных особенностей детей.
· на основе наблюдений в ходе учебно-воспитательного процесса, свободной деятельности, игр и пр., собрать информацию о возрастных особенностях детей (Приложение № 1, 6);
· описать возрастные особенности детей, проиллюстрировать примерами из наблюдений и бесед по предложенной схеме (Приложение №6).
Рекомендации к выполнению заданий
Задание №1. Планирование, организация и осуществление воспитательных мероприятий с отрядом (Приложение № 7, 8).
Аналитический этап практики
Цель: формирование умений анализировать собственную деятельность и деятельность сокурсников по психолого-педагогическому сопровождению в условиях детского оздоровительного лагеря.
Согласно программе практики, необходимо осуществить:
- анализ организации и проведения внеклассного мероприятия в отряде;
- анализ организации и проведения однокурсником внеклассного мероприятия в отряде;
- анализ собственной деятельности в ходе прохождения практики
Рекомендации к выполнению заданий
Задание №1. Анализ проведенного воспитательного мероприятия (Приложение №9).
Задание №2. Анализ посещенного воспитательного мероприятия (Приложение №10).
Задание №3. Отчет о прохождении практики (Приложение №11).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к «производственной (педагогической) практике»
Направление 44.03.01 Педагогическое образование
профиль «Литература»
Методические рекомендации
утверждены на заседании кафедры педагогики
(протокол № 1 от 09 января 2015 г.)
Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент
_________________ О.В. Горбова
Программа учебной практики «Производственная (педагогическая) практика» устанавливает минимальные требования к результатам практического обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.
Программа разработана в соответствии с:
- ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 1457
- Образовательной программой по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика дополнительного образования» утвержденной приказом ректора от «___» ______________ 201__года № ___.
- Учебным планом университета по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиля «Психология образования», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика дополнительного образования», одобренным Ученым советом, протокол от «____»_____________ 201_ года №____.
|
1. Цели учебной практики «Производственная (педагогическая) практика»
Целями учебной практики по направлению 44.03.01 Педагогическое образование является приобретение первичных профессиональных умений и навыков психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности.
2. Задачи учебной практики «Производственная (педагогическая) практика»:
Задачами практики являются:
1) закрепление знаний о системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности;
2) формирование первичных профессиональных умений и навыков применения стандартных методов и технологий психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности
3) формирование первичных профессиональных умений и навыков организации индивидуальной и совместной деятельности детей (игровой, продуктивной, культурно-досуговой и т.д.) в соответствии с возрастными нормами их развития;
4) формирование гуманистических установок в осуществлении психолого-педагогического сопровождения учащихся и реализации на практике прав ребенка.
3. Краткое содержание практики
Учебная практика состоит из трех этапов, каждый из которых имеет конкретное содержание.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!