Эколого-просветительской смены «КоЛЕСо» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эколого-просветительской смены «КоЛЕСо»

2017-06-11 219
Эколого-просветительской смены «КоЛЕСо» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Профильной

Эколого-просветительской смены «КоЛЕСо»

 

 

 

Суходол 2017

 

 

Введение.

 

На базе Суходольской школы №2 в летний период для учащихся ежегодно функционирует оздоровительный лагерь дневного пребывания, в котором отдыхают учащиеся младших и средних классов. Это обусловлено рядом причин:

- далеко не все семьи могут позволить себе организовать отдых детей за пределами района,

- у значительной части семей нашей школы (39,6%) статус неполной семьи,

- не многие решаются отправить первоклашек отдыхать далеко от дома,

- некоторые хотели, чтобы отдых был сопряжен с образовательной деятельностью, т.е. организован с пользой для развития ребенка.

Актуальность настоящей Программы для нашей школы вызвана, прежде всего, тем, что вот уже третий год с апреля по июнь наша школа участвует в акции «Дни защиты от экологической опасности». Эта акция, а скорее возможность объединить различные виды деятельности в рамках одной концептуальной идеи, оказалась настолько привлекательной для ребят, что было решено создать настоящую Программу для организации профильной эколого-просветительской смены в летнем оздоровительном лагере «Ералаш».

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы 1. Закон РФ “Об образовании” 2. Конвенция о правах ребенка 3. Постановление правительства Самарской области от от 03.03.2011 №81 «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Самарской области на 2011 г» 4. Приказ департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2011 г, и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» 5. Школьная программа «ЛЕТО- 2011»
Заказчик программы Администрация ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол
Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период
Основные задачи программы 1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых. 2. Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии. 3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям. 4. Включить в мотивационную структуру личности школьника те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом. 5. Развить мотивы и навыки самопознания, самоопределения и творчества. 6. Формировать навыки экологической культуры. 7. Организовать полноценный отдых детей посредством развития физической активности подростков и создания благоприятной эмоциональной атмосферы жизнедеятельности в летнем пришкольном лагере. 8. Активно использовать природные условия, а также имеющиеся возможности социума при организации жизнедеятельности в летнем лагере.
Перечень основных мероприятий программы 1. Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления и спортивной подготовки учащихся школы. 2. Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе. 3. Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе. 4. Развитие базы научно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. 5. Оздоровление детей и профилактика заболеваний.
Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Укрепление здоровья детей; 2. Расширение кругозора по проблемам экологической тематики; 3. Создание установок ценностного отношения к здоровью. 4. Предотвращение негативных социальных проявлений среди детей; 5. Приобретение опыта позитивных межличностных отношений между детьми разных возрастов; 6. Приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; 7. Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Система организации контроля над исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

Пояснительная записка.

 

Концепция Программы связана с Годом Леса, провозглашенным Генеральной Ассамблеей ООН в 2011 году. Колесо (круг) символизирует взаимосвязь процессов и кругооборот жизни. Нарушение каждого из звеньев жизненного цикла грозит экологической катастрофой. Велосипедное колесо – символ экотуризма, здорового образа жизни и бережного отношения к природе.

Данная Программа является профильной, т.е. все виды деятельности оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря объединены одной общей концептуальной идеей – КоЛЕСо жизни.

По продолжительности Программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены.

В лагере отдыхают:

 

- школьники ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол от 7 до 18 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учётных категорий;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

- 165 человек в смену в июне.

 

Срок реализации программы: июнь 2017 года.

Краткое содержание программы

Содержание деятельности направлено на реализацию профильной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по изучению, осмыслению исторических событий, связанных с памятными датами: 76-летие с начала Великой Отечественной войны, 56 -летие первого полёта человека в космос, по принятию норм толерантного общения, по формированию экологического мировоззрения, направленного «в себя, в других, в мир», по включенности в природоохранную деятельность.

 

Организаторы программы – педагогический коллектив ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Культурное пространство лагерной смены:

1. ДК «Нефтяник»

2.Подростковый клуб «Родник»

3. Библиотека п. Суходол

4. Районный краеведческий музей

5. Школьная библиотека.

Пространство для природоохранной деятельности лагерной смены:

1.Пришкольный участок

2.Прилегающая территория микрорайона КС

3. Парк городского поселения Суходол

Этапы реализации программы.

 

Подготовительный этап.

-разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смены

-подбор методического материала с учётом тематики смены и контингента обучающихся

-оформление помещений, изготовление атрибутики

-обучение педагогов и воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми

-формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей

-привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач профильной программы

-установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры

-проведение родительских собраний

-оформление информационных стендов для обучающихся, родителей, размещение информации на школьном сайте

-подготовка выставки методической литературы в библиотеке

-утверждение программы руководителем общеобразовательного учреждения, -рассмотрение на заседании методического объединения классных руководителей, согласование на заседании Совета школы.

 

Организационный этап (3-4 дня):

 

-встреча детей, формирование детских коллективов

-запуск игровой модели

-знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря

-изучение патриотических установок и гражданской позиции

-организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья

-проведения анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности

-организация в каждом отряде «огоньков знакомств»

-презентация комплекса услуг системы дополнительного образования

-открытие смены

 

 

Основной этап – реализация программы:

 

-реализация основной идеи программы

-организация деятельности детского соуправления

-проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий

-ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, -медицинского работника, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневник наблюдений.

 

 

Постлагерный этап.

 

-анализ данных психолого-педагогических диагностик

-определение результативности проведения смены

-анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями, педагогами

-составление итоговой документации

-обобщение передового педагогического опыта

-коррекция подпрограмм, разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей

-анализ соотношения затрат с социально-педагогическим эффектом

-определение перспективных задач

 

Содержание деятельности.

 

Воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию профильной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Из участников программы формируются разновозрастные отряды численностью до 25 человек, представляющие экипажи Колеса обозрения в Экопарке. Подержанию интереса к игре будут способствовать: игровая легенда, элементы костюмов, символика, система мотивации, оформление лагеря.

 

Календарный план воспитательной работы.

 

 

Даты Планируемые мероприятия
День первый «Здравствуй, праздник!» 1. Сбор экипажей 2. Здравствуй, штурман! (знакомство с вожатыми- игра) 3. Наш Экопарк 4. Праздничная игровая программа День защиты детей 5. Готовит вояж мой экипаж (оформление классных комнат) 6. Внесет в дело ясность разговор про безопасность
День второй Остров детства «Ералаш» 1. Беседы о здоровье «Быть здоровым здорово» 2. Килограммы, сантиметры – оздоровления приметы» 3. У нас есть чем заняться (работа в кружках) 4. Работа на пришкольном участке 5. Открытие лагеря 6. Психологические тренинги
День третий День сказочных затей   1. Беседы о здоровье «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. 2. «Удаль молодецкая» (спортивная конкурсная программа) 3. «Там на неведомых дорожках…» Экологический десант на детскую площадку, работа на пришкольном участке 4. Конкурс рисунков «Сказанья старины далекой» 5. Как Горыныча победить, пламень изрыгающего. 6. «Сказка ложь, да в ней намек…» инсценировки сказок А.П.Пушкина 7. Интеллектуальная игра «Дневной дозор» по творчеству А.С.Пушкина
День четвертый Ярмарочный день 1. Беседы о здоровье «На зарядку- становись!» 2. День экологической дисциплины. 3. Работа на пришкольном участке 4. Ярмарочный балаган. 5. Купите… (ярмарка экологических идей) 6. «Сбереги мечту - жар-птицу» конкурс письма браконьеру. 7. «Приплыли…» (бассейн) 8. Клуб «Родник» конкурсная программа «Знаем правила ПДД»
День пятый День смеха   1. Беседы о здоровье «Что такое режим» 2. Рисуем шаржи 3. Комические старты 4. КВН 5. Конкурс «Рассмеши царевну Несмеяну» 6. «Приплыли…» (бассейн) 7. Тренировки по мини- футболу 8. Уборка на территории Сергиевского ЛПМУГ (вожатые)
День шестой День России 1. Беседы о здоровье «Чистота- залог здоровья» 2. «Широка страна моя родная» просмотр публицистического фильма 3. Конкурс песен о Родине 4. Это мое Поволжье конкурс рисунков 5. Город будущего (защита проектов экологических городов будущего) 6. Разработка экологической тропы на территории школы 7. Поляна народных игрищ
День седьмой День спорта   1. Беседы о здоровье «Сделай компьютер свои другом» 2. Открытие Малых олимпийских игр. 3. Тренинги психолога 4. Конкурс рисунков на асфальте «Пожар- экологическая катастрофа» 5. Работа на территории поселкового парка и стадионе «Нефтяник»
День восьмой День Нептуна   1. Беседы о здоровье «Лето красное- для здоровья прекрасное» 2. Работа на пришкольном участке 3. Празднование Дня Нептуна 4. На морских глубинах викторина 5. Просмотр видеофильма «Тайны океанов» 6. Конкурс рисунков «Вода, вода, кругом вода….» 7. «Приключение Капельки» просмотр мультфильма 8. Участие в конкурсной программе клуба «Родник» 9. Экскурсия на курорт «Сергиевские минеральные воды»
День девятый День Симпатий 1. Беседы о здоровье «Полезные и вредные привычки» 2. Экскурсия в краеведческий музей 3. Конкурс «Король и Королева лагеря» 4. Тренинг «Кого любишь, выбирай» 5. Работа на пришкольном участке 6. Работа с гербариями кабинета биологии. 7. «Я Вам пишу, чего же боле…» 8. Пионербол 9. Конкурс серенад
День десятый Сто затей для детей   1. Беседы о здоровье «Заботьтесь об осанке вовремя» 2. Конкурсная спортивно- развлекательная программа «Зов джунглей» 3. Игровой утренник «Стихи играют в прятки» 4. Игра «Пропал вожатый» 5. Стритбол 6. Работа на пришкольном участке
День одиннадцатый День в музее 1. Беседы о здоровье «Разговор о правильном питании» 2. Поездка в музей Алабина 3. Поездка в районный краеведческий музей 4. Конкурс «Музей восковых фигур» 5. Просмотр видеофильма «Реликты прошлого» 6. Экскурсия в музей истории школы 7. Трудовой десант по заданию администрации городского поселения Суходол  
День двенадцатый Международный день 1. Беседы о здоровье «Топают ножки по узкой дорожке» 2. Игры народов мира 3. Тренинги «Не похожий на меня» 4. Конкурс рисунков «Дружить должны все дети на маленькой планете» 5. День экологической дисциплины 6. Беседа об опасности экстремизма 7. Большой хоровод 8. Библиотечный час «Российские космонавты»  
День тринадцатый День памяти и скорби   1. Беседы о здоровье «Как уберечь себя от беды» 2. Беседа «Война, как экологическая катастрофа» 3. Участие в митинге городского поселения Суходол 4. Просмотр фильма «Девочка ищет отца» 5. Конкурс инсценированной военной песни
День четырнадцатый День очумелых ручек   1. Беседы о здоровье «Позаботимся о руках» 2. Конкурс самых необычных рукопожатий «Здравствуйте, я ваша тетя» 3. Уголок природы на подоконнике 4. Город будущего строим на траве. 5. Выставка достижений ребячьего хозяйства 6. День экологической дисциплины 7. Работа на пришкольном участке. 8. Игровая программа «Друзья природы»
Дни пятнадцатый Чумачечий День   1. Беседы о здоровье «Поговорим о зубах». 2. Конкурс на самого лучшего директора 3. Мини сочинение «Если б я был…» 4. Соревнования по невероятным видам спорта 5. «Убери свою планету» - защита экологического плаката 6. Работа на пришкольном участке
День шестнадцатый День Экознайки 1. Беседы о здоровье «Что полезно для здоровья глаз»
  1. Экологическая викторина
  2. Прогулка в лес «Лесная аптека»
  3. Конкурс рисунков «Береги природу»
  4. «Экологический дозор»- спортивно- интеллектуальная игра
  5. «Красное и черное» беседа о красной и черной книгах животных
  6. Обращение к миру письмо в будущее
  7. «Прогулки в будущее» просмотр видеофильма
 
День семнадцатый День последний 1. Беседы о здоровье «Держи себя в руках» 2. Заключительное анкетирование 3. Закрытие 4. Операция «Нас здесь не было» 5. Награждение 6. «А на прощанье я скажу» коллективная рефлексия

 

 

Проводимые циклические мероприятия
Общий сбор
Работа на пришкольном участке
Тренировки по мини-футболу в МУ «Олимп»
Спортивные игры и конкурсные программы
Игры на развитие коммуникативных способностей
Работа в кружках
Танцевально-двигательные игры
Выпуск стенных газет
Работа с школьным психологом
Волонтерство «Доброе дело»
Беседы о здоровье
Час библиотечного досуга
День экологической дисциплины
Игры на развитие воображения

 

 

Мероприятия по оздоровлению, профилактике включаются в ежедневные планы работы воспитателя с отрядом

 

Оздоровительная работа

Ежедневно: утренняя зарядка, витаминизация.

Понедельник – среда – пятница: занятия на «дорожке здоровья».

По графику: часы здоровья, беседы и тренинги по здоровьесбережению, спортивные соревнования, игры на воздухе, посещения бассейна, проветривание помещений, отслеживание состояния здоровья медиком.

 

 

Профилактическая работа

 

- Занятия по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

- Беседы «Моя многонациональная Родина» (по толерантности)

- Беседы «Пять минут о здоровье»

- Беседы «Я и мир вокруг» (профилактика экстремизма)

- Вводные и текущие инструктажи

 

 

Логика развития смены.

На весь период смены территория лагеря объявляется Экопарком, в котором находится колесо обозрения. Каждый отряд – экипаж этого аттракциона. Каждый день ребята (экотопики) поднимаются на колесе обозрения, чтобы увидеть (обозреть) разные проявления человеческой деятельности, уголки общего большого Экограда, его историю, настоящее и будущее.

 

Дети – члены экипажа - экотопики.

Помощники организатора досуга – экологические штурманы.

Воспитатели – руководители путешествия.

Организатор досуга – управляющий аттракционом.

Начальник лагеря – директор экопарка.

 

Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с юбилейными историческими событиями нашей страны, области, района. Каждый день Экипажи будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и изведывать неизведанное, получая за это поощрения. В конце смены экипажи, получившие наибольший рейтинг, поощряются поездкой на станцию Юных натуралистов, Конезавод с. Красный яр и Ботанический сад г.Самара (или зоопарк).

 

Система поощрения.

 

Мотивационная составляющая Программы состоит из двух блоков - практическое воплощение экологического знания и поиск экологического знания (Большое Дело).

За БОЛЬШОЕ ДЕЛО каждый экипаж получает косточки. Сложив косточки в конце смены, дети смогут составить скелет животного, исчезнувшего с лица планеты в результате разрушительной деятельности человека. Размер животного (бескрылой гагарки, квагги и стеллера, тарпана, дикого быка-тура, странствующего голубя, дронда или каролинского попугайчика) соответствует рейтингу экипажа за время пребывания в лагере.

За добрые дела, инициативность на пользу всего Экопарка, школы, микрорайона, поселка, экипажи получают зеленые листья, которыми одевают крону своих деревьев в саду добрых дел Экопарка.

 

 

Структура управления.

 

Сбор руководителей (планёрка воспитателей), получение путевого листа – ежедневно 08:30.

Совет штурманов (огонёк вожатых) – ежедневно 15:00.

Экостарт (утренний большой сбор) – ежедневно 09:00.

Плановое движение экипажей (отрядное, общелагерное дело).

Отчёт экипажей (отрядные огоньки по итогам дня).

 

Оформление лагеря.

Основной стенд с информацией об Экопарке: экипажах, плане, режиме, речевке, законах, песне.

Рейтинг достижений.

«Хочу сказать» - обратная связь с помощью адресных настенных конвертов.

«Сад добрых дел» - стилизованные настенные деревья, листьями к которым служат добрые дела.

Сменное оформление стен.

Стенды по безопасности.

Экспозиционное пространство.

 

 

Оформление экипажей.

Карта экипажа (уголок), в котором указаны флаг, название экипажа, девиз – суть жизни, песня, речёвка – основные принципы, список членов экипажа.

Экран настроения.

График дежурства.

Распределение обязанностей.

Достижения.

Информация для родителей.

Уголок безопасности.

Безопасный маршрут из школы.

 

Примерный режим работы.

 

8:30 – 9:00 – Общий сбор в экодоме, экозарядка.

 

9:00 – 9:15 – Заправка экипажей (завтрак)

 

9:15 – 9:45 – Экостарт (общий сбор).

 

10:00 – 13:00 – Выполнение экозаданий, Большие Полезные Дела, экообразование.

 

13:00 – 13:30 – Дозаправка экипажей (обед).

 

13:30 – 14:00 - Замыкая круг.

 

14:00 - 14:30 – Время покоя и осмысления действий.

 

Кадровое обеспечение.

 

 

Начальник оздоровительного лагеря – 1.

Заместитель директора лагеря – 1.

Организатор досуга – 1.

Вожатые – 18.

Воспитатель – 16.

Инструктор по физическому воспитанию – 2.

Музыкальный работник – 1.

Руководитель профильного отряда ЮИД – 1.

Руководитель кружка «Квиллинг» – 1.

Руководитель кружка «Огнеборец» – 1.

Руководитель кружка «Веселая палитра» -1

Руководитель кружка «Фитнес и аэробика» -1

Руководитель кружка «Волшебный объектив»-1

Руководитель кружка «Экодом»-1

Звукооператор – 1.

Медицинский работник – 1.

Школьный психолог – 1.

 

Методическое обеспечение

 

Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:

 

- методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю воспитанников лагеря (беседа, диспут, убеждение и т.п.);

 

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);

 

- методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);

 

- методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).

 

Методическое обеспечение профильной программы «КоЛЕСо» обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе совместно с административным аппаратом. В лагере ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок передового отечественного опыта (скайп- консультации, Интернет- общение), выписывается периодическая печать. В методическом кабинете имеется методическая литература, разработки для проведения общелагерных мероприятий и отрядной работы, есть возможность получать информацию в библиотеках района, через Интернет.

 

Обновляется фонд методической литературы по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с детьми-сиротами (программы по социальной адаптации).

 

Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:

педагогический совет

малый педагогический совет

ежедневные планерки (в период смены)

психолого-педагогический консилиум

индивидуальные и групповые тематические консультации

наставничество

 

 

Диагностика и мониторинг

 

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование:

анкета «Знакомство»

- беседы;

- планерки администрации лагеря, организатора досуга, воспитателей, вожатых.

Пошаговая диагностика

- цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря;

- организованная обратная связь посредством стенных конвертов «Хочу сказать»

- беседы;

- тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде

- анкета «Комфортно ли ребёнку в лагере»

 

Итоговая диагностика

- анкетирование:

опросник М.И.Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности

самооценочный тест Дембо-Рубинштейн

анкета удовлетворённости детей жизнью в пришкольном лагере

анкета удовлетворённости родителей организацией работы летнего лагеря

- творческий отзыв (рисунок «Вместе мы»)

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

 

2. Создание установок ценностного отношения к здоровью. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

 

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности, опыта позитивных межличностных отношений между детьми разных возрастов

 

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. Приобретение опыта позитивных межличностных отношений между детьми разных возрастов.

 

5. Личностный рост участников смены.

 

6. Расширение кругозора по проблемам экологической тематики

 

7. Предотвращение негативных социальных проявлений среди детей

 

Возможные риски

- Плохие природные условия

 

- Поломка автотранспорта

 

Список используемой литературы:

 

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

 

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

 

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

 

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

 

Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Программа

Профильной

эколого-просветительской смены «КоЛЕСо»

 

 

 

Суходол 2017

 

 

Введение.

 

На базе Суходольской школы №2 в летний период для учащихся ежегодно функционирует оздоровительный лагерь дневного пребывания, в котором отдыхают учащиеся младших и средних классов. Это обусловлено рядом причин:

- далеко не все семьи могут позволить себе организовать отдых детей за пределами района,

- у значительной части семей нашей школы (39,6%) статус неполной семьи,

- не многие решаются отправить первоклашек отдыхать далеко от дома,

- некоторые хотели, чтобы отдых был сопряжен с образовательной деятельностью, т.е. организован с пользой для развития ребенка.

Актуальность настоящей Программы для нашей школы вызвана, прежде всего, тем, что вот уже третий год с апреля по июнь наша школа участвует в акции «Дни защиты от экологической опасности». Эта акция, а скорее возможность объединить различные виды деятельности в рамках одной концептуальной идеи, оказалась настолько привлекательной для ребят, что было решено создать настоящую Программу для организации профильной эколого-просветительской смены в летнем оздоровительном лагере «Ералаш».

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы 1. Закон РФ “Об образовании” 2. Конвенция о правах ребенка 3. Постановление правительства Самарской области от от 03.03.2011 №81 «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Самарской области на 2011 г» 4. Приказ департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2011 г, и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» 5. Школьная программа «ЛЕТО- 2011»
Заказчик программы Администрация ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол
Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период
Основные задачи программы 1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых. 2. Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии. 3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям. 4. Включить в мотивационную структуру личности школьника те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом. 5. Развить мотивы и навыки самопознания, самоопределения и творчества. 6. Формировать навыки экологической культуры. 7. Организовать полноценный отдых детей посредством развития физической активности подростков и создания благоприятной эмоциональной атмосферы жизнедеятельности в летнем пришкольном лагере. 8. Активно использовать природные условия, а также имеющиеся возможности социума при организации жизнедеятельности в летнем лагере.
Перечень основных мероприятий программы 1. Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления и спортивной подготовки учащихся школы. 2. Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе. 3. Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе. 4. Развитие базы научно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. 5. Оздоровление детей и профилактика заболеваний.
Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Укрепление здоровья детей; 2. Расширение кругозора по проблемам экологической тематики; 3. Создание установок ценностного отношения к здоровью. 4. Предотвращение негативных социальных проявлений среди детей; 5. Приобретение опыта позитивных межличностных отношений между детьми разных возрастов; 6. Приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; 7. Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Система организации контроля над исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

Пояснительная записка.

 

Концепция Программы связана с Годом Леса, провозглашенным Генеральной Ассамблеей ООН в 2011 году. Колесо (круг) символизирует взаимосвязь процессов и кругооборот жизни. Нарушение каждого из звеньев жизненного цикла грозит экологической катастрофой. Велосипедное колесо – символ экотуризма, здорового образа жизни и бережного отношения к природе.

Данная Программа является профильной, т.е. все виды деятельности оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря объединены одной общей концептуальной идеей – КоЛЕСо жизни.

По продолжительности Программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены.

В лагере отдыхают:

 

- школьники ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол от 7 до 18 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учётных категорий;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

- 165 человек в смену в июне.

 

Срок реализации программы: июнь 2017 года.

Краткое содержание программы

Содержание деятельности направлено на реализацию профильной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по изучению, осмыслению исторических событий, связанных с памятными датами: 76-летие с начала Великой Отечественной войны, 56 -летие первого полёта человека в космос, по принятию норм толерантного общения, по формированию экологического мировоззрения, направленного «в себя, в других, в мир», по включенности в природоохранную деятельность.

 

Организаторы программы – педагогический коллектив ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Культурное пространство лагерной смены:

1. ДК «Нефтяник»

2.Подростковый клуб «Родник»

3. Библиотека п. Суходол

4. Районный краеведческий музей

5. Школьная библиотека.

Пространство для природоохранной деятельности лагерной смены:

1.Пришкольный участок

2.Прилегающая территория микрорайона КС

3. Парк городского поселения Суходол

Этапы реализации программы.

 

Подготовительный этап.

-разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смены

-подбор методического материала с учётом тематики смены и контингента обучающихся

-оформление помещений, изготовление атрибутики

-обучение педагогов и воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми

-формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей

-привлечени


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.