Разработка тематики и организация выполнения ВКР — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Разработка тематики и организация выполнения ВКР

2017-06-11 167
Разработка тематики и организация выполнения ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа, рассматриваются методическими комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе.

2.2. Темы ВКР должны отражать современный уровень развития педагогической науки и практики, системы образования, культуры, науки и соответствовать социальному заказу общества.

По утвержденным темам назначенные приказом руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания на выполнение ВКР для каждого студента.

 

2.3. В течение октября студенты самоопределяются в темах исследований и научном руководстве. Закрепление за студентом темы, назначение научного руководителя, консультанта (его необходимость определяется в зависимости от темы исследования) оформляется приказом по колледжу, подготовленным зам. директора по УМР, не позднее первого ноября последнего года обучения.

2.4. Задание на выполнение ВКР должно включать тему, перечень подлежащих разработке задач/вопросов (план ВКР), перечень графического/ иллюстративного/ практического материала, требования к организации профессиональной деятельности по выполнению ВКР (Приложение 3).

2.5. Регламент выдачи и выполнения задания ВКР:

- разрабатываются руководителями выпускных квалификационных работ;

- рассматриваются на заседании ММК;

- согласуются и утверждаются заместителем руководителя по учебно-методической работе;

- практическое задание ВКР выдается студенту не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики;

- выполнение ВКР сопровождается консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР.

- выполнение практической части осуществляется во время преддипломной практики

- допуск к государственной практике осуществляется научным руководителем при наличии написанной теоретической части ВКР.

- предоставление результатов практической части ВКР и предзащита осуществляется после завершения преддипломной практики. Корректировка темы, издание приказа по изменению темы ВКР – до 15 января текущего года.

- предоставление работы руководителю, корректировка, подготовка к защите - до 20 мая текущего года. ВКР по специальностям представляют в учебную часть до 25 мая.

2.6. Подготовка отзывов и рецензий осуществляется до 01 июня текущего года.

2.7. Основными функциями руководителя ВКР являются:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР (Приложения 9-11);

- консультации, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформление, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР. Консультации проводятся по расписанию, утвержденному на заседании ММК с указанием места и времени проведения. Количество консультаций и затрачиваемое на них время зависят от темы исследования, условий ее выполнения, индивидуальных возможностей студентов;

- оказание помощи в подборе литературы;

- оказание помощи студенту в определении основных методологических характеристик работы, в определении круга вопросов по изучению избранной темы, в определении методов исследования, в составлении плана подготовки и плана выполнения работы, в подборе необходимой литературы;

- подготовка письменного отзыва на ВКР (Приложение 1). Отзыв должен включать:

· заключение об актуальности темы исследования; оценку исследовательских качеств студента;

· степень самостоятельности и ответственности студента;

· оценку уровня выполнения выпускного исследования.

- контроль за ходом выполнения ВКР.

2.8. Основными функциями консультанта ВКР являются:

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса.

2.9. Консультант и руководитель ВКР координирует свои действия по созданию и выполнению студентом индивидуального плана работы.

2.10. Руководители и консультанты по отдельным частям (вопросам) ВКР назначаются приказом директора колледжа.

2.11. Руководители и консультанты по отдельным частям (вопросам) ВКР назначаются приказом директора колледжа. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. За руководство ВКР предусматривается не более 10 академических часов.

2.12. При завершении студентом ВКР руководитель вместе с отзывом передает ее в методический кабинет.

2.13. Смена руководителя и темы ВКР после утверждения приказом директора допускается в исключительных случаях по письменному заявлению студента с указанием обоснованных причин. Заявление о смене руководителя и темы ВКР принимается заместителем директора по учебно-методической работе.

2.14. Руководитель ВКР вправе отказаться от руководства ВКР в случае регулярного нарушения студентом графика консультаций, невыполнения плана-графика работы над ВКР.

 

Виды и структура ВКР

3.1. По содержанию выпускная квалификационная работа должна иметь опытно-практическую направленность. В отдельных случаях ВКР может быть опытно-экспериментального характера.

3.2. Выпускная квалификационная работа должна быть представлена на бумажном и электронном носителях.

3.3. Структура выпускной квалификационной работы опытно-практического характера:

1) введение, структура и логическая последовательность элементов которого могут выглядеть следующим образом:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- определение области,объекта и предмета исследования;

- выдвижение гипотезы и проблемы исследования

- формулирование цели и задач исследования;

- определение используемых методов исследования;

- определение практической значимости исследования.

2) основная часть, состоящая обычно из двух разделов:

- первый раздел содержит теоретические основы изучаемой проблемы;

- второй раздел (практическая часть ВКР) должен быть направлен на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности студента, описания ее реализации, оценки ее результативности;

3) заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. Заключение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты ВКР, подтверждение гипотезы.

4) понятийный аппарат, количество используемых терминов зависит от тематики работы (не менее 15 терминов)

5) список используемой литературы (не менее 20 источников);

6) приложение.

Практическая часть выпускной квалификационной работы может включать в себя:

- систему разработанных занятий с учетом современных образовательных технологий, уроков, бесед, экскурсий, мероприятий, дидактических игр, внеурочных форм работы, других методических материалов, проектов.

- описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения);

- обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследования

Практическая часть выпускной квалификационной работы должна обязательно содержать анализ и оценку результативности проведенной работы, подтверждение гипотезы.

3.4. Структура выпускной квалификационной работы опытно-экспериментального характера:

1) введение, структура и логическая последовательность элементов которого могут выглядеть следующим образом:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- определениеобласти, объекта и предмета исследования;

- обоснование целей и задач исследования;

- определение используемых методов исследования;

- практическая значимость исследования.

2) основная часть, состоящая обычно из двух разделов:

- первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы: историю вопроса, анализ уровня разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся:

· план проведения эксперимента;

· характеристика использованных методов экспериментальной работы и обоснование выбранного метода;

· описание основных этапов эксперимента (констатирующего, формирующего, контрольного);

· методику обработки и анализа результатов опытно-экспериментальной работы;

3) заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов. Заключение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты исследования; подтверждение гипотезы.

4) понятийного аппарата, количество используемых терминов зависит от тематики работы (не менее 15 терминов)

5) список используемой литературы (не менее 20 источников);

6) приложение.

Практическая часть выпускной квалификационной работы должна обязательно содержать заключение о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.

 

4. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ

4.1. Текст выполняется в редакторе Word, формат doc/docx, шрифт Times New Roman, 14 pt, интервал 1,5. Поля стандартного листа (210×297, 210×300): верхнее – 20, правое – 10, левое – 30, нижнее – 25 мм, ориентация книжная. Нумерация страниц – в центре верхнего поля или в правом углу нижнего поля, номер первой страницы (титульного листа) не ставится.

4.2. ВКР сдаются в печатном виде, к внутренней стороне обложки ВКР прикрепляется конверт с электронной версией рукописи (диск с указанием ФИО студента, полным названием темы).

4.3. Название глав, параграфов выделяется полужирным начертанием или 16 pt. и отступом от основного текста (один пробел), размещается по центру. После заголовков не ставится точка.

4.4. Объем ВКР должен составлять не менее 30, но не более 55 страниц печатного текста (без учета приложения).

4.5. Графики (таблицы, схемы, гистограммы, пиктограммы, диаграмм и др.) нумеруются (сквозная нумерация ведется от начала работы) и обязательно имеют заголовок.

4.6. Требования к оформлению библиографического списка (Приложение 6).

4.7. Требования к оформлению титульного листа, оглавления (Приложения 4, 5).

4.8. Требования к подготовке и оформлению презентаций (Приложение 7)

4.8.1. Важным этапом подготовки к защите ВКР является подготовка презентации. Презентация – системный итог исследовательской работы студента по теме, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

4.8.2. Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

4.8.3. Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Соотношения в презентации теоретической и практической частей исследования 1-3 времени представления материала.

4.8.4. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 15. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

4.8.5. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

4.8.6. Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров – 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

4.8.7. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными (Приложение 7).

 

Ащита ВКР

5.1. Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

5.2. На защиту ВКР отводится до 25 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (до 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, оппонентов, ответы студента, выступление руководителя и рецензента.

5.3. При определении окончательной оценки по защите ВКР учитывается:

· доклад выпускника по каждому разделу работы;

· ответы на вопросы;

· оценка рецензента;

· отзыв руководителя

5.4. Качество ВКР оценивается по 4 балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

При выставлении итоговой оценки по защите ВКР принимаются во внимание следующие показатели:

- владение материалом;

- оформление работы;

- презентабельность;

- умение участвовать в научной дискуссии;

- отзыв руководителя;

- отзыв рецензента;

- отзыв работодателя;

- публикации выпускника по теме исследования.

5.5. Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту той же ВКР, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на ВКР и определяет срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

5.6. Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдается академическая справка установленного образца.

Рецензирование ВКР

6.1. ВКР подлежит обязательному рецензированию.

6.2. Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа преподавателей колледжа или других образовательных учреждений хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.

6.3. Рецензентам из числа работников образовательных учреждений и организаций предусматривается оплата в объеме 5 часов за рецензирование одной ВКР. Рецензент оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций по основным видам деятельности, заявленным по ОПОП специальности.

6.4. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения не позднее одного месяца до защиты ВКР.

6.5. Рецензия должна включать (Приложение 2):

- заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной работы заявленной теме;

- оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

- оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;

- оценку оформления выпускной квалификационной работы.

6.6. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

6.7. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

6.8. Заместитель директора по научно-методической работе, в соответствии с должностными обязанностями, при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации и передает выпускную квалификационную работу в государственную аттестационную комиссию.

 

Хранение ВКР

7.1. Выполненные студентами ВКР сдаются в методический кабинет и хранятся после их защиты в архиве колледжа не менее 5 лет.

7.2. Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.

7.3. Продукты творческой деятельности могут быть использованы в качестве учебных пособий.

 

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.