Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-11 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В делах распространения веры, обращенных ко многим людям, переживала она естественным (а лучше сказать, сверхъестественным) образом особый подъем духа. В точных словах характеризовала эту необыкновенную силу Екатерина В. из Солнечногорска: за матушкой всегда следовали толпы народа потому, что из нее исходило излучение света, радости и любви. Ее подъемной бодренной любви не могли противиться люди, в которых была готовность к приятию и росту веры.
А какой была Анастасия Яковлевна в быту, в непринужденной обстановке, как общалась с соседями, знакомыми, далекими от веры?
Отличалась она необыкновенным хлебосольством, желанием одарить, отдавая последнее, заботливостью и удивительной простотой. Это отмечают все знавшие ее.
Ее вера в условиях дружеского и повседневного общения с давно знакомыми людьми, верующими и неверующими, открывается с новой стороны. Уже не в ее самозабвенно-пламенном бесстрашии, как в проповеднических трудах ради Господа, а со стороны какой-то непередаваемо интимной молитвенной тихости, доброй детской простоты, доверительности и близости в ощущении Господа, небожителей и всех людей. Ничего похожего на назидательно-менторскую интонацию наших разговоров о вере! Между небесным и повседневным совсем не было зазора; сплетались они в какой-то непостижимой естественности. Сама смерть-разлучница была бессильна перед этой безлукавой простотой.
«Одна у нас была женщина неверующая, и она умерла, у нее дочь пьянюшка. Жалко мне ее, эту Варю. Приходит суббота – родительская, и никто ее не поминает... Она такая жестокая была. А я ее любила... И вот когда кошелек-то у меня пропал, паспорта, все на свете, я говорю: «Варя! Вот я за тебя молюсь, Царствие тебе Небесное, прости тебе, Господи, все согрешения вольные и невольные, даруй тебе, Господи, милость Божию! Иди ж ты к Господу и найди мой кошелек, неужели это нельзя сделать».
|
И усопшая действительно явилась (во сне?) и показала, куда запропастился кошелек и документы.
Заканчивает матушка рассказ поучением и молитвой.
«Вот она, Варвара-то, неверующая, а я за нее с усердием молюсь. Все, думаю, ее никто, никто не поминает! Это большое дело! За каждого человека надо молиться, кого знаешь».
И, обращаясь к духовным чадам, записывавшим в этот момент на видео ее воспоминания, молитвенно взывает:
«Чтобы вы были без греха… чтобы вы не бросили Бога и ни на какие благи вы не определились, а только знали, что есть Господь, есть Вседержитель, Который вас не бросит».
Подивимся духовной свободе, полноте, разнообразию матушкиной веры, полной бесконечных оттенков и интонаций! Веры не в ее догматическом содержании (это само собой!), а веры как живой, преискреннейшей укорененности души в Царствии Божием. Когда это есть, тогда она широка и безбрежна и свободна, как подлинная преизбыточествующая жизнь в стеснении греха и просторе Божией любви. «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32)! Нам заповедана «вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6). «Она такая жестокая была, а я ее любила» – любовь без всякого упрека, с желанием спасения всем, кого Господь даст в ближние! Могут ли быть не услышаны прошения такой любви? Здесь источник чудотворной силы ее молитвы. Источник и дочернего дерзновения матушки к Богу, к Богородице, к святым.
Вспоминается поучительный случай из опыта дореволюционного учителя Закона Божия. «Дети, вот мои часы. Я хочу их дать тому, кто захочет их взять. Подходите же скорее...» После долгих колебаний класса поднимается и подходит девочка, дочь учителя, нерешительно принимает часы... Какая изумительно наглядная иллюстрация того, что есть «сыновнее дерзновение веры»! Мы, бездерзновенные, ведем себя, как эти школьники, не веря любви Божией.
|
Наглая дерзость смела от дьявольской уверенности в себе. Она посрамляется Господом: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6). Смиренное сыновнее дерзновение, напротив, есть уверенность не в себе, а в Господе, в Его любви к нам. Не стяжается она иначе, как только полным преданием всей своей жизни Богу.
– Батюшка, что Вы скажете о схимонахине Антонии? Что она оставила в Вашей душе?
– Умиление. Непостижимое. Оно до сих пор пребывает. Получил укрепление. В ней была внутренняя тишина, которой боятся бесы. Трепет пред Богом. Боязнь потерять благодать. Духовная сила... Почему она говорила тихо? Мы говорим с напряжением страсти, а здесь тишина. Ведь она могла говорить громко и, когда нужно, говорила. Старец Алексей Филозов тоже говорил очень тихо. Тихо – чтобы не потерять, не расплескать благодать. Главное для человека – иметь мир, который не зависит от обстоятельств.
Святые Божии были разных темпераментов, разной меры учености, но общее в них – эта внутренняя тихость, мир, смирение, любовь. «Глас хлада тонка...» А что сказал архимандрит Иона в Одессе? Помнит ли ее?
– Сказал, да, помню, помню. Труженица была, труженица, – а конкретнее ничего не сообщил.
– А что же можно еще больше сказать – труженица!
– Имелось в виду – духовная труженица.
– Конечно.
– Батюшка, многие недоумевают, почему матушка мирилась с тем, что муж, а потом сын избивали ее, – и не делала попыток изменить эту неестественную ситуацию, хотя у других людей по ее молитвам радикально менялась жизнь.
– Меру терпения дает Бог. Это непостижимо. Из житийной литературы мы знаем, что искушения святым шли от самых близких людей: от келейников, учеников, духовных отцов, начальников, от родных по плоти, от детей. Но это закон: если претерпишь, если постоишь в смирении, любви и молитве за обижающих до конца, то Господь умножит тебе благодать и им, обижающим, обязательно даст покаяние. А если обнаружишь пред Богом недовольство обстоятельствами, которые Он посылает, то и сам потеряешь драгоценную жемчужину внутреннего мира и любви, и ближние не получат избавления от ожесточения.
(Из беседы с протоиереем Алексеем Н., посещавшим матушку в Никольском монастыре в последние месяцы ее жизни.)
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!