Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 1219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целью воспитания студентов в условиях высшей школы служит формирование и развитие общей и профессиональной культуры будущих специалистов. Воспитательная работа в вузе нацелена на подготовку высококвалифицированных и компетентных молодых специалистов, готовых к производственной, общественной и культурной деятельности.
С позиций компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию в качестве цели воспитательной работы в вузе выступает формирование общекультурных и социально-личностных компетенций будущих специалистов высшей квалификацией.
Воспитательная работа в вузе призвана осуществляться с учетом требований к организации педагогической деятельности, указывающих ее направление и носящих название принципы воспитания. В.А.Сластенин и др. отмечают значимость и необходимость соблюдения преподавательским составом следующих принципов воспитания в работе со студентами:
- гуманистической направленности;
- целостности учебного и воспитательного процессов;
- индивидуально-личностной ориентации и дифференциации воспитания;
- творческого начала в воспитании;
- последовательности и систематичности;
- ориентации содержания воспитания на развитие социальной активности студентов.
Содержание воспитательной работы в вузе включает в себя различные направления, основными из которых являются профессиональное, гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Остальные направления (правовое, физическое, трудовое и др.) выступают частью основных или органически примыкают к ним. Конкретный вуз, учитывая свой профиль, наряду с основными может выделять и такие направления, которые выражают специфику подготовки специалистов. Важнейшим направлением, центрирующим все другие направления воспитательной работы, является профессиональное воспитание будущих специалистов, в результате которого обретается система профессиональных ценностей и мотивов, формируется профессиональная культура.
|
Развитие потенциала воспитательной деятельности: духовно-нравственный, общественно-политической и правовой, патриотической и межнациональной, культурно-эстетической и этнокультурной, физической и здорового образа жизни и др.
Воспитательный процесс вуза - специально организуемое взаимодействие педагогов и студентов, в ходе которого происходит стимулирование их активной и духовной деятельности, овладение социальным и морально-нравственным опытом, ценностями и отношениями, становление гражданина и профессионала.
Цели воспитания определяют его содержание, методы и средства, оптимальное взаимодействие которых должно обеспечивать искомый результат.
Основные направления воспитательной деятельности.
Духовно-нравственное. Духовно-нравственную культуру специалиста можно охарактеризовать как выражение зрелости и развитости всей системы социально-значимых личностных качеств, продуктивно реализуемой в индивидуальной деятельности.
Общественно-политическое и правовое. Общественно-политическая и правовая культура специалиста подразумевает наличие у него активной жизненной позиции, зрелых идейно-политических взглядов и убеждений, знание основных законов и законодательных актов Республики Казахстан
Патриотическое и межнациональное. В плане развития межэтнической интеграции и формирования общенационального самосознания граждан Республики Казахстан важное место занимает формирование у молодежи казахстанского патриотизма, интегрированного с патриотизмом других народов Казахстана.
Культурно-эстетическое и этнокультурное. Необходимо направить усилия на развитие и материальное обеспечение инфраструктуры культуры в вузах - средства массовой информации (печатные издания, учебное телевидение и ТСО), с привлечением ведущих ученых, философов, культурологов и др.
|
Физического и здорового образа жизни. В целях развития массовых видов спорта и пропаганды здорового образа жизни необходима разработка конкретного комплекса мер, направленных на вовлечение студентов и сотрудников в регулярные занятия физической культурой и спортом, повышение доступности этих занятий, утверждение принципов здорового образа жизни, усиление информационно-образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни, укрепление и развитие материально-технической базы физиической культуры и спорта, организация спортивно-оздоровительной работы среди студентов и преподавателей вуза.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!