Употребление имен прилагательных, числительных, местоимений — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Употребление имен прилагательных, числительных, местоимений

2017-06-12 1882
Употребление имен прилагательных, числительных, местоимений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 7. Составьте предложения с данными словосочетаниями, учи­тывая смысловую разницу между полными и краткими фор­мами прилагательных.

Девочка живая—девочка жива; мальчик спокойный — мальчик спокоен; стена низкая — стена низка; старик больной — старик бо­лен; пациент плохой — пациент плох; жена счастливая — жена счас­тлива; шкаф высокий — шкаф высок; джинсы короткие — джинсы коротки; задача трудная — задача трудна; девушка красивая — девуш­ка красива; лицо спокойное—лицо спокойно; брат гордый—брат горд.

Задание 8. В каких сочетаниях возможна замена краткой формой при­лагательных, в каких — нет? Объясните, почему.

Больной вопрос — больной ребенок. Белый сахар — белый стих. Глухой согласный — глухой человек. Круглый шар — круглая сирота. Холодный ветер — холодный цвет.

 

Задание 10. Выберите правильные варианты, данные в скобках, опреде­лив закономерности в употреблении количественных и со­бирательных числительных.

1. У него было (пять сотрудников — пятеро сотрудниц). 2. Уни­верситет высылает к вам (три специалиста — троих специалистов). 3. (Три моих подруги — трое моих подруг) поехали отдыхать на Кипр. 4. Мать воспитала (семь сыновей и троих дочерей — семерых сыно­вей и трёх дочерей). 5. На этом празднике я встретил (два приятеля — двоих приятелей). 6. Из окружения вышли только (девять бойцов — девятеро бойцов). 7. Она мучительно боролась за свою жизнь, стра­шась оставить без всякой помощи (четыре сироты — четырёх сирот — четверых сирот). 8. Семинар вели (два доцента — двое доцентов).

Задание 11. Перестройте высказывания так, чтобы сочетание числитель­ных с существительными не вызывало затруднений.

1. Мы с друзьями отдыхали в Одессе на турбазе 23 суток. 2. Для работы ателье необходимо закупить 134 ножниц. 3. Бабушка так увлеклась вязанием, что через месяц в ее сундуке я обнаружила 24 рукавичек.

Задание 12. Раскройте скобки, запишите числительные словами, выбирая
разряд и форму числительного и зависимого существитель­ного.

1.За целый день продано всего (4 ножницы). 2. У нашей кошки (5 котенок). 3. Предо мной в очереди стоят только (3 женщина). 3. Для оборудования компьютерного класса необходимо (25 стул). 4. Вместе с отцом в отделе работают (9 инженер).

Задание 13. Составьте словосочетания с числительным полтора и следу­ющими словами, распределяя их на три группы: а) форма мужского рода; б) форма женского рода; в) числительное пол­тора не сочетается с данным существительным.

Страница, рулон, ученик, землекоп, конфета, лож­ка, сапог, килограмм, вода, листва, философия, тонна, балл, бал.

Задание 14. Найдите и исправьте ошибки, связанные с употребление местоимения свой и его форм.

1. Известного путешественника Марко Поло часто спрашива­ли, почему среди многочисленных рассказов о городах мира нет описаний из жизни своей родной Венеции. 2. Я хочу поздравить Ольгу Николаевну с рождением своей дочери. 3. Вас будут мучить мысли о своей смерти. 4. Все были огорчены, когда директор завода ушел из своей жизни. 5. Любому кредитору важно доверие к своему предприятию.

Задание 15. Выберите одно из предложенных местоимений.

1. (Сам, самый) факт принятия решения будет определен большин­ством голосов. 2. (Всякий, каждый, любой) последний день месяца в библиотеке будет проводиться как санитарный. 3. Студенческий би­лет и зачетная книжка будут выдаваться (всякому, каждому, любо­му) студенту, зачисленному на первый курс. 4. В (любом, каждом, вся­ком) коллективе есть человек, которого можно считать душой компа­нии. 5. Я (сам, самому) себе удивляюсь, когда вспоминаю (свои, мои) приключения в Африке. 6. (Сама, самой) себе она, конечно, очень нра­вится. 7. Дорогу к недавно построенному супермаркету вам подскажет (каждый, всякий, любой) прохожий. 8. (Всякий, всяк, любой, каждый) сверчок знай (свой, его) шесток. 9. На следующем занятии все студенты выступят (с их, со своими) докладами. 10. Мы не застали секретаря в (своем, его) кабинете. 11. Я спросил соседку о (своем, ее) здоровье. 12. В среду нужно сдавать (их, ваши, свои) рефераты по истории России.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.