В XV веке мысль о полёте не покидала многих инженеров. Но именно Леонардо стал первым, кто стал изучать теорию полёта. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В XV веке мысль о полёте не покидала многих инженеров. Но именно Леонардо стал первым, кто стал изучать теорию полёта.

2017-06-11 222
В XV веке мысль о полёте не покидала многих инженеров. Но именно Леонардо стал первым, кто стал изучать теорию полёта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изначально да Винчи работал над созданием летательного аппарата, основываясь на принципе маховых движений крыльев. Он анализировал характеристики полёта птиц и летучих мышей, а также изучал анатомию их крыльев. Он верил в то, что человек сможет научиться летать, если сконструирует, а затем приведёт в действие аппарат, имитирующий полёт птиц.

Некоторые из его рисунков изображают лежащего вниз лицом человека, который собирается взлететь с помощью механизмов, присоединённых к нему наподобие крыльев. Другие рисунки демонстрируют более сложные крепёжные системы. Есть и рисунки человека, расположенного вертикально, машущего крыльями и нажимающего на педали аппарата руками и ногами.

Однако позже да Винчи приходит к выводу о том, что человеку просто не хватит мускульной силы для того, чтобы подняться в воздух подобно птице. В результате он начинает исследовать возможность полёта без маховых движений, углубляясь в изучение скорости ветра и способов использования воздушных потоков для полёта.

Его идеи, воплощённые в виде чертежей и набросков, во многом предвосхитили появление современных дельтаплана, самолёта, вертолёта и парашюта. Результатом его неутомимых исследований стало собрание, содержащее 36 страниц рисунков полёта птиц и записей, в которых да Винчи утверждает, что полёт человека возможен.

«Птица - действующий по математическим законам инструмент, сделать который в человеческой власти со всеми движениями его, но не со столькими же возможностями; но имеет перевес она только в отношении возможности поддерживать равновесие. Потому скажем, что этому построенному человеком инструменту не хватает лишь души птицы, которая должна быть скопирована с души человека».

 

Военная техника.

Постоянные войны вызвали необходимость разработок в области стратегии ведения войны и инженерии. Самыми удивительными изобретениями Леонардо стали именно его военно - инженерные сооружения.

Леонардо был пацифистом по своей натуре, но жил во времена воинственные, когда большинство итальянских городов враждовали друг с другом и с соседней Францией. По этой причине состоятельные покровители, поддержкой которых заручился Леонардо, были более заинтересованы в военной технике, нежели в живописи.

Да Винчи занимался проектированием военной техники в ранние годы своего пребывания в Милане (примерно 1483-1490 годы) и по возвращении во Флоренцию приблизительно в 1502-1504 годах. В обоих городах он считался уважаемым стратегом, давая советы генералам и государственным деятелям. Некоторые из его ранних проектов были весьма практичны и просты по своей конструкции. Как, например, временный подвесной мост или лестница для осады крепости.

Более поздние проекты Леонардо были сконцентрированы на разработке оборонительных и наступательных стратегий: мосты, штурмовые лестницы, усовершенствованная артиллерия, орудийные станки, бомбомёты. Леонардо создал чертежи многоствольного пулемёта, пушки, катапульты, и бронированной машины - прототипа современного танка.


Физика и принципы механики.

«Я убеждён в безотлагательной деятельности. Знать недостаточно - мы должны применять. Хотеть недостаточно - мы должны делать».

Леонардо верил в то, что механика является ключом к тайнам мироздания. Он изучал поведение воды, воздуха, света и сумел определить механизм их движения в различных условиях. Да Винчи создал множество рисунков с изображением вихревого движения воды в водовороте, потока воздуха и природы света с его тенями и отражением. Всё это время главным принципом его работы было стремление понять сокрытые от человеческого глаза физические и механические принципы.

Да Винчи считал человеческое тело сложной и развитой машиной, способной двигаться, используя принцип, схожий с механическим. Он изучал, каким образом анатомия формирует поведение человека и животных. Леонардо было также интересно, как человек выражает свои чувства и какие скрытые механизмы управляют жизнью.

Учёный предположил, что, поскольку принцип движения человеческого тела и силы природы известны, на основании этого можно сделать выводы о принципах движения машин, которые бы подражали природе. Он изучал анатомию, физиогномику и механику, которые легли в основу большинства его научных открытий и изобретений. Сегодня они в значительной степени могут помочь нам понять мысли величайшего учёного, изобретателя и художника.

К наиболее известным изобретениям да Винчи в области механики относятся шарикоподшипниковая система, устройства для трансформации движения.

 

 

Общественная работа.

«Существуют три типа людей : которые видят; которые видят то, что им показывают; которые не видят».

Всю свою жизнь Леонардо работал над многочисленными инженерными проектами, изобретая аппараты, способные увеличить производительность труда. Он сконструировал устройства для подъёма тяжелых предметов, кран, механизм для бурения и экскаватор.

Будучи проницательным наблюдателем, Леонардо всегда пытался заглянуть в самую суть изучаемого вопроса, прежде чем взяться за работу. Ещё в подростковые годы, в мастерской у Верроккио, Леонардо создал проект «зеркального отражателя», который бы плавил и сливал металлы путём воздействия на них отражённого теплового потока. Он был очарован свойствами света и его отражением на различных поверхностях. Позже да Винчи посвятит много времени, рисуя и анализируя распространённые в то время машины.

Многие из чертежей и рисунков Леонардо являются настоящими произведениями искусства. Другие же выполнены в форме черновых набросков и в большей степени сконцентрированы на механизме того или иного аппарата. Зачастую такие наброски содержали заметки, написанные зеркальным почерком, и содержали информацию о том, как оптимизировать эффективность устройства и увеличить его скорость. Нередко подобным образом да Винчи удавалось усовершенствовать уже существовавшие на тот момент аппараты.

Интерес Леонардо к механике не угасал на протяжении всей его жизни. Даже будучи в преклонном возрасте, да Винчи продолжал вносить изменения в свои работы в области металлургии, строительных и текстильных машин с целью их дальнейшего совершенствования.

В некоторых набросках да Винчи, посвящённых гражданским сооружениям, можно обнаружить «специальные» ошибки. Часто Леонардо опускал ключевой компонент или рисовал его неверно либо же использовал комментарий, в котором указывал на допущенную им ошибку. Многие исследователи полагают, что таким образом учёный защищал свои «авторские права» и материальные интересы, на случай если работы попадут в неправильные руки.

Оптика.

«Мои предшественники неоднократно описывали строение и функции глаза, которые наглядно демонстрирует опыт. Результаты моих исследований показали нечто абсолютно иное».

Леонардо был крайне заинтересован в оптике, эффекте света, отражении, тени и возможностях увеличения изображения. Для него как художника глаз представлял особую ценность. Он полагал, что глаз - это окно души, а зрение является важнейшим чувством, с помощью которого человек познаёт окружающий мир.

Удивительным в научном подходе да Винчи было его стремление подвергать сомнению не только существовавшие в то время представления, но и собственные идеи. К 1508 году он разработал более сложную теорию о строении глаза, внеся тем самым неоценимый вклад в развитие оптики. Согласно его теории, глаз и зрачок функционируют подобно камере, при попадании в глазное дно изображение переворачивается и преобразуется.

Нехватка основополагающих знаний латыни, возможно, во многом ограничила его исследования в области оптики, и, тем не менее, его неукоснительная вера в важнейшую роль опыта, практики, эксперимента и наблюдения привела к удивительным выводам и открытиям. Он абсолютно верно провёл разграничение между периферическим и центральным зрением и, возможно, стал первым, кто написал о стереоскопическом зрении, в котором пространственный образ возникает при зрительном восприятии объектов двумя глазами.

Леонардо также обратил внимание на действие яркого света на глаз. Почему человек, находясь на улице при ярком дневном свете, видит только темноту внутри дома, а зайдя внутрь, способен различать отдельные детали?

Важнейшее влияние на работы да Винчи оказало его изучение оптического феномена света и тени. В своих картинах он неоднократно прибегает к технике нанесения тёмного тона в контрасте со светлым и наоборот с целью усилить впечатление трёхмерности пространства.

Он проектирует прожектор для театра и приходит к выводу о том, что можно использовать линзы и зеркала, для того чтобы наблюдать планеты и Луну.

 

 

Витрувианский человек».

Рисунок Витрувианского человека был сделан да Винчи в качестве иллюстрации к книге римского архитектора Витрувия, написанной в I веке до н. э. Рисунок демонстрирует «золотое сечение», или канонические пропорции человеческого тела.

Пожалуй, самая известная иллюстрация да Винчи «Витрувианский человек» была создана им примерно в 1492 году и помещена в одной из его записных книжек. На рисунке изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок представляет собой удивительное слияние искусства с наукой и является идеальным примером канонических пропорций.

Рисунок сочетает в себе описание человеческого тела в соответствии с трактатом Витрувия и собственные наблюдения Леонардо в области человеческого тела. Да Винчи стал первым натуралистом, применившим математику для понимания человеческой анатомии.

«Простота - это высшая утончённость».

Заметки о пропорциях содержали следующее:

  • ширина четырёх пальцев равна ширине ладони
  • ступня равна ширине четырех ладоней
  • локоть равен ширине шести ладоней
  • высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони)
  • шаг равняется четырём локтям
  • размах человеческих рук равен его высоте
  • расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
  • расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
  • расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
  • ширина плеч составляет 1/4 его высоты
  • расстояние от локтя до кончиков пальцев составляет 1/4 его высоты
  • расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
  • длина ладони составляет 1/10 его высоты
  • расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
  • расстояние от линии волос до бровей - 1/3 длины его лица
  • длина ушей - 1/3 длины лица.

АФОРИЗМЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

«Подобно тому как хорошо прожитый день приносит счастливый сон, так и хорошо прожитая жизнь влечёт за собой счастливую смерть».

«Нет высшей власти, чем власть над собой».

«Хорошо также часто вставать и немного развлекаться чем-нибудь другим, так как при возвращении к вещи ты лучше о ней судишь, а если ты постоянно находишься рядом с ней, то сильно обманываешься. Хорошо также удалиться от неё на некоторое расстояние, так как произведение твоё покажется меньшим, легче охватывается одним взглядом и лучше распознаются несоответствия и диспропорции в членах тела и в цветах предметов, чем вблизи».

«Опыт никогда не ошибается, ошибаются ваши суждения, ожидая от него такого действия, которое не является следствием ваших экспериментов».

«Я уже давно заметил, что существуют люди действия, которые не сидят и не ждут свершений. А вместо этого делают их сами».

«Женитьба - это попытка засунуть руку в мешок с ядовитыми змеями в надежде вытащить ужа».

«Нога человека - шедевр инженерии и произведение искусства».

«Испытав полёт однажды, ты навечно устремишь глаза в небо, ибо побывав там, на всю жизнь будешь обречён тосковать о нём».

«Я думал, что учусь жить, но учился я умирать».

«Вред приносишь ты, если хвалишь, но ещё больше вреда, если порицаешь то, в чём мало смыслишь».

«Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года».

«Тот, кто в споре ссылается на авторитет, использует свою память, а не свой разум».

«Избегай обучения, результат которого умирает вместе с учеником».

«Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса; он никогда не уверен, куда плывет».

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.