Актуальность выбранной темы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Актуальность выбранной темы.

2017-06-12 177
Актуальность выбранной темы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.

Обосновать актуальность – проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

На этом фоне формируется противоречие, понимаемое как несогласованность, несоответствие между какими-либо выявленными противоположностями внутри единого объекта. В юриспруденции такие противоречия могут выражаться:

1. В отсутствии однозначного подхода к одному и тому же явлению.

2. В наличии нескольких правовых норм для регулирования одних и тех же правоотношений.

3. В отсутствии правовой нормы для регулирования уже возникшего отношения.

Объект и предмет исследования. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Определить объект исследования – значит, определить тот процесс или явление, которое порождает проблему, обозначенную в актуальность темы. Объектом исследования в юриспруденции являются различные общественные отношения (например, объектом исследования работы под названием «Трудовые пенсии по инвалидности» являются общественные отношения, складывающиеся в процессе определения и назначения трудовых пенсий по инвалидности).

Определить предмет исследования – значит, определить, что находится в границах объекта (это та точка зрения, тот аспект, с помощью которого познается объект исследования). В юриспруденции предметом исследования являются: нормативные правовые акты; практика арбитражных судов и судов общей юрисдикции; научная и учебная литература; различные правовые документы.

Например, тема«Установление пособий гражданам, имеющим детей».

Объект исследования – пособия, предоставляемые гражданам, имеющим детей.

Предмет исследования – правовое регулирование порядка предоставления пособий гражданам, имеющим детей в соответствии с федеральным и региональным законодательством. (Под правовым регулированием понимаются нормативные правовые акты и практика их применения в организации различных видов общественной деятельности).

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему работы. Для исследования предмета формулируются цель и задачи.

Цель исследования. Цель исследования – это мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки работы.

Сформулировать цель – это определить предполагаемый конечный результат, который должен быть достигнут. Конечным результатом исследовательской работы в области юриспруденции может быть, например, обоснование выводов. Например, формулировка предложений по совершенствованию законодательства; предложения по решению проблемы в исследуемой области.

Например, цель дипломной работы - рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

 

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто, то есть – предполагаемое решение проблемы. Они определяют направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования. Требования к защищаемым положениям:

- не должны содержать понятий, которые не уточнены;

- должны быть проверяемы при помощи доступных методик.

Задачи исследования. Задачи дипломной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные этапы пути решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Сформулировать задачу – значит обозначить те основные моменты, которые предполагается проработать для достижения поставленной цели. Все зависит от выбранной темы. Задачи могут быть сформулированы следующим образом:

§ изучить нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере пенсионного обеспечения инвалидов;

§ выявить противоречия, существующие в нормативных правовых актах, точках зрения различных ученых и сложившейся практики;

§ разработать предложения по устранению выявленных противоречий.

Например, задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

2. исследовать типичные и смешанные договоры;

3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

 

Методы исследования. Методы исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Очень часто студентами и преподавателями упускается обозначение методов исследования, под которыми понимаются те способы, с помощью которых может быть достигнута цель, обозначенная в работе. Такими способами являются:

§ изучение и анализ научной литературы, нормативных правовых актов;

§ изучение и обобщение судебной практики;

§ сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, аналогия и т.д.

Основная часть дипломной работы обычно включает 2-3 главы, которые могут содержать в себе параграфы. Каждая глава, как правило, должна включать 2-3 параграфа. Не допускается содержание параграфа объемом 1,5 – 2 страницы. Первый вопрос работы нередко посвящается истории или общетеоретическим проблемам исследуемой темы, а в последующих параграфах раскрываются основные её аспекты. В них излагаются теоретические положения, дается анализ собранного фактического материала, описываются результаты статистического анализа, анкетирования, наблюдений, изучения документов, делаются обобщения. В конце глав пишутся выводы в виде кратко сформулированных тезисов. Тезисы располагаются в такой последовательности, чтобы соблюдался принцип перехода от частных, к более общим и важным положениям.

Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным, литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обратить особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от пункта к пункту.

Не нужно употреблять фраз, допускающих двойное толкование.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допустимы обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «считаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», - однако предпочтительнее писать: «по мнению автора» (дипломной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

В дипломной работе необходимо соблюсти единство стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка и еще раз проверить однозначность трактовки ключевых для данной работы понятий.

Изложение материала по определенной проблеме должно быть конкретным и, прежде всего, опираться на результаты производственной преддипломной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Заключение. Завершающей частью ВКР является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и за дачами, содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, раскрывает практическую значимость полученных результатов для юридической практики.

Заключение не должно составлять более пяти страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

 

Список использованных источников. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

 

Приложения. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

К таким материалам относятся:

• различные положения, инструкции, копии документов, на основе которых выполнена дипломная работа;

• схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;

• методики, технологии, диагностики, которые использованы автором дипломной работы в процессе изучения явления;

• иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте.

В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено. В тексте дипломной работы делается ссылка на каждое приложение. Приложения оформляются на последних страницах работы и не входят в её объем.

Типичные ошибки, допускаемые при написании дипломных работ:

§ перенасыщенность текста цитатами, что свидетельствует об отсутствии своего взгляда по данной проблеме;

§ указание в списке литературы источников, на которые отсутствуют ссылки в работе;

§ подмена новизны актуальностью и наоборот;

§ отождествление объекта и предмета исследования;

§ несоотнесенность выводов заключения с указанными во введении задачами, например, выделенные четыре задачи исследования предполагают четыре вывода в заключении; возможен пятый вывод, который указывает на перспективу использования полученных результатов.

Доклад (сообщение).

Примерное содержание доклада:

§ тема работы;

§ цель работы;

§ актуальность работы;

§ предмет исследования;

§ объект исследования;

§ методы исследования;

§ гипотеза исследования;

§ краткие выводы;

§ практическая ценность (указать, где и каким образом могут быть использованы результаты работы).

Доклад должен сопровождаться презентацией.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Объем ВКР должен составлять 30 - 50 страниц печатного текста (без приложений). Текст ВКР должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). ВКР должна быть представлена в сброшюрованном виде. ВКР брошюруется только на пластиковую пружину, металлическая пружина не допустима.

2. Настройки для текста выполняются перед набором текста (или после выделения всего текста). Кегль – 14; Интервал междустрочный- 1,5; Поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -20 мм. Абзацный отступ должен быть равен 1,25см.

3. В первую очередь оформите титульный лист.

4. На следующей странице помещается содержание работы (проекта).

5. В структуре основной части ВКР должны быть выделены главы (ГЛАВА 1, ГЛАВА 2,…), а в их составе разделы (1.1, 1.2, 1.3,…, 2.1, 2.2 и т.п.), при необходимости могут быть подразделы (1.1.1., 1.1.2, 1.1.3 …, 2.1.1., 2.1.2. и т. п.).

6. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Название главы располагается по центру (14 шрифтом (жирным). Заголовки глав печатаются прописными (заглавными) буквами. Точку в конце заголовков не ставят! Если же заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

7. Название разделов и подразделов печатаются далее по тексту (не с новой страницы) с красной строки (1,25см) жирным шрифтом, строчными буквами и только первая буква заглавная.

8. Расстояние между заголовком главы и заголовком раздела должно быть равно - 30 пт. (что соответствует 2 полуторным интервалам)

9. Название глав должно быть четким, лаконичным и соответствовать их содержанию. Название и содержание каждой главы должно последовательно раскрывать тему дипломной работы. Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название работы.

10. Все страницы нумеруются на верхнем поле по центру листа. Страницы с приложениями также нумеруются. На титульном листе и на листе СОДЕРЖАНИЕ номера страниц не проставляют! Нумерация страниц выполняется в самом конце оформления работы.

11. В работе допускаются общепринятые сокращения слов там, где речь идет об официальной аббревиатуре, например, Российская Федерация (РФ) и т.п.

12. При написании текста работы не допускается применять курсив и жирное выделение текста, а также:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразова­ния;

- математический знак минус (-) перед отрицательными зна­чениями величин (вместо математического знака (-) следует писать слово «минус»);

- математические знаки без цифр, например: £ (меньше или рав­но), ³ (больше или равно), ¹ (не равно), № (номер), % (процент).

16. Приведенные в дипломной работе цитаты оформляются в соответствии с правилами библиографического описания. В них сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста, как правило, заключается в кавычки. Все цитаты подтверждаются ссылкой на источник (сноски). Ссылка (сноска) может быть:

1. внутритекстовая. Источник указывается сразу после приведенной цитаты. Например: «Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст» /Павлов М.Ю. Учимся читать быстро и эффективно. – М.: Русский язык, 2014. – С. 35/

2. затекстовая. Выносятся в конец цитаты. После цитаты ставится соответствующая цифра (например, 28), которая соответствует цифре источника в списке литературы и указывается страница (например, С.78), с которой эта ссылка взята.

Например: «Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст» [28, С.78].

3. подстрочная. Они помещаются внизу той страницы, на которой производится цитирование или заимствование. Сразу после цитаты чуть выше основного текста ставится цифра 1, 2 и т.д. Затем внизу страницы после черты под соответствующим номером приводится источник. При первом библиографическом описании документа указываются все необходимые данные, а затем, если на этой же странице есть еще заимствование из того же источника, то пишем «Там же».

4. Например:

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст1

текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст2

текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст 3

текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст4

1 Петрова С.А. Настольная книга юриста. – М: Приор, 2013. – С.130 – 135

2 Там же. – С. 35

3 Там же. – С. 11

4 Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2004 г. № 6-ФКЗ «О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» // www.pravo.gov.ru.

 

На каждой странице нумерация подстрочных сносок начинается заново с цифры 1. Если текст напечатан через 1,5 интервала, то в ссылках должен быть 1 интервал. Цитируемый текст заключается в кавычки. Цитировать можно лишь изученные автором источники.

17. Оформление формул расчета показателей предполагает использование преимущественно условных общепринятых обозначений (например, g – объем продукции, р – цена и т.п.). При введении условных обозначений автору следует пользоваться латинским или русским алфавитом, не смешивать их в одной формуле. В любом случае под формулой раскрывается содержание каждого символа. Для этого после каждой формулы, в которую введены не расшифрованные символы, с новой строки пишут, например:

где g – объем продукции;

р – цена.

Каждая формула вписывается в текст на отдельную строку и должна иметь ссылку. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «... в формуле (1)». Формулы подлежат нумерации, сквозная нумерация (1, 2, 3 и т. д.) по всей работе.

Пример:

S=V * t, (1)

Где S - …………………………..;

V - …………………………..;

t - ………………………….

18. Рисунки, схемы, графики, диаграммы именуются рисунками и должны иметь ссылку на них по тексту, они нумеруют в пределах работы (сквозная нумерация). Например: Рисунок 1 и т.д. Вслед за номером дают название и располагают по центру после схемы, графика либо диаграммы.

19. Таблицы, содержащие цифровой материал, даются с названием и номером в пределах главы. Порядковый номер таблицы указываются в правом углу над названием таблицы: например, таблица 2.3 – третья таблица во второй главе. При оформлении «шапки» таблицы заголовки граф (столбцов) начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они самостоятельные. Каждую графу нумеруют по порядку. Это дает возможность при необходимости продолжения таблицы на другой странице написать в правом углу: «Продолжение таблицы 2.3», - и вместо «шапки таблицы» указать номера граф (столбцов).

Название следует помещать по центру над таблицей. Точку после названия таблицы не ставят! На все таблицы, должны быть ссылки в тексте дипломной работы. Ссылка на таблицу должна быть до её размещения в тексте.

Таблица, в зависимос­ти от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Слишком большие таблицы (формата А-4 и более) размещаются в Приложении.

Пример:

Таблица 1.1

Название таблицы

тыс.руб.

Показатели   Сумма выданного кредита Сумма обеспечения ХХХХХХХХ ХХХХХХХХ
         
1.        
2.        

Графу № п/п в таблицу не включают.

Если все параметры (величины), размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей (смотри пример). Если цифровые данные в графах таблицы выражены в раз­ных единицах, то их указывают в заголовках каждой графы, либо в строках.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. В пустой графе ставится прочерк.

Если таблица не помещается на один лист, ее продолжают на следующем. Нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу на первом листе не обозначают, а на следующей странице, где таблица продолжается, в правом верхнем углу пишут «Продолжение таблицы …». Название таблицы в продолжении не пишут. Также необходимо в Продолжение таблицы добавить строку с нумерацией столбцов либо повторить шапку самой таблицы.

Пример:

 

 

Продолжение таблицы 1.1

         
1.        
2.        

ЛИБО:

Продолжение таблицы 1.1

 

Показатели   Сумма выданного кредита Сумма обеспечения ХХХХХХХХ ХХХХХ
1.        
2.        

20. После оформления текста его необходимо самым тщательным образом вычитать для устранения помарок, ошибок, описок, опечаток и т.п. Цитаты, ссылки на нормативные акты и иные источники должны быть внимательно сверены.

Оформление ВКР должно соответствовать требованиям ЕСТД (Единая система технологической документации) и ЕСКД (единая система конструкторской документации), ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов" и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Последовательность брошюровки дипломной работы: титульный лист по форме, лист «содержание» с указанием номеров страниц, текст дипломной работы, приложения. Задание с планом-графиком, отзыв руководителя и рецензия прикладываются к дипломной работе, НЕ БРОШЮРУЮТСЯ.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.