Методы и стадии проектирования — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методы и стадии проектирования

2017-06-12 2912
Методы и стадии проектирования 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Проекты вертикальной планировки разрабатывают в соответствии с архитектурно-планировочным заданием следующими методами:

- проектных («красных») отметок;

- продольных и поперечных профилей;

- проектных («красных») горизонталей.

Метод проектных («красных») отметок применяют при разработке схемы вертикальной планировки, являющейся первым этапом высотного решения территории населенного места или отдельного его района (рис. 12).

 


Рис. 12. Схема вертикальной планировки, выполненная методом проектных (красных) отметок.

 

Сущность его заключается в том, что на схеме генплана, выполненного на геодезической подоснове, отображающей существующий рельеф территории в отметках или горизонталях, в характерных точках наносят проектные («красные») отметки.

Проектные отметки и намеченные уклоны на участках между ними характеризуют планируемый рельеф и определяют организацию поверхностного стока дождевых и талых вод.

Разность между проектными и существующими отметками называют рабочими отметками (+ или -), которые характеризуют размер подсыпок или срезок, а также высотное положение поверхности проектируемых искусственных сооружений. На участках между точками задаваемых проектных отметок поверхностям в профиле придают прямолинейные очертания.

Метод проектных (красных) отметок применяют на первых стадия градостроительного проектирования – при разработке технико-экономического обоснования и генерального плана.

Метод продольных и поперечных профилей применяют в основном при проектировании линейных сооружений автомобильных и железных дорог, трамвайных путей, подземных инженерных коммуникаций и т.д. (рис. 13).

 

Профили представляют собой условные разрезы существующей и проектируемой поверхностей в рассматриваемых сечениях. Условность состоит в следующем: предусматривается, что между точками с известными отметками рельеф выражается прямолинейными участками; для более наглядного изображения рельефа масштабы разрезов искажаются (для продольных профилей обычно искажение принимают 1:10, т.е. вертикальный масштаб в 10 раз крупнее горизонтального; для поперечных профилей улиц и дорог соотношение масштабов 1:2).

Проектирование вертикальной планировки по методу профилей заключается в проведении последовательных операций: разбивке сетки профилей на плане проектируемой территории, составлении профилей по обоим направлениям сетки, проектирование профилей в их взаимной увязке в местах пересечения, подсчете объема земляных работ (выемок и насыпей). Метод профилей достаточно трудоемок, так как проектируется одновременно большое количество профилей значительной протяженности. Особую сложность вызывает увязка проектных отметок в точках пересечения профилей. Ошибки в несогласованности уклонов по соседним профилям, отступление от намечаемых или заданных форм поверхности всегда трудно исправимы и требуют иногда пересчета многих профилей. Частным случаем вертикальной планировки методом профилей является проектирование городских улиц и дорог, при котором метод профилей является наиболее удобным и наглядным. Продольный профиль, при проектировании магистралей и дорог, проходит по оси улицы, а поперечные профили составляются на каждом пикете.

 

Рис. 13

 

 

Сущность метода проектных («красных») горизонталей заключается в том, что на план с геодезической подосновной наносят горизонтали, отображающие проектируемый рельеф местности (рис. 14).

Этот метод широко используют при разработке проектов вертикальной планировки территории микрорайонов, зеленых массивов, транспортных путей. Метод проектных горизонталей достаточно нагляден и позволяет определить не только проектные отметки любой точки территории, но и рабочие отметки, а следовательно, участки срезки и подсыпки грунта. Построение горизонталей начинают с улиц и проездов, а затем увязывают с ними проектные горизонтали прилегающей застроенной территории. Красные горизонтали, в отличие от горизонталей существующего рельефа, показывают проектируемый рельеф территории, т.е. поверхность, преобразованную в целях планировки, застройки и благоустройства. Проектные горизонтали обычно показываются на чертежах красным цветом, откуда и получили свое название «красных горизонталей», в отличие от «черных горизонталей», определяющих существующий рельеф территории. Красные горизонтали проектируются сечениями через 0.1, 0.2 или 0.5м, которые называются шагом горизонталей. При проектировании учитываются элементарные правила изображения рельефа в горизонталях: в пределах плана территории горизонтали не должны изменять принятого сечения; одноименные горизонтали не пересекаются (исключая пересечения местности отвесной стенкой); горизонтали не обрываются в пределах плана. Разрабатывая проект вертикальной планировки в проектных горизонталях, следует иметь в виду, что для уменьшения объемов земляных работ красные горизонтали должны располагаться как можно ближе к черным, имеющим такую же отметку. Совпадение их показывает, что в данном месте не нужна ни подсыпка, ни срезка грунта. Горизонтали показываются на плане сплошными линиями. Для лучшего восприятия рельефа целые горизонтали показываются более утолщенными.

Комбинированный метод проектирования вертикальной планировки одновременно использует методы проектных горизонталей и отметок. Методом отметок проектируют опорные или характерные точки, отметки которых должны быть сохранены в процессе дальнейшего преобразования рельефа, выполняемого методом проектных горизонталей.

 

 

 

Рис.14. Фрагменты проектов вертикальной планировки, выполненные различными методами: а – проектных («красных») горизонталей. Стрелкой показано направление уклона; над стрелкой – уклон, ‰, под стрелкой – расстояние между отметками, м. Существующая поверхность на профиле и в горизонталях показана тонкой линией, а проектируемая – толстой.

 

Дмитрий Дмитриевич! Если разнести фрагменты по абзацам было бы здорово. Причем не хватает фрагмента «проектных горизонталей». А к рис. 11.2. хорошо бы добавить рис. 14б. Рис.14а вообще не нужен

Вертикальная планировка территорий населенных мест. Схемой вертикальной планировки должны быть определены изменения рельефа территории, условия организации поверхностного стока и канализования (рис. 15). Для этого устанавливают места сброса ливневых и фекальных вод и намечают сесть основных водоотводящих коллекторов.

В зависимости от рельефа местности планируемых территориям придают односкатную или четырехскатную поверхность. Лучшими являются двух и четырехскатные поверхности, так как они обеспечивают быстрой сток поверхностных вод в направлении проходящих по улицам водостоков и способствуют сокращению сети водостоков на внутриквартальных территориях.

Рис.15. Схемы организации поверхностного стока на микрорайонных территориях: а, б – с односк5атной поверхностью; в – с двухскатной поверхностью; г – с четырехскатной поверхностью; д – на пониженном участке

 

Наименее удобны участки территории с замкнутым контуром, т.е. с пониженным расположением их по отношению к прилегающим улицам. На таких территориях необходимо устраивать развитую водосточную сеть с размещением во всех пониженных местах водоприемных колодцев. Однако это не устраняет возможности подтопления территории, особенно в период сильных ливней, а также в случае засорения ливневой канализации.

При проектировании вертикальной планировки следует стремиться к достижению нулевого баланса земляных работ. Поэтому намечаемые работы по подъему уровня поверхности территорий следует сопоставлять с другими возможными инженерными решениями: понижением уровня грунтовых вод, устройством на планируемых территориях сети водостоков, водозащитных сооружений (от затопления) и т.п.

При проектируемой срезке грунта следует учитывать наличие участков с высоким уровнем грунтовых вод, трудноразрабатываемыми скальными породами, возможность повреждений или необходимость переустройства подземных сооружений.

Условия изменения рельефа характеризуются объемом подсыпок и срезок на отдельных участках поверхности. Подсыпки или срезки определяются рабочими отметками, представляющими собой разность проектируемых и существующих отметок в отдельных точках (рис. 16).

Рис.16. фрагмент схемы вертикальной планировки участка городской территории

Указанные на схемах вертикальной планировки стрелки вдоль осей улиц и дорог характеризуют направления продольных уклонов на участках между опорными точками. Цифры над стрелками показывают проектные продольные уклоны улиц и дорог (‰- промилле), а под стрелками – расстояния между соседними опорными точками (в м). Нижние цифры у опорных точек показывают существующие отметки поверхности в этих точках, верхние – проектные отметки и средние – рабочие отметки. Положительные рабочие отметки (+) характеризуют намечаемый объем подсыпок, а отрицательные – (-) срезок.

і = (H2 - Hl) / l,

где Н2 и Н1 – проектные отметки в рассматриваемых точках; l – расстояние между ними.

Значение і обычно округляют до тысячных долей.

Основной для вертикальной планировки территории проектируемых объектов является генеральная схема вертикальной планировки населенных мест или отдельных районов, составляемая при разработке генеральных планов.

Основными документами проекта вертикальной планировки являются План организации рельефа и картограмма земляных работ, которые составляются на основе топографического плана, рабочих чертежей поперечных профилей улиц.

Эффективность работ по вертикальной планировке определяют следующие технико-экономические показатели:

- наименьший объём земляных работ при максимальном сохранении существующего рельефа;

- одинаковый объём выемок и насыпей (баланс земляных масс), когда отпадает необходимость в вывозе грунта с планируемой территории или привозе его;

- всемерное сокращение дальности перемещения грунта с участков выемок в насыпи (решение транспортной задачи).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.