История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-11 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория: интересы, склонности человека, деятельность, профессиональный выбор.
Практика: модифицированная методика А. Голомштока «Карта интересов», проект «Перспектива моего профессионального выбора»
Тема 5.6. Умение принимать решения
Теория: алгоритм принятия решения, убеждение, выбор.
Практика: техники «Корова», «Плюс, минус, интерес». Практическая работа «Я принимаю решение».
Тема 5.7. Выбор: сложно ли это?
Теория: культура выбора у подростков в различных социальных ситуациях, знания о себе, своих возможностях, способностях, стремление к самосовершенствованию, активная жизненная позиция, ориентация и адаптация в современном мире.
Практика: упражнения «Ценности-цели», тест «Семь «я» человека», упражнения «Воздушные шары», «Алгоритм двух «О», «Вырвись из круга», практическая работа «Мой профессиональный выбор».
Тема 5.8. Итоговое занятие модуля самопознания и самореализации. Дорогу осилит идущий.
Практика: тренинг по формированию у учащихся целеполагания, развитию умения ставить цели. Практикум «Стратегия реализации моих жизненных целей».
Итоговая диагностика. Занятия по интересам подростков.
№ | Название раздела | Формы занятий | Приёмы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
Вводное занятие. Первичная диагностика | Беседа, игра | Словесный | Инструкции, анкеты, аудиозаписи | Опрос детей | |
Коммуникативный модуль «Учимся общаться и взаимодействовать» | Тренинг, беседа, практикум | Словесно-практический | Буклеты, анкеты, аудиозаписи, мяч, видеоролик | Рефлексия, диагностика | |
Правовой модуль «Правила жизни». | Тренинг, беседы, дискуссия | Словесно-практический | Анкеты, буклеты, памятки, видеоролик, аудиозаписи | Рефлексия, диагностика | |
Профилактический модуль «Умей сказать НЕТ!» | Тренинг, практикум, ролевая игра | Словесно-практический | Анкеты, видеоролики, аудиозаписи, спортивный инвентарь, буклеты. | Рефлексия, диагностика | |
Модуль самопознания и саморазвития «Пойми, прими и совершенствуй!» | Тренинг, дискуссия, практикум | Словесно-практический | Анкеты, видеоролики, аудиозаписи, буклеты. | Рефлексия, диагностика | |
Итоговая диагностика. Занятия по интересам подростков. | Практикум, игра, тренинг | Словесно-практический | Анкеты, буклеты. | Рефлексия, диагностика |
Методическое обеспечение программы
|
Год обучения
Оценочный материал 1 года обучения
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ | |||
с подростками | |||
№ | Направления и цели работы | Методика | Сроки выполнения |
1. | Изучение образа жизни подростков | Анкета ЗОЖ | СЕНТЯБРЬ МАЙ |
2. | Изучение проблем и трудностей поведения подростков | Анкета для подростков группы риска | |
3. | Определение уровня самооценки | Тест Прихожан | |
4. | Изучение жизненных установок подростков | Методика М.Рокича «Ценностные установки» | |
5. | Определение уровня дисциплинированности | Тест М.И. Шиловой | |
6. | Изучение особенностей социализированности личности | Методика М.И. Рожкова |
Информационные источники
1. Беличева, С.А. Служба социальной защиты семьи и детства / С.А. Беличева // Педагогика. - 2002. - №8.
2. Демина, В.С. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации: социально-политические последствия и современные технологии решения Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ / В.С. Демина. - 2010. - № 14.
3. Ермаков В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания / В.Д. Ермаков. - М., 2001.
4. Жундубаев, М.К. Профилактика девиантного поведения подростков в инновационной деятельности учреждений дополнительного образования / М.К. Жундубаев // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №25.
|
5. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2008.
6. Камаева, Г.И. Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей / Г.И. Камаева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - №. 1.
7. Климантова, Г. И. Духовно-нравственное воспитание молодежи - приоритет государственной семейной политики России / Г.И. Климатова. М.: Союз, 2009.
8. Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2001.
9. Коповая, О.В. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы / О.В. Коповая, А.С. Коповой. - Саратов: Наука, 2008.
10. Манукян, Э.А. Территориальные центры социальной помощи семье и детям: опыт, тенденции, перспективы / Э.А. Манукян // Российский журнал социальной работы. - 1996. - № 2/4.
11. Харичкин, Е.А. Социальные приюты и пути решения проблемы социального сиротства / Е.А. Харичкин // Работник социальной службы. - 2001. - № 2.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!