Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-11 | 540 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы философской рефлексии.
Пять основных типов философской рефлексии:
· Трансдоксальная рефлексия это рефлексия, которая направлена на критику,разоблачение заблуждений, предрассудков, «идолов» обыденного сознания.
· парадоксальная
· фундаментальная,
· конститутивная
· и когнитивная
Уровни методологии науки.
· Философский уровень – высший. Объединяет в себе общие принципы познания с категориальным аппаратом науки в целом.(Материализм,
· Общенаучный. Определяет принципы, средства и форму научного познания в целом.
· Конкретно-научный – частный. Определяет принципы, средства и формы познания конкретной науки.
· Уровень методологического и технического исследования. Способы и приемы организации исследования, сбор, обработка и интерпретация информации.
· Парадигмальный уровень.
10.
Системный подход как основание общенаучного метода познания.
13. Общенаучная методология – это методология, которая состоит из приемов, операций, методов, которые уже описаны наукой и применяются ко всем отраслям наук. Общенаучная методология включает в себя такие принципы:
· Детерминизм – изучение объекта во взаимосвязи с причинами и следствиями.
· Развитие - необратимое, закономерное, направленное, качественное изменение материальных и идеальных объектов.
· Системность - это означает преобладание в мире организованности над хаотичными изменениями.
Конкретнонаучная – те же принципы приемы и методы для конкретной науки.
16. Возможность психологии как науки есть методологическая проблема прежде всего. В психологии самый трудный предмет, по мнению Выготского, и его труднее всего изучить. Это сложность и многоплановость предмета исследования, его своеобразие. Новые методологические подходы нужны для изучения накопившегося эмпирического материала.
|
Методологическая характеристика основных психологических течений.
19.
24.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования – та область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций.
Предмет исследования – это сторона или аспект объекта, который непосредственно вычленяется сквозь призму проблемы.
Единицы анализа психики
— структурные или функциональные образования, выступающие в качестве минимальных, далее не разложимых частей целостной психики и сохраняющие основные свойства этого целого. Понятие «Е. а. п.» употребляется в психологической науке в трех взаимосвязанных смыслах. Во-первых, как универсальная составляющая различных психических процессов. Во-вторых, генетический (онтогенетический) источник психических процессов (см. онтогенез). В-третьих, как универсальное понятие при описании психических процессов. Анализ, основанный на выделении единиц, традиционно противопоставляется расчленению целого на элементы, которые не обладают основными свойствами целого и, напротив, проявляют свойства, которые в исходном целом не могут быть обнаружены (Л. С. Выготский). Выделяемые в ходе анализа психики единицы не следует абсолютизировать, поскольку их характер определяется конкретными задачами исследования. Так, в биологии выделение в качестве единиц анализа живой клетки или биологического вида позволило решить принципиально различные теоретические и прикладные задачи. Постановка вопроса о поиске универсальной Е. а. п., не зависящей от характера исследовательской задачи, не имеет под собой оснований. В современной науке сформулирована система требований к Е. а. п. Они должны иметь внутренне связанную структуру, в которой представлены свойства целого, способность к развитию и саморазвитию, к образованию открытого таксономического ряда и др. (В. П. Зинченко). На разных этапах развития психологической науки в функции Е. а. п. выступали: ощущение, представление и идея; рефлекс; структурное соотношение фигура — фон; поведенческий акт или навык; проба и проверка; схема; действие; операция (обратимое действие); эмоционально-подобное ощущение; функциональный блок; установка, образ, мотив, значение, отношение, диалог и т. д.
|
29.
31. Метод – это путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний.
Группы методов психологии
Известно несколько классификаций методов психологии, поскольку по-разному трактуются методы и методики, существуют различные психологические школы, появляются дополнения, изменения. Приведем одну из достаточно коротких, но вполне развернутых и многоплановых классификаций, которая разработана одним из классиков отечественной психологии Б. Г. Ананьевым (1907-1972).
На разных этапах исследования выделяется четыре группы методов.
Психологические парадигмы.
Интроспективная – построена на методе интроспекции, (метод психологического исследования, который заключается в наблюдении собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов).
Бихевиористская – понимает психику как средство приспособления человека к окружающему миру, то есть отражение окружающего мира и на этой основе формирование собственного поведения.
38. Психологическое знание – это знание о психике животных и сознании человека. Это знание осущности человека и его отношении к миру. Это знание о душе человека.
41.
50.
Первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Гештальтам присущи собственные характеристики и законы, в частности, «закон группировки», «закон отношения» (фигура/фон).
Кристиан фон Эренфельс (1859—1932) подчёркивал, что «целое — это некая реальность, отличная от суммы его частей». Гештальт (нем. Gestalt — форма, образ, структура) — пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. Одним из ярких тому примеров, по Келлеру, является мелодия, которая узнается даже в случае, если она транспонируется в другие тональности. Когда мы слышим мелодию во второй раз, то, благодаря памяти, узнаем её. Но если её тональность изменится, мы все равно узнаем мелодию, как ту же самую.
|
Если сходство двух явлений (или физиологических процессов) обусловлено числом идентичных элементов и пропорционально ему, то мы имеем дело с суммами. Если корреляция между числом идентичных элементов и степенью сходства отсутствует, а сходство обусловлено функциональными структурами двух целостных явлений как таковых, то мы имеем гештальт.
Гештальт-психология возникла из исследований восприятия. В центре её внимания — характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву.
Гештальт-психология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Кёлеру, выдвинувшим программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов. Выступая против выдвинутого психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них сложных психических феноменов, они предлагали идею целостности образа и несводимости его свойств к сумме свойств элементов. По мнению этих теоретиков, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Собственно гештальт являет собой функциональную структуру, упорядочивающую многообразие отдельных явлений.
31. Метод – это реализация определенного познавательного отношения к изучаемой действительности, направляющего организацию исследования и предполагающего использование соответствующих приемов и процедур исследования.
Фундаментальная (общая) психология занимается психологическими исследованиями общих закономерностей психики человека, его убеждений, способов поведения, черт характера, а также то, что на все это влияет. В обычной жизни методы теоретической психологии могут пригодиться для исследования, анализа и предсказания поведения людей.
|
· Наблюдение
· Эксперимент
· Самонаблюдение
· Психологическое тестирование
· Биографический метод
· Опрос
· Беседа
· Проверочный тест
Практическая (или прикладная) психология направлена работу с конкретными людьми, и ее методы позволяют проводить психологические процедуры, призванные изменить психическое состояние и поведение субъекта.
· Внушение
· Подкрепление
· Психологическая консультация.
48. Научная рефлексия – критика и анализ теоретического знания, проводимые на основе тех методов и приемов, которые свойственны данной области научного знания.
Формы философской рефлексии.
Пять основных типов философской рефлексии:
· Трансдоксальная рефлексия это рефлексия, которая направлена на критику,разоблачение заблуждений, предрассудков, «идолов» обыденного сознания.
· парадоксальная
· фундаментальная,
· конститутивная
· и когнитивная
Уровни методологии науки.
· Философский уровень – высший. Объединяет в себе общие принципы познания с категориальным аппаратом науки в целом.(Материализм,
· Общенаучный. Определяет принципы, средства и форму научного познания в целом.
· Конкретно-научный – частный. Определяет принципы, средства и формы познания конкретной науки.
· Уровень методологического и технического исследования. Способы и приемы организации исследования, сбор, обработка и интерпретация информации.
· Парадигмальный уровень.
10.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!