Выражения записаны ее ученицами в письмах — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Выражения записаны ее ученицами в письмах

2017-06-12 220
Выражения записаны ее ученицами в письмах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар в Киеве «Сакральная архитектура тела»

«Самый большой грех сегодня – идти в «отставку». Отставать нельзя. Можно идти вперед молча, даже лежа больным на рост Подвига».

«Единство тела и души. Тело – Храм души».

«Мы ничего не имеем, но всем обладаем».

«Тяжело стоять, труднее сидеть, еще труднее лежать».

«Если твое тело в развале и похоже на гиппопотама, нельзя ничего говорить, лучше молчать».

«Какой ты сегодня по отношению к вчерашнему дню? Подойди к себе, посмотри на себя. Должен быть рост».

«Мы лечимся от безделья: нашей осознанностью».

«Природа моя идет не к концу, а к началу».

«Мы телесное желание Господне, мы со-творены не без-образно. Но становимся явлением без-образа».

«Господь говорит через человека».

«Основное – это преображение всего и начало понимания нашего через Него».

«Нельзя сказать: есть добро и зло. Есть завершенность (мужественность) и незащищенность (женственность). Это не значит, что незавершенность – это зло. Незавершенность – это непознанное, это, что мы не знаем. Это возможность познать наш потенциал, ожидая в женственности нашу осознанность».

«Созидание Бога – это выдыхание. Это дорога от Образа к Подобию».

«Мы должны найти внутри себя ось – вертикальную спираль – крестообразность храма тела».

«Смерть – это не конец, это «до свидания», на это свидание надо идти осознанно с поклоном и желанием».

«Стопы – зародыш первого уровня чувственности прикосновения к матери Земле на Восход к храму».

«Нам нужно избавиться от двух слов: стараться (напрягаться) и расслабляться (растворяться)».

«В ногах заключен наш Божественный потенциал. Поэтому так важна наша стопа, пружина на рост вертикали».

«Мы должны со-творять наше тело сами. Оно нам – дар. Мы должны осознать себя божественным творением и дышать физически, живым духом прочищая наше сознание о том, что впитывается в ХРАМ-ТЕЛО».

«Легкие – это крылья птицы, которые приглашают нас к полету, к легкости».

«Исихасты-монахи через ритм дыхания воспринимали молитву».

«Древнееврейский народ подходил к Молитве через танец, как и многочисленные архаические традиции».

«Дыхание рождает движение. Оно есть Божественное мастерство для тела на земле».

«Иисус Христос воскрес в теле. Мы воскреснем очищенным телом. Оно здоровое и красивое, когда Дело – Господнее!»

«Очищать тело нужно не только отбросив половину пищи, но и чувственность в себе, вырастить чистоплотность. Нужно научиться чувственности всех органов дыханием, Вдохом и Выдохом».

«Я думала, что я влюблена в движение, а оказалось, что я влюблена в дыхание. Дух подает дыхание».

«Барьеры нужно перескакивать».

«С мужчинами нужно не бороться, а нести им свою красоту и любовь со строгостью и расстоянием между собой».

«Женщина – это сосуд, чрево, который таит в себе неведомое, загадочное, прирожденный господом потенциал».

«Время и его полноценное управление чувствами дарует образ через насыщение молитвой, пониманием – зачем так восхвалять тело? Кровь должна запеть литургию от Стоп на восход к Глаголу, что значит войти в образ-ование».

«Ответственность огромная – если подать и не до-дать».

«Сухая банальность не очищает кровь. Нужно покаяться и с любовью идти дальше дышать».

«Работать без суеты и спешки. Время не уважает то, что без него предпринимается. Каждая секунда бережна и нужна».

«Всякий кому-то чем-то обязан: поклоном сперва Господу, а потом всем остальным, кто подает внимание к тебе».

«Мужчины якобы умны, а женщины скорее якобы мудры».

«Недоумение тянет к мудрости и послушанию. На все Воля Божья».

«Сегодняшняя болезнь человека в игнорировании его же тела, где кровь течет без Духа, без Дыхания. Без образования – значит БЕЗ-ОБРАЗНО».

Натали Дроэн: «Женщина – это церковь»

«Женщина должна знать: даже если ей 70 лет, что она – образ Божий и венец творения с первого дня до последнего, а не только в 18 лет, когда она красива. Жизнь всегда на восхождение идет – и надо с ней восходить до последнего дыхания».

Она, безусловно истинная француженка. Парижанка. У нее изящная фигура, царственная осанка, стремительная летящая походка и элегантная манера одеваться. Она по-мальчишески лихо водит машину, и я зажмуриваюсь на заднем сиденье, когда в водовороте парижских улиц мы резко тормозим, в десяти сантиметрах от едущего впереди автомобиля.

Натали Дроэн не скрывает своего возраста. Ей 70 лет. У нее семеро детей и множество внуков. Но, когда видишь перед собой эту необыкновенную женщину, начинаешь думать, что возраст – не более, чем ничего не значащая условность.

Натали Дроэн – парижанка с русской кровью в жилах. Православная христианка, еще в младенчестве получившая крещение от отца Сергия Булгакова. Дочь российских эмигрантов первой волны, никогда не жившая в России.

Она не привыкла к своему русскому имени – Наталия Владимировна – и просит называть ее Натали или просто мадам. Она говорит на прекрасном, без акцента, русском языке. Такой русский можно услышать только в Париже.

Натали Дроэн знают и во Франции, и в России, и в других странах. Она создала уникальную школу единства тела, души и духа. В мире множество школ. Студий, классов, где обучают движению, танцу, гимнастике. Школа Натали уникальна тем, что основана на православной христианкой традиции. На представлении о теле, как храме души, физическом аспекте образа Божьего, о том, что тело – свято, как и все, что дано Богом.

Бог дал человеку вертикальность и это коренное его отличие от животного, а человек сгибается от усталости, горбится под тяжестью жизненного бремени. Все человеческие органы Бог поставил на свое место. А человек из-за своего невнимания к себе исказил их предназначение и нажил себе разные болезни. Бог дал человеку свободу и красоту, но человек идет по пути заблуждений, погони за внешним, ущерба для собственной природы – и к старости становится бессильным инвалидом.

У Натали Дроэн своя студия в Париже, есть ученики в Петербурге. То что она говорит, может показаться странным, непонятным, ничего не значащим, а может стать откровением. Ей можно поклониться и ловит каждое ее слово, а можно спорить, не соглашаться, не принимать. Нельзя не согласиться с тем, что эта женщина прекрасна. Как истинная француженка. Как истинная россиянка.

– Натали, ваше представление о теле как о храме души, о первичном значении тела, о том, что без тела не было бы духа, несколько непривычно. Чаще сейчас можно слышать другое, что главное – заботиться о душе, а о теле уже потом…

– Но ведь это не мое представление: это ясность, которая дана каждому человеку на свете – что изначально он является телом. Господь нас так сотворил. И я хотела бы, чтобы каждый ребенок знал, что его тело изначально является желанием Господним. С первого своего дня, когда он еще совсем маленький, каждый человек может постичь, что все что ему дано – все его впечатления, чувства, мысли, все в теле. Без тела он никто, он не существует. А если нам трудно это постичь, то потому что тело проходит разные этапы жизни, увядает и приходит к тому, что мы считаем смертью. Но ведь Господь создал человека как венец творения и заложил в нем его предназначение – найти путь к жизни, а не к смерти. Но опять-таки через тело.

Меня всегда тревожило, что духовенство борется только за дух – его тело это дух, а тело его не интересует, это как будто тюрьма духа. Мне кажется, это ложное понимание христианства. Христианство едино, оно не может дробить Господа на маленькие части: дух как будто одна часть, а тело – совершенно другая. Ведь все, что нам дано телом – это Эрос, это соединение двух клеток, женской и мужской – это тоже ведь желание Господне. Союз человека с человеком, мужа с женой – в этом заложена святость, а совсем не падение. Падение – это когда мы калечим это понимание, когда мы проституцию впадаем. А когда мы соединяем воедино то, что Господь нам указал – жена прилепится к мужу своему, и будет одно тело – будет что-то святое. А муж, жена и ребенок – это троица, это зерно, которое должно взойти и подниматься вместе с Господом – не в отчаянии исходить от жизни к смерти, а подниматься от жизни к жизни, несмотря на то, что проходят этапы жизни, наступает увядание.

– Люди обычно бояться старости и смерти. Можно избежать этого страха?

– Я не пророк, но я могу сказать, что воспринимаю каждый следующий день, как день блаженный. Каждый день смотришь на себя в зеркало и видишь – да, энтропия, увядание, да, оно есть. Но я не буду бороться против него. Я не буду тратить свои деньги, которые я заработаю с трудом на пластическую хирургию, чтобы подражать молодым. Да, мне 70 лет, и моя кожа висит так, как она висит, но я ее как бы подтягиваю духом, наполняю клетки, чтобы не выглядеть чудовищно. Вместо красоты физической меня воспламеняет другая – красота изнутри, и дает мне какие-то крылышки.

Женщина должна знать, что каждый день, даже если ей 70 лет, у нее на день больше, а не на день меньше, что жизнь все равно на восхождение идет – и нужно с ней восходить до того дня, когда отдашь свое последнее дыхание. Надо, чтобы женщина не забывала, что она – образ Божий и венец творения с первого дня до последнего, а не только в 18 лет, когда, она красавица. И ради искренности, откровения, безо всякого тщеславия и гордости скажу: по сию пору мой муж – а у меня только один муж, я никогда не знала никого другого – он влюблен до конца. И мы живем с восхищением, несмотря на то, что у нас большие разногласия иногда бывают – с восхищением оттого, что мы вместе друг с другом.

А то, что мне скоро будет 71 год – ну так что ж, пусть мне будет 71 год. Я все равно хочу радоваться тому, что Господь мне посылает.

Натали, вы говорите о том, что люди не уделяют телу нужного внимания, не заботятся о нем. Что балет или спорт – это насилие над телом, погоня за чисто механической красотой. А с чего тогда начать уделять внимание телу, как вспомнить о том, что тело – храм души?

– Посмотреть на себя в зеркало – но не для того, чтобы восхвалять свою внешнюю красоту, а для того, чтобы восхвалять великолепие своего строя. Понять – вот здесь у меня бедро, здесь у меня чрево, здесь у меня печень, селезенка, ребра, солнечное сплетение, два легких, сердце – и все это на своем месте, все это в полном порядке, ведь Господь поставил все на свое место. Как только это в беспорядке – получается болезнь. А что такое болезнь? Это полное невнимание к себе. Значит, надо обратить внимание – как я должна себя вести, в каком окружении быть, в каких отношениях с пространством.

Человек построил великолепные соборы, человек открыл атомное ядро, но он ничего не знает о своем теле, это китайская грамота – свое внутреннее ядро мы еще не начали открывать, мы еще не знаем, что там зародыш Господень, а мы с ним не живем. Хотим быть красивым снаружи – разукрасились: хорошее пальто надели, чем-нибудь себя прикрыли, а то что внутри – нас не интересует. Мы поели вкусно, попили, а дальше – Бог с ним, с телом. И в этом нам церковь никак не помогла. Не сказала, что мы должны следить за этим храмом.

Надо прислушаться глубоко – что делается во мне? Что во мне сотворяется? Достичь какой-то тишины в себе. Жить внимательно – и начинать молитву. Все начинается с молитвы. Во-первых, свой затылок немного склонить. Именно изгиб этих позвонков, который создает наклон, чтобы получить от Господа благословение сверху, – это должно внедрить в нас восходящее дыхание, чтобы восходить, а не нисходить. Даже если я мою посуду в кухне, я могу впитывать в себя это ощущение симфонии, которая поднимается во мне через молитву.

Мне кажется, русская женщина очень готова к этому. Даже если она совершенно неграмотная. Но иногда совершено неграмотная женщина ближе к Богу, чем самый высокий богослов.

Вы очень большую роль отводите женщине. Но что может сделать женщина в России? На первый взгляд, она ничего не может сделать, она только страдает.

– Это только на первый взгляд. Женщина прежде всего должна спокойно на своем месте жить. Она должна стать умной и дать мудрость мужчине. И стать умной – это значит восторгаться жизнью. Не лямку свою тянуть – «Ах, как тяжело». Конечно, тяжело через это переступить и переродиться. Последствия болезни иногда очень долгие, правда? Сейчас в России – последствия болезни. Болезнь была грандиозной. Она привела человека на самое дно.

Женщина – это церковь, это чаша святая, которая должна наполниться любовью. Поэтому я и говорю, что женщина должна стать умной. Понять, куда она хочет ступить, кого и как она хочет воспитать, как она должна подойти к своему ребенку – это трудно, это восхитительно, это радость, если это идет через крест. Крест на спине, но крест с радостью. Крест с благодарностью, потому что он – спасение. Не плакать в унынии, а знать – я все смогу искупить, даже если какие-то дьявольские обстоятельства приковали меня к несчастью.

А если это несчастье, эти страдания, эта жизнь давят на плечи, сгибают?

– Помолиться – и отвернуться от несчастья. Отойти от этого и посмотреть на эти страдания, на эти муки со стороны. Посмотреть и понять – это то, что я заслужила. «Ах, я ничего такого не сделала, я все время была невинная жертва, я ничего не понимала, я должна была слушаться, я должна была молчать?» но мы за все ответственны, даже за свое непонимание.

Конечно, за 70 лет во что превратилась женщина в России? В жертву. Но она пожертвовала собой задаром, напрасно. До сих пор она ничего не понимает, тянет свою лямку, плачет, стонет и унывает. И в конце концов Господь к ней и взывает – да, посмотри, что ты делаешь, открой глаза, в себя посмотри, отказаться надо от того, чего ты не хочешь. Каждый из нас может сказать «да» или «нет». Каждый на каждом шагу.

Иногда, конечно, нужно терпеть, терпеть, терпеть. Когда ты любишь мужа своего, когда ты любишь ребенка своего, когда любишь друга своего, когда ты любишь свою страну – и тогда нужно не только молиться и терпеть, но и принимать какое-то участие в том, чтобы что-то изменить. Но всегда изначально надо что-то изменить в себе.

У нас, когда говорят, что женщина может что-то изменить, может помочь России, обычно имеют в виду, что она должна заниматься политикой наравне с мужчиной, а может быть даже заменить его в этом, раз он творит одни неудачи.

Никогда в жизни. Хотя я думаю, что женщина могла бы великолепно управлять страной. Если она управляет домом, если она управляет мужем, если она хорошо воспитывает детей, если она созидательный человек, то она может управлять страной, хотя это, конечно, тяжелый труд.

Но люди, которые занимаются политикой, отошли от Господнего начала – они не хотят входить в политику с уставом Господним, а входят с уставом человечьим. С такими людьми не надо быть. Поэтому мы оставим это мужчинам. А мужчина иногда – мы знаем, есть такие – живет просто как зверь, как волк, ничего сокровенного не несет в себе. Поэтому политика бывает таким грязным делом.

У женщины сейчас другое место. Это место, которое Господь ей дал. Она должна управлять воспитанием. Мне кажется, воспитание, как таковое, с яслей это дело женщины. Если она сама воспитанная, если у нее есть почва – чем воспитывать, она всегда сможет воспитать лучше, чем мужчина. Только в основе воспитания должно быть то, что ребенок – явление Господне, что Господь его любит он должен, во-первых, Ему поклониться, а потом маме и папе… Воспитывать надо не только молоком, картофелем, не только пичкать всяческими сладостями и следить, чтобы он не простудился, воспитывать надо другим питанием. Не важно, кем он станет, главное, чтобы он был стройный, на вертикаль поднимался, через освященный дух в нем чтобы становился мужественным, а не звериным мужчиной.

У нас очень часто сейчас можно слышать, что мужчины в России перевелись, что настоящих мужчин почти не осталось, что женщинам надо уезжать из этой страны – и почти невозможно услышать то, о чем говорите вы – что, то, каков мужчина, зависит от женщины, что она может воспитать мужчину.

Для этого ей надо только быть такой, какая она есть. Ведь она является любовью. И когда мужчина влюбляется в нее, она должна так себя вести, чтобы он смог ее уважать. Всегда какое-то расстояние должно быть между мужем и женой. Нельзя превращаться в его вещь. Когда есть порыв и хочется обняться – это явление Святого духа, это замечательно, это не является чем-то порочным, это чудо. Но это не должно производиться в угоду каким-то желаниям мужским – я бы даже не сказала «звериным», потому что звери великолепны, просто у них своя норма. Пусть мужчина сдержанным будет – это мудрость, которую несет в себе любовь к жене. А иначе – это мужественность не на своем месте. И если женщина должна терпеть, терпеть, терпеть всякие грубости своего мужа, всякое его поведение, которое ей не подходит… Я не буду никого учить, любовь – она ни у кого не учится, у каждого по-своему. Но женщина должна себя уважать и знать, кто она и чего она хочет, и почему она выходит замуж. Я вышла замуж, потому что захотела пойти по женской дороге – в конце концов, после того, как я от нее отказывалась очень долго. Я была строгой и непокладистой, но потом поняла, что это чрево – это сосуд, который дает сам Господь, чтобы женщина родила сына Божьего. Я с этим примирилась и подчинилась мужу. Но эта подчиненность – все-таки всегда с расстояния. Не терять лицо. Каждый раз, когда я подхожу к мужу, это не порыв, не желание, не трепет, подходит к мужу – лицо.

Я с этим знакома, я могу так сказать, это мой эксперимент, поэтому я знаю, что это возможно.

– Сохранить лицо, индивидуальность не так просто, всегда общество поглощает индивидуальность, руководит всеми сферами жизни человека, как у нас было много лет. Нас всех в детстве в школе учили, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. А вы считаете, можно? Можно идти своим путем, жить по своим законам, когда общество живет по другим? Как этому научится?

– Но разве нужно для этого много учиться? Общество поглощает только потому, что люди соглашаются с этим поглощением. Даже в самых гнусных условиях можно отвернуться от него, переступить, освободиться, как можно меньше с ним связываться. Да, это невозможно – нужно платить за газ, электричество, входить в какие-то ульи, которые нас подавляют, но нужно делать это только в той мере, в какой нас это не уничтожает. Понять, что дальше я в этом направлении не буду идти. Я начну тихонечко на своем месте свою работу делать как-то по-своему. Я же здесь, на том же самом месте – только повернулась и моя дорога уже не в том направлении. От того, что у меня «не то», я буду потихоньку отходить. И еще помолюсь за то, чтобы это «не то» поскорее распалось.

Не надо только с унынием плакать над собой. Можно прослезиться, но прослезись хорошо, получи Дух святой вместе со слезами. Для этого нужно только открыться внутри себя. Не откроешься – ничего не получишь. А Дух святой нас сопровождает на каждом шагу. Сейчас мы разговариваем – и он сопутствует нам.

Лариса Базарова

Париж – Санкт-Петербург (1995 г.)

«ТАЙНА ЛЮБВИ Натали Дроэн»

В прошлом и нынешнем году киевские телезрители познакомились с циклом программ «Встречи с Натали Дроэн» («На суше» и «Седьмая колонна»). На фоне прекрасных ландшафтов и плавно ниспадающего с неба литургического песнопения, видеокамера и фотокамера художника-оператора Александра Дидровского запечатлела пластичные движения изящной и грациозной женщины в облегающих белых одеяниях. Это не были обычные физические упражнения, гимнастика для стройности ног или гибкости талии. То, что мы увидели на телеэкране, скорее можно назвать священнодействием, единением человека и природы, души и тела. Умиротворенный голос, звучавший в кадре, тоже священнодействовал. Натали Дроэн творила молитву, обращенную к каждой клетке своего тела и, одновременно, к создателю каждой этой клетки…

Тем, кому удалось лично познакомиться с героиней программы «На суше» и «Седьмая колонна», многое в этой женщине показалось удивительным и замечательным. Она родилась в Праге, всю жизнь прожила в Париже, но по-русски говорит чисто, практически без акцента. В свои 72 гола Натали остается красивой, изящной и… молодой. Она стройна, грациозна и подтянута, хотя родила, выкормила и вырастила семерых детей. До сих пор занимается со своими учениками и в то же время продолжает самообразование. Впрочем, тут требуется уточнение. В газеты Натали Дроэн не заглядывает лет сорок. Она равнодушна к политике и, как сама признается, ничего в ней не смыслит. Книги заботят нашу героиню куда больше, чем фильмы и телепередачи. Библию читает ежедневно («наугад открываю первую попавшуюся страницу и углубляюсь в те стихи, на который пал мой случайный выбор. Хотя, возможно, это не мой выбор и он не случаен…) Натали считает, что со Священного Писания нужно было начинать, «тогда многое лишнее отпало бы само собой и не пришлось бы жалеть о зря растраченных времени и энергии».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.