Виды маркетинга в зависимости от территориального признака — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Виды маркетинга в зависимости от территориального признака

2017-06-12 449
Виды маркетинга в зависимости от территориального признака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид маркетинга Краткая характеристика
Внутринациональный Связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны, ограниченной ее территориальными границами
Экспортный Способствует реализации товаров и услуг за рубеж, для чего предприятие-экспортер систематически занимается изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка
Импортный Предполагает форму исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок
Международный Комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны
Глобальный Способствует продаже и продвижению торговой марки во всем мире с соблюдением единой маркетинговой политики. С точки зрения глобального маркетинга, весь мир рассматривается как один большой рынок, при этом учитываются культурные и иные национальные особенности разных стран

В зависимости от размера охваченного рынка выделяют следующие виды маркетинга: массовый, товарно-дифференцированный, целевой и концентрированный (табл. 1.12).

Таблица 1.12

Виды маркетинга в зависимости от размера охваченного рынка

Вид маркетинга Краткая характеристика
Массовый Деятельность, осуществляемая организацией при массовом производстве одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. При этом сегментация рынка и изучение потребителей не проводятся. Такой подход позволяет продавать товары по более низким ценам
Товарно-дифференцированный Маркетинговая деятельность, направленная на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными свойствами (разного качества, в разном оформлении, разной расфасовке), обеспечивающих разнообразие для потребителей
Целевой Деятельность предприятия на рынке, в ходе которой оно разграничивает сегменты рынка, выбирает из них один или несколько целевых сегментов (целевой рынок) и разрабатывает приемы маркетинга для каждого из них отдельно, целенаправленно, с учетом выбора товарных позиций, наиболее эффективных для каждого сегмента рынка
Концентрированный Сосредоточение маркетинговых усилий на большей доле рынка на одном или нескольких небольших сегментах рынка в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка

В зависимости от области применения выделяют инновационный, инвестиционный, промышленный, потребительский и маркетинг услуг (табл. 1.13).

Таблица 1.13

Виды маркетинга в зависимости от области применения

Вид маркетинга Краткая характеристика
Инновационный Деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей
  относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей
Инвестиционный Служит для обеспечения руководителей компаний, надежной, достоверной, полной и своевременной бизнес-маркетинговой информацией о рынке, структуре и динамике спроса, предпочтениях корпоративных и частных инвесторов. Связан с вложением инвестиций в создание предприятий внутри страны и за рубежом, что значительно усложняет функции маркетинга за счет возможного риска
Промышленный Связан с продвижением на рынок продукции, которую используют в своем производстве промышленные предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего использования в производстве или перепродаже другим потребителям. К такой продукции относится сырье, материалы, комплектующие
Потребительский Определенный комплекс действий, направленных на прямой контакт с покупателем, предполагающий ненавязчивое и вежливое общение с ним, предложение попробовать тот или иной продукт с целью пробуждения интереса у покупателя
Маркетинг услуг Вид маркетинга, в котором в качестве товара выступает услуга, предполагающая изменения состояния лица или товара, происходящие в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой
     

В своей книге "Современный маркетинг" Л. Бун и Д. Куртц выделяют пять видов нетрадиционного маркетинга (табл. 1.14)[3].

Таблица 1.14


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.