Структура методической разработки внеклассного мероприятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Структура методической разработки внеклассного мероприятия

2017-06-11 402
Структура методической разработки внеклассного мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Цели и задачи конкурса

5. Перечень ОК и ПК, формируемых и закрепляемых в ходе подготовки и проведения конкурса

6. Участники конкурса

7. Оснащение и оборудование конкурса

8. Организация конкурса

9. Организация соревновательного этапа конкурса

10. План проведения соревновательного этапа с примерной хронокартой

11. Краткая характеристика конкурсных заданий

12. Организация работы жюри

13. Ход соревновательного этапа конкурса

14. Использованные источники

15. Интернет- ресурсы в помощь преподавателю по организации внеучебных мероприятий по дисциплине

16. Приложения

Литература

1. Методическая разработка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.solteh.net/index.php/methodical-piggy-bank/metodicheskie-supplies/26-development

2. Рекомендации в помощь преподавателю при подготовке методических разработок[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-198198.html

3. Рекомендации по составлению методических разработок занятий [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-200694.html

 

 

Приложение 1

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»

Методическая разработка

Практического занятия

Для преподавателей

медицинских техникумов и колледжей

по дисциплине: ОП 02 «Анатомия и физиология человека»

Тема: «Сердце: строение и положение»

Специальность:34.02.01 «Сестринское дело»

 

 

 

2016 г.

 

 

Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________

 

 

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

 

Составитель: преподаватель анатомии и физиологии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Сукшина Юлия Викторовна

 

 


 

Тема:

«Сердце: строение и положение»

Пояснительная записка

По календарно- тематическому плану на тему «Сердце: строение и положение» выделено 4 часа: 2 часа – теория; 2 часа – практическое занятие.

Тема «Сердце: строение и положение» в дисциплине анатомия и физиология человека является одной из важнейших тем.

Трудно переоценить значение сердечно-сосудистой системы в организме. Нормальное функционирование всех органов и тканей связано, прежде всего, с этой системой. Пусковым механизмом в развитии многих заболеваний являются нарушения в работе сердца или периферических сосудов. Знание строения сердца у здорового человека является отправной точкой для изучения заболеваний сердечно-сосудистой системы и понимания причин и механизмов развития нарушения кровообращения при тех или иных заболеваниях сердца.

Теоретический материал содержит очень большой объем информации. На практическом занятии студенты совершенствуют и применяют теоретические знания и умения, полученные на лекционном занятии. В ходе практического занятия отрабатывается умение находить камеры сердца, сосуды входящие и выходящие из сердца, клапанные сердца на наглядном материале. Продолжается развитие умений работы с наглядными пособиями, умение работы над рисунком.

На практическом занятии используются различные методы и методические приемы (репродуктивный, частично- поисковый, метод проблемного изложения). Совокупность выбранных методов способствует формированию познавательного интереса к предмету и закреплению полученных знаний.

На занятии студенты расширяют знания по теме, находят связь с профессиональными модулями. На занятии используется личностно – ориентированный подход к студентам с применением технологии проблемного обучения и информационно- коммуникативной технологии.

К методической разработке прилагается электронное учебно- методическое пособие для самоподготовки студентов, содержащее задания для проверки знаний студентов.

 

 

Учебная проблема: создать обстановку занятия, способствующую применению полученных знаний при изучении профессиональных модулей, формированию компетенций.

Содержание

1. Цели занятия…………………………………………………………..  
2. Формируемые компетенции ………………………………………...  
3. Оснащение ……………………………………………………………  
4. Методы и методические приемы……………………………………  
5. Студент должен знать и уметь……………………………………….  
6. Междисциплинарные и межмодульные связи…………………  
6. Хронокарта …………………………………………………………..  
7. Этапы планирования занятия………………………………………..  
8. Литература ……………………………………………………………  
8. Приложение 1 «Фронтальный опрос»……………………………..  
11. Приложение 2 «Эталоны ответов фронтального опроса»………..  
12. Приложение 3 «Задания для микрогруппы»………………………  
  Приложение 4 «Эталоны ответов задания для микрогрупп»…….  
  Приложение 5 «Вопросы для итогового контроля»……………….  
15. Приложение 6 «Эталоны ответов итогового контроля»………….  
16. Приложение 7 «Лист оценок практического занятия»…………….  

 

Цели занятия

I. Учебные (дидактические):

1. Углубление знаний студентов о топографии и строении сердца

2. Продолжение формирования понятия «кровообращение»

3.Закрепление знаний студентов, полученных на лекции.

4. Самостоятельное применение компетенций в практической деятельности при решении задач в стандартных и нестандартных ситуациях

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию умений анализировать, делать выводы по полученной информации, логически мыслить

2. Развитие умений самостоятельной работы студентов

3. Продолжение формирования умений и навыков работы с наглядными пособиями и раздаточным материалом.

4. Развитие мыслительных способностей студентов при решении ситуационных задач и проблемных вопросов

5. Развитие умения студентов применять полученные знания на практике

III. Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию умения слушать собеседника, а лишь затем вносить дополнения в ответ.

2. Способствовать воспитанию исполнительности, аккуратности, умения управлять эмоциями.

3. Стремление формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

 

 

Формирование компетенций:
Результатом освоения темы является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результатов обучения Резуль- тат
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. +
OK2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. +
OK3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность +
OK4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. +
OK5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности +
OK6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. +
OK7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. +
OK8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. +
OK9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. +
OK Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. +
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.   +
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.   +

Тип занятия: практическое занятие

Место проведения занятия: Кабинет анатомии и физиологии

Количество часов: 2 часа (90 минут)

 

Оснащение занятия:

1. Учебно – методическое пособие для студентов по данной теме

2. Методические указания для студентов по данной теме

3. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран

4. Диски по анатомии «Тело человека», «Анатомия человека своими глазами», «Большой анатомический атлас»

5. Презентации по теме «Сердце: строение и положение»

6. Таблицы по данной теме: «Строение сердца», «Топография сердца»

7. Торс, скелет, муляжи сердца

8. Раздаточный материал: атлас по анатомии Р.П.Самусев, В.Я.Липченко

9. Контуры тела человека для обозначения топографии сердца, контур сердца

10. Тестовые задания для опроса, задания для микрогрупп

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.