Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-11 | 393 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Метод ранговой корреляции Спирмена rs позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.
Ограничения коэффициента ранговой корреляции
1. По каждой переменной должно быть представлено не менее 5 наблюдений. Верхняя граница выборки определяется имеющимися таблицами критических значений, а именно N≤40.
2. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена rs при большом количестве одинаковых рангов по одной или обеим сопоставляемым переменным дает огрубленные значения. В идеале оба коррелируемых ряда должны представлять собой две последовательности несовпадающих значений. В случае если это условие не соблюдается, необходимо вносить поправку на одинаковые ранги.
АЛГОРИТМ
расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs
1. Определить, какие два признака или две иерархии признаков будут участвовать в сопоставлении как переменные А и В.
2. Проранжировать значения переменной А, начисляя ранг 1 наименьшему значению, в соответствии с правилами ранжирования. Занести ранги в первый столбец таблицы по порядку номеров испытуемых или признаков.
3. Проранжировать значения переменной В, в соответствии с теми же правилами. Занести ранги во второй столбец таблицы по порядку номеров испытуемых или признаков.
4. Подсчитать разности d между рангами А и В по каждой строке таблицы и занести в третий столбец таблицы.
5. Возвести каждую разность в квадрат: d2. Эти значения занести в четвертый столбец таблицы.
6. Подсчитать сумму квадратов Σd2.
При наличии одинаковых рангов рассчитать поправки:
Та = Σ (а3-а)/12
Тb= Σ (b3-b)/12
где,
|
а - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А;
b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду В.
7. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:
а) при отсутствии одинаковых рангов
rs = 1 – 6*Σ(d2)
N*(N2-1)
б) при наличии одинаковых рангов
rs = 1 – 6* Σd2+Ta+Tb
N*(N2-1)
где
Ed2 - сумма квадратов разностей между рангами;
Ta и Tb - поправки на одинаковые ранги;
N - количество испытуемых или признаков, участвовавших в ранжировании.
8. Определить по таблице критические значения rs для данного N. Если превышает критическое значение или, по крайней мере, равен ему, корреляция достоверно отличается от 0.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Таблицы критических значений
Т - критерия Вилкоксона
для уровней статистической значимости р ≤0,05 и р ≤0,01
«Типичный» сдвиг является достоверно преобладающим по интенсивности, если Тэмп ниже или равен Т0,05> и тем более достоверно преобладающим, если Тэмп, ниже или равен T0,01(по Wikoxon F. et al., 1963).
ρ | n | ρ | |||
0,05 | 0,01 | 0,05 | 0,01 | ||
- | |||||
- | |||||
Таблица критических значений
Выборочного коэффициента
Корреляции рангов
(по В.Ю. Урбаху, 1964)
Связь достоверна, если rsэмп ≥ rs0,05, и тем более достоверна, если rsэмп ≥ rs0,01.
ρ | ρ | ρ | ||||||
n | 0,05 | 0,01 | n | 0,05 | 0,01 | n | 0,05 | 0,01 |
0,94 | - | 0,48 | 0,62 | 0,37 | 0,48 | |||
0,85 | - | I8 | 0,47 | 0,60 | 0,36 | 0,47 | ||
0,78 | 0,94 | 0,46 | 0,58 | 0,46 | ||||
0,72 | 0,88 | 0,45 | 0,57 | 0,36 | 0,45 | |||
0,68 | 0,83 | 0,44 | 0,56 | 0,34 | 0,45 | |||
0,64 | 0,79 | 0,43 | 0,54 | 0,34 | 0,44 | |||
0,61 | 0,76 | 0,42 | 0,53 | 0,33 | 0,43 | |||
0,58 | 0,73 | 0,41 | 0,52 | 0,33 | 0,43 | |||
0,56 | 0,70 | 0,49 | 0,51 | 0,33 | 0,43 | |||
0,54 | 0,68 | 0.39 | 0,50 | 0,32 | 0,41 | |||
0,52 | 0,66 | 0,38 | 0,49 | 0,32 | 0,41 | |||
0,50 | 0,64 | 0,38 | 0,48 | 0,31 | 0,40 |
|
Таблица критических значений Q Розенбаума
для уровней статистической значимости р≤ 0,05 и р≤0,01
(по Гублеру Е.В., Генкину А.А., 1973)
Различия между двумя выборками можно считать достоверными (р<0,05), если Qэмп равен или выше критического значения Q0,05, и тем более достоверными (р≤0,01), если Qэмп равен или выше критического значения Q0,01.
n | |||||||||||||||||
р = 0,05 | |||||||||||||||||
р = 0,01 | |||||||||||||||||
Таблица критических значений U Манна-Уитни
|
для уровней статистической значимости р≤ 0,05 и р≤0,01
(по Е.В. Гублеру, А.А. Генкину, 1973)
Различия между двумя выборками можно считать достоверными (р<0,05), если U эмп равен или ниже критического значения U0,05, и тем более достоверными (р≤0,01), если Uэмп равен или ниже критического значения U0,01.
n1 | |||||||||||||||||
n2 р = 0,05 | |||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||
р = 0,01 | |||||||||||||||||
- | - | ||||||||||||||||
- | - | ||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Примерный перечень методик диагностики
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ
1.1. Методика «Компасы»
1.2. Методика «Шкалы приборов»
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ
2.1. Методика «Память на числа»
2.2.-Методика «Оперативная память»
2.3. Методика «Память на образы»
2.4. Методика «Слуховая память»
2.5. Методика «Кратковременная память»
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ
3.1. Методика «Перепутанные линии»
3.2. Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)
3.3. Методика «Красно-черная таблица»
3.4. Методика «Расстановка чисел»
3.5. Методика Мюнстерберга
3.6. Методика «Числовой квадрат»
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ
4.1. Методика «Значение слов»
|
4.2. Методика «Комбинаторные способности»
4.3. Методика «Количественные отношения»
4.4. Методика «Исключение понятий»
4.5. Методика «Выявление общих понятий»
4.6. Методика «Толкование пословиц
4.7. Методика «Аналогии»
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!