История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-11 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Семинарское занятие 5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ: СУЩНОСТЬ,
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Требования к компетентности по теме
· понимать сущность интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР; называть условия успешной реализации образовательной интеграции;
· характеризовать виды и формы интегрированного обучения и воспитания в РБ; иметь представление о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОПФР и содержании коррекционно-педагогической работы с ними в условиях интегрированного обучения и воспитания;
· знать и содержательно интерпретировать понятия «безбарьерная среда», «адаптивная образовательная среда», «инклюзивное образование»;
· раскрывать исторические аспекты и опыт организации инклюзивного образования за рубежом; давать общую характеристику инклюзивного и интегрированного образования в сопоставительном плане;
· понимать значимость и обосновать необходимость взаимодействия семьи, педагогов, специалистов в инклюзивном образовательном пространстве; определять свое личностное отношение к ценностным основаниям инклюзивного образования;
· осуществлять анализ сложившейся практики интегрированного обучения и воспитания, знать перспективы и риски реализации инклюзивного образования в РБ.
Основные вопросы
1. Сущность интегрированного обучения и воспитания. Условия успешности образовательной интеграции.
2. Виды и формы образовательной интеграции. Организация интегрированного обучения и воспитания в Беларуси.
3. Сущность, принципы, нормативно-правовые основания инклюзивного образования в Республике Беларусь.
4. Сравнительная характеристика инклюзивного и интегрированного образования.
5. Перспективы развития инклюзивного образования в Беларуси.
Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы
1. Варенова, Т.В. Основные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Беларусь /Т.В. Варенова, Т.В. Лисовская // Информационно-методический журнал «Открытая школа». Инклюзивное образование [Электронный ресурс]. — ноябрь 2012. — № 9 (120). — Режим доступа: http://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_120_2.htm. — Дата доступа: 17.11.2016.
2. Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: сущность, проблемы, перспективы / Ю.Л. Загуменнов // Адукацыя і выхаванне. — 2009. — № 2. — С.71—77.
3. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] – М.: ЮНИСЕФ, 2011. — 88 с. — Режим доступа: http://www.osobyirebenok.ru/edit/uploaded/inclusiveieducationiinirussiaitoolkit.pdf. — Дата доступа: 17.11.2016.
4. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://etalonline.by/?type=text®num=Hk1100243#load_text_none_1. — Дата доступа: 17.11.2016.
5. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://minsk.edu.by/main.aspx?guid=39001. — Дата доступа: 17.11.2016.
6. О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2016/2017 учебном году: инструктивно-методическое письмо [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=5851. — Дата доступа: 17.11.2016.
7. Об утверждении инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь: Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 136 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://moiro.by/index.php?option=com_k2&view=item&id=636:specialnoye_obrazovaniye&lang=ru. — Дата доступа: 17.11.2016.
8. Хитрюк, В.В. Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития: вопросы и ответы: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / В.В. Хитрюк. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011. — 195 с. — Режим доступа: http://rep.barsu.by/handle/data/1134. – Дата доступа: 17.11.2016.
I. Подготовка к занятию
Учебно-исследовательские и творческие задания
Проведение занятия
2.1. Реализация метода «Минута монолога».
Семинарское занятие 5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ: СУЩНОСТЬ,
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Требования к компетентности по теме
· понимать сущность интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР; называть условия успешной реализации образовательной интеграции;
· характеризовать виды и формы интегрированного обучения и воспитания в РБ; иметь представление о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОПФР и содержании коррекционно-педагогической работы с ними в условиях интегрированного обучения и воспитания;
· знать и содержательно интерпретировать понятия «безбарьерная среда», «адаптивная образовательная среда», «инклюзивное образование»;
· раскрывать исторические аспекты и опыт организации инклюзивного образования за рубежом; давать общую характеристику инклюзивного и интегрированного образования в сопоставительном плане;
· понимать значимость и обосновать необходимость взаимодействия семьи, педагогов, специалистов в инклюзивном образовательном пространстве; определять свое личностное отношение к ценностным основаниям инклюзивного образования;
· осуществлять анализ сложившейся практики интегрированного обучения и воспитания, знать перспективы и риски реализации инклюзивного образования в РБ.
Основные вопросы
1. Сущность интегрированного обучения и воспитания. Условия успешности образовательной интеграции.
2. Виды и формы образовательной интеграции. Организация интегрированного обучения и воспитания в Беларуси.
3. Сущность, принципы, нормативно-правовые основания инклюзивного образования в Республике Беларусь.
4. Сравнительная характеристика инклюзивного и интегрированного образования.
5. Перспективы развития инклюзивного образования в Беларуси.
Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы
1. Варенова, Т.В. Основные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Беларусь /Т.В. Варенова, Т.В. Лисовская // Информационно-методический журнал «Открытая школа». Инклюзивное образование [Электронный ресурс]. — ноябрь 2012. — № 9 (120). — Режим доступа: http://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_120_2.htm. — Дата доступа: 17.11.2016.
2. Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: сущность, проблемы, перспективы / Ю.Л. Загуменнов // Адукацыя і выхаванне. — 2009. — № 2. — С.71—77.
3. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] – М.: ЮНИСЕФ, 2011. — 88 с. — Режим доступа: http://www.osobyirebenok.ru/edit/uploaded/inclusiveieducationiinirussiaitoolkit.pdf. — Дата доступа: 17.11.2016.
4. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://etalonline.by/?type=text®num=Hk1100243#load_text_none_1. — Дата доступа: 17.11.2016.
5. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://minsk.edu.by/main.aspx?guid=39001. — Дата доступа: 17.11.2016.
6. О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2016/2017 учебном году: инструктивно-методическое письмо [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=5851. — Дата доступа: 17.11.2016.
7. Об утверждении инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь: Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 136 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://moiro.by/index.php?option=com_k2&view=item&id=636:specialnoye_obrazovaniye&lang=ru. — Дата доступа: 17.11.2016.
8. Хитрюк, В.В. Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития: вопросы и ответы: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / В.В. Хитрюк. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011. — 195 с. — Режим доступа: http://rep.barsu.by/handle/data/1134. – Дата доступа: 17.11.2016.
I. Подготовка к занятию
Учебно-исследовательские и творческие задания
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!