Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-12 | 826 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Раздел 1. ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ
Занятие 1.5. Культура устной и письменной речи: грамматические нормы
Практическая часть
Морфологические нормы
Задание 1. Найдите ошибки в следующих примерах. Объясните их и
предложите исправленные варианты.
1. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева. (ТВ) 2. Спустя 132 года после своей смерти прах Дюма будет покоиться в Пантеоне. (Радио) 3. Мы только что вернулись из Архангелогородской области (Устная речь). 4. Когда у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене. Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтировать. (Из газет) 5.Обычные клея эти материалы клеить не могут. (Радио) 6.Мы ей автоматически продляем отпуск. (Устная речь) 7. Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта. (Радио)
Употребление имен существительных
Задание 2. Просклоняйте, в тех случаях, когда это возможно, имена и фамилии.
Эрих-Мария Ремарк, Борис Пастернак, Ясунари Кавабата, Мирей Матье, Тарас Шевченко, Элизабет Тейлор
Задание 3. Составьте текст (рассказ), добавив к предложенным существительным прилагательные в единственном числе.
МГУ, боржоми, авеню, кофе, кольраби, иваси, меню, фойе, леди, такси, пари.
Задание 4. Составьте словосочетания с данными существительными, обратив внимание на стилистические и смысловые различия форм.
А. Тело — телеса, одежда — одежды, слово — словеса, время — времена, седина — седины.
Б. Снег—снега, холод—холода, мороз—морозы, мозг—мозги.
В. Годы — года, сыны — сыновья, тоны — тона, мехи — меха, учители — учителя.
Г. Зубы — зубья, листы — листья, лоскуты — лоскутья, камни — каменья.
|
Задание 5. Определите число и падеж слова пари в каждом предложении. Составьте предложение, употребив слово пари в форме дательного падежа множественного числа.
1. Затянувшаяся перебранка закончилась пари. 2. Перед решающим матчем футбольных команд болельщики заключали многочисленные пари. 3. Несмотря на разгоревшиеся страсти, противники не заключили ни одного пари. 4. При встрече с Константином мы узнали о том странном и даже загадочном пари.
Задание 6. Запишите возможные словосочетания «существительное + прилагательное» со следующими словами.
Атташе, бандероль, боржоми, врач, дитя, жюри, манго, меню, пенальти, повидло, салями, педагог, адвокат, стоматолог.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Раздел 1. ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ
Занятие 1.5. Культура устной и письменной речи: грамматические нормы
Практическая часть
Морфологические нормы
Задание 1. Найдите ошибки в следующих примерах. Объясните их и
предложите исправленные варианты.
1. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева. (ТВ) 2. Спустя 132 года после своей смерти прах Дюма будет покоиться в Пантеоне. (Радио) 3. Мы только что вернулись из Архангелогородской области (Устная речь). 4. Когда у меня находится время, я делаю все, что может облегчить жизнь моей жене. Например, пылесошу, могу что-нибудь прибить или отремонтировать. (Из газет) 5.Обычные клея эти материалы клеить не могут. (Радио) 6.Мы ей автоматически продляем отпуск. (Устная речь) 7. Петербуржцы могут задать вопросы, касаемые железнодорожного транспорта. (Радио)
Употребление имен существительных
Задание 2. Просклоняйте, в тех случаях, когда это возможно, имена и фамилии.
Эрих-Мария Ремарк, Борис Пастернак, Ясунари Кавабата, Мирей Матье, Тарас Шевченко, Элизабет Тейлор
Задание 3. Составьте текст (рассказ), добавив к предложенным существительным прилагательные в единственном числе.
|
МГУ, боржоми, авеню, кофе, кольраби, иваси, меню, фойе, леди, такси, пари.
Задание 4. Составьте словосочетания с данными существительными, обратив внимание на стилистические и смысловые различия форм.
А. Тело — телеса, одежда — одежды, слово — словеса, время — времена, седина — седины.
Б. Снег—снега, холод—холода, мороз—морозы, мозг—мозги.
В. Годы — года, сыны — сыновья, тоны — тона, мехи — меха, учители — учителя.
Г. Зубы — зубья, листы — листья, лоскуты — лоскутья, камни — каменья.
Задание 5. Определите число и падеж слова пари в каждом предложении. Составьте предложение, употребив слово пари в форме дательного падежа множественного числа.
1. Затянувшаяся перебранка закончилась пари. 2. Перед решающим матчем футбольных команд болельщики заключали многочисленные пари. 3. Несмотря на разгоревшиеся страсти, противники не заключили ни одного пари. 4. При встрече с Константином мы узнали о том странном и даже загадочном пари.
Задание 6. Запишите возможные словосочетания «существительное + прилагательное» со следующими словами.
Атташе, бандероль, боржоми, врач, дитя, жюри, манго, меню, пенальти, повидло, салями, педагог, адвокат, стоматолог.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!