Рамонского муниципального района Воронежской области — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рамонского муниципального района Воронежской области

2017-06-11 197
Рамонского муниципального района Воронежской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рамонского муниципального района Воронежской области

 

 

Программа

Туристического палаточного лагеря

«ЗОЛОТОЙ РАССВЕТ»

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

 

 

 

Рамонь

Год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование программы Программа туристического палаточного лагеря «Золотой рассвет» МОУДОД Дома детского творчества
  Заказчик программы   МОУДОД «Дом детского творчества» Рамонского муниципального района Воронежской области  
Группа разработчиков программы Руководители туристических школьных объединений  
Главная цель программы Формирование у детей активной жизненной позиции, потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к своей малой Родине
  Сроки реализации программы   Июнь 2011 года  
Исполнители программы МОУДОД «Дом детского творчества» (район села Ступино, река Воронеж)  
Общая стоимость программы 26 042 тысяч рублей  
Ожидаемые результаты программы Устойчивое отношение подростков к негативным явлениям окружающей среды  
Ответственные лица и кураторы программы Педагоги, занимающиеся туризмом на базе школ Рамонского района, старшеклассники (10-11 классы) этих же школ

 

Пояснительная записка

«Всё в жизни имеет начало и всё имеет конец» - эта не хитрая мудрость известна с незапамятных времён, и цель данной программы продлить эту самую жизнь, и сделать её, как можно более безопасной.

В последние годы природа все чаще стала показывать человеку его беззащитность перед стихиями: сход лавины в горах, оползни, затопление, цунами и так до бесконечности. И здесь главное выжить в этих условиях и остаться человеком.

С чем связана необходимость написания данной программы? В нашем районе детский туризм ведется далеко не во всех школах. Из 17 образовательных учреждений всего в 6 школах нашлись энтузиасты, которые обучают детей своей школы навыкам туриста. А для большинства детей из других 11 школ туризм это бабушки и дедушки где-то далеко в деревне, и для не многих — курорты где они с родителями отдыхают летом. Именно для таких детей и необходим палаточный лагерь. Дети должны заинтересоваться туризмом и увидеть, что это ни только пирожки, качели и телевизор, а также пляж, море и номера в отеле. «Аппетит приходит во время еды» - и это не случайно. За 14 дней в лагере ребята узнают, как пройти через болото, не замочив ноги, как спуститься с отвесной горы, ничего себе не сломав, и немало важно, что делать, если твоего друга укусила змея.

Программа необходима для привлечения детей в школьные туристические объединения. Ведь если есть спрос будет и предложение. Для проведения лагеря приглашаются учителя занимающиеся туризмом в школах, специалисты из областного туристско-краеведческого центра, все желающие кто хочет запустить детский туризм в своем образовательном учреждении, и кому интересен экстремальный туризм. Набор детей ведется изо всех 17 образовательных учреждений Рамонского района. Так же возможен представитель вместе с детьми (это может быть кто-то из родителей, вожатый, координатор, воспитатель, учитель любого предмета, студент). Программа дает возможность подготовки руководителей кружков или клубов по туризму в образовательных учреждениях.

Подобные программы надо предварять в жизнь, чтобы как-то образовывать людей, избавляя от стереотипов, которые зачастую мешают шире смотреть на мир. Данная программа расширяет профессиональные горизонты старших туристов, дает возможность «подружиться» в профессиональном смысле с очень интересными людьми и дать более разносторонние знания, умения и навыки детям с разными характерами.

Программа «Золотой рассвет» детского палаточного лагеря является туристической и позволяет ребятам разного возраста и характеров научиться жить в этом разнообразном мире в согласии и полной гармонии без страха, перед неведомым. Они научатся, как не бояться животных, природных явлений, как выходить из сложных ситуаций целыми и невредимыми и помогать другим остаться в живых. В последние десятилетия всё чаще по всему миру стали происходить разного рода катаклизмы и зачастую люди остаются один на один с ужасающей и безжалостной силой природной стихии. Банально удержаться на дереве, привязав себя веревкой к стволу, перекинуть веревку через бурлящий поток на спасительный берег, для всего этого необходимы знания и навыки. Именно этому лучшие специалисты нашего района обучают ребят 14 дней на берегу реки Воронеж рядом с судостроительными верфями Петровских времен близ села Ступино. Основы бережного отношения к богатствам природы закладываются в детстве, а в последствие, развиваются и укрепляются. Но, немало важно, рассказ подтверждать на практике. Только в реально смоделированной ситуации можно объяснить ребенку, как важно смотреть за костром, что правильно завязанный узел удержит любой вес над пропастью, и далеко не одному человеку может спасти жизнь, а как минимум двоим. Каждый участник лагеря имеет свои обязанности и, конечно же, права. Стать более ответственным, уверенным и самостоятельным, одна из главных задач программы туристической направленности для детей в возрасте 12 – 15 лет. Нахождение в экстремальных условиях, а берег реки, пусть даже вблизи населённого пункта, вещь не безопасная, заставляет людей любого возраста быть более осмотрительными и стараться не делать необдуманных решений. Матушка природа не поощряет беспечность, а наоборот наказывает и да вольно жестоко. Между спасателем и спасённым мы выбираем первое.

Программа «Золотой рассвет» появилась в результате многолетнего опыта наших учителей – туристов, которые несколько лет занимаются детским туризмом на базе школ, в которых они работают.

Работа палаточного лагеря в полевых условиях основана на взаимопомощи и взаимопонимании между детьми и взрослыми. Занятия проводят учителя занимающиеся туризмом в 7 школах нашего района: 3 преподавателя-организатора по ОБЖ, 2 учителя физической культуры, учитель географии и учитель начальных классов. Именно они каждый день год за годом доказывают, что в этом мире можно выжить без компьютеров и навигаторов.

Занятия по программе проходят в игровой форме, которая способствует лучшему восприятию материала. За 14 дней, которые ребята проведут в лагере, они смогут побороть страх перед высокими горами, непроходимыми лесами и бурлящими потоками рек. Научатся уважать и почитать законы природы, составляющей частью которой они являются. Помогать им в этом будут помощники преподавателей младшие инструкторы (в дальнейшем эти ребята становятся участниками программы для старшеклассников и студентов «Дорогами путешествий» по окончанию, которой они становятся молодыми специалистами туристического направления и могут оказать неоценимую помощь в развитии детского туризма в районе и области).

В программу входят, такие разделы, как: вязка узлов, переправы, преодоление любых препятствий, как наземных, так и водных, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, скалолазание, спуск по реке, походы в лес, турбыт (палатки, костёр, пища…) и т.д. Ну и конечно в свободное время экскурсии, бассейн, кино и что-нибудь на выбор участников лагеря.

 

Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей и подростков, ведь будущее страны находится в руках здоровой нации.

Задачи:

· привлечение специалистов в область детского туризма;

· физическое и нравственное развитие детей и подростов средствами туризма;

· формирование знаний и умений выживания в условиях природной среды;

· пропаганда здорового образа жизни.

Формы занятий:

Групповая и индивидуальная.

Развивающая: силу, ловкость, быстрое реагирование, мыслительную деятельность.

Воспитательная: волю, надежность, интерес к новому.

Формирующая: стойкость, интеллект, живость ума.

План реализации программы

Реализуется программа в четыре этапа:

 

Этап основной (июнь) 2011г.

Проведение палаточного лагеря «Золотой рассвет». Сбор в ДДТ, выезд и расположение на месте.

Содержание программы

Программа «Золотой рассвет» для школьников в возрасте от 12 до 15 лет и рассчитана на одну смену в июне месяце. Участники программы дети из 17 школ Рамонского района – 50 человек – 38 детей участников, 12 детей помощники – старшеклассники. Взрослые участники лагеря – родители, представители школ – 17 человек. Организаторы лагеря – начальник лагеря, помощник начальника лагеря, завхоз, медик, приглашенный представитель милиции, экипаж пожарной части № 54 по Рамонскому району, а также непосредственно преподаватели по туризму – 10 человек. Всего 87 человек.

Преподавателям помогают старшеклассники 10-11 классов, которые проходят один из этапов программы «Дорогами путешествий» клуба «Знатоки пластунки», и в последствие посвящаются в инструкторов «Новобранцев», а кто-то в «Бывалых». Таким образом, программа имеет взаимосвязь с туристическим клубом «Знатоки пластунки» Дома детского творчества (руководитель клуба «Знатоки пластунки» Свиридова Н.А., педагог д/о, она же директор Рамонского дома детского творчества).

Программа реализуется на территории Рамонского муниципального района.

Данная программа является стартом годичного плана работы туристических школьных объединений, который завершается в июне на районном туристическом слете школьников.

Срок реализации: июнь 2011 год

 

Описание программы

Название программы «Золотой рассвет» не случайно. Рассвет, это то, чего мы ждем каждую ночь, когда смотрим на звездное небо. Ожидание нового, прекрасного, а главное интересного буравят наше сознание, и, глядя на горизонт, нам кажется, что полоска дальнего света отсвечивает золотом. Отсюда и название «Золотой рассвет».

Обучение проходит по нескольким темам: пешеходный туризм, водный туризм, скалолазание, ориентирование с картой и без, основы безопасности жизнедеятельности в природе и экстремальных условиях. Каждый день участники лагеря зарабатывают символы смены – разного вида медали, а в конце получают определенные звания и призы. Первая половина дня отдана теоретическим занятиям, а вторая закреплению пройденного материала. Первые девять дней – учеба, а пять дней – практика, то есть соревнования, однодневные походы и т.д. Организуются выезды в областной центр туризма, на обучающий мастер-класс по скалолазанию, бассейн, кино и т.д.

 

 

План мероприятий реализации Программы

 

День

Сбор группы детей в здании Дома детского творчества. Инструктаж по технике безопасности, поведение на природе и на воде. Подготовка к выезду на место пребывания. Движение по маршруту. Оборудование лагеря. Теоретический блок занятий («Путь осилит идущий»). Экскурсия по окрестностям реки, знакомство с местной флорой и фауной. Первый вечер у костра («Огоньки звёзд»), знакомство, открытие и начало путешествия в мир «Звездных горизонтов».

День

Встреча рассвета. Завтрак, утренний туалет. Теоретический блок занятий. Водные премудрости теоретический блок «Невод». Экскурсия в соседний лес, подготовка к однодневному походу. «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Встреча рассвета. Завтрак, утренний туалет. Однодневный поход. Топография. «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Основы водного туризма «Невод». Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Веревочный курс «Булинь». Теоретический блок занятий «Путь осилит идущий». Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

 

День

Выезд на скаладром. Бассейн. Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Контроль знаний. Подготовка к соревнованиям. Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Соревнования по ориентированию. Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

 

День

Соревнования на туристической полосе препятствий. Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Соревнования МЧС. Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Кино, музей, бассейн. Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Свободный день. Вечерний костёр «Огоньки звёзд», обсуждение прошедшего дня и планы на следующий.

День

Зачистка территории. Вечерний костер «Огоньки звёзд», подведение итогов, планы на год.

День

Закрытие, посвящение юных инструкторов в «Новобранцев» (переход к другой программе «Дорогами путешествий» Свиридова Н.А.). Сбор и выезд в Дом детского творчества. Разъезд.

 

 

Режим дня

8.00 Подъем, зарядка.

9.00 Завтрак. Подготовка к началу занятий.

10.00-13.00 Теоретический блок занятий по туризму

13.00-14.00 Обед.

14.00-18.00 Соревновательный блок и экскурсионный блок.
18.00-19.00 Ужин

19.00-22.00 Конкурсный блок. Оформление итогов дня (газета, дневники, медали, отчеты и т. д).
22.00 Подготовка ко сну. Костер.

23.00 Отбой.

 

Закупка продуктов питания

 

Макаронные изделия – 100г. (на один прием пищи).

Рис, гречка, пшено – 80г. (на один прием пищи).

Картофель свежий – 250г. (на один прием пищи).

Хлеб – 200г.

Сухари – 100г.

Печенье – 50г.

Молоко сгущенное (для какао) – 1 банка на котел.

Сахар – 150г.

Сухофрукты – 70г.

Конфеты – 20г.

Соль – 5г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт Программы................................................................................................. 2 стр.

I. Пояснительная записка........................................................................................... 3 стр.

II. Цель Программы........................................................................................................ 6 стр.

III. Задачи Программы.................................................................................................... 6 стр.

IV. План реализации программы.............................................................................. 6 стр.

V. Содержание Программы......................................................................................... 7 стр.

VI. Описание программы............................................................................................... 7 стр.

VII. Основные направления программы................................................................. 8 стр.

VIII. Механизм реализации.............................................................................................. 9 стр.

IX. Ожидаемые результаты.......................................................................................... 9 стр.

X. Финансовое обеспечение Программы........................................................... 10 стр.

XI. План мероприятий по реализации Программы...................................... 10 стр.

XII. Смета 12 стр.

Рамонского муниципального района Воронежской области

 

 

Программа


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.