Блок «Теория и методика музыкального воспитания — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Блок «Теория и методика музыкального воспитания

2017-06-11 437
Блок «Теория и методика музыкального воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

детей дошкольного возраста»

Виды музыкальной деятельности дошкольника. Слушание-восприятие как ведущая музыкальная деятельность. Понятие музыкальный слух в узком и широком смысле (музыкальность как синтетическая способность). Возрастные особенности развития восприятия музыки. Наиболее распространенные варианты восприятия. Методы и приемы активизации восприятия на занятиях комплексного (интегрированного) типа. Роль наглядности в активизации эстетического восприятия. Слушание музыки как основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (программы Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой и др.). Проблема отбора репертуара для слушания музыки. М етоды и приемы организации восприятия детьми музыки с применением интегрированного подхода

Соотношение общих и музыкальных способностей, их взаимосвязь. Понятие музыкальности и музыкальных способностей. Развитие музыкальных способностей у дошкольников с учетом возрастных особенностей. Обучение как эффективный путь развития музыкально-эстетических способностей. Возрастные особенности (физические и психологические) развития музыкально-эстетических способностей. Комплекс наиболее целесообразных приемов развития восприятия музыки (музыкального слуха).

Виды музыкальных занятий: задачи, требования. Принципы организации комплексных занятий. Преимущество использования синтеза искусств в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников. Варианты творческих игровых заданий на комплексных занятиях.

Значение музыки в повседневной жизни детей. Воспитательная, развивающая функция музыки. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя.

Основная литература

  1. Волынкин В.И. Художественно - эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. - Педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 441 с.
  2. Комиссарова Л.Н. Ребёнок в мире музыки. Примерное тематическое планирование музыкальных занятий для ДОУ: пособие для музыкальных руководителей детского сада / Л. Н. Комиссарова, Г. В. Кузнецова. - М.: Школьная пресса, 2006. - 128 с.
  3. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 141 с.
  4. Мжельская М.В. Музыкально - ритмическое воспитание дошкольников на уроках сольфеджио и ритмики: учеб. - метод. пособие для студентов фак. "Музыка" / М. В. Мжельская, И. Л. Корнеева; Самарский государственный педагогический университет. - Самара: Изд-во СГПУ, 2005. - 88 с.
  5. Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования. - М.: ИЦ "Академия", 2012. - 272 с.

 

Дополнительная литература

  1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М.: Просвещение, 1983.
  2. Восприятие музыки / Ред.-сост. В.Н. Максимова. — М., 1980.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. — М., 1991.

  1. Дубровская Е.А. Теория и методика музыкального воспитания. – М., 1991.
  2. Зимина А.Н. Теория и практика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1995.

6. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? — М., 1982.

7. Комиссарова Л.П., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. — М., 1986.

8. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. — М., 1982.

  1. Мирясова В.И. Мои первые песенки: Музыкальный сборник для занятий в детском саду: учебно-методическое пособие. Кн. 1. Яблонька / В. И. Мирясова, Н. Ф. Скворцова. - М.: Школьная пресса, 2004. - 16 с

10. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М., 1972.

  1. Радынова О.П.Музыкальное развитие детей: Учеб. пособие длястудентов пед. институтов (с семью аудиокассетами). — М., 1997.

12. Радынова О.П. Слушаем музыку. — М., 1990.

  1. Сенсорное воспитание дошкольников / Под общ. ред. А. Запорожца, А. Усовой – М., 1963.

14. Тельчарова Р.А. Музыка и культура. — М., 1986.

  1. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды / ред. М. Г. Ярошевский. - 2-е изд., стер. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2009. - 640 с.
  2. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Проблемы индивидуальных различий: Сб. науч. трудов. – М., 1961.

17. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. — М., 1974.

  1. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугина – М., 1983.

 

Блок «Теория и технологии развития детского


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.