Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-11 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогика - наука о воспитании.
Педагогика - наука о воспитании человека Она возникла с появлением человека Первые источники по педагогике появляются в Древней Греции.
В контексте понимания предмета педагогики и особенностей социально-экономического развития общества можно выделить ведущие задачи педагогической науки: воспитание, охватывающей образование и обучение; доследование особенностей развития и формирования личности; исследование закономерностей, принципов, средств, форм и методов обучения и воспитания, разработка содержания общего и профессионального образования, обучение и воспитания взрослых, формирование педагогической культуры люди.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат передачи общественно-исторического опыта старшего поколения младшему. Это определение включает и стихийное формирование личности и специально организованное процесс воспитания можно рассматривать и как целенаправленное воздействие и как партнерские равноправное взаимодействие воспитателя с воспитанниками.
В таком понимании воспитание близко к термину социализация – понимается взаимодействие с окружающей действительностью, в результате которого приобретает умения и навыки необходимые для выживания в социуме. Процесс социализации протекает постоянно. А процесс воспитания прерывный, поэтому можно говорить о том, что значение социализации в жизни человека больше, чем воспитательных воздействий на людей.
|
Воспитание в узком смысле слова – это процесс и результат целенаправленных, специально организованных воздействий (взаимодействий) на подрастающее поколение с целью формирования и развития у него системы взглядов, убеждений и личностных свойств. Педагогика как наука о воспитании в узком смысле слова, прежде всего, изучает место и роль целенаправленных воспитательных воздействий (или взаимодействий организованного обучения и воспитания).
Педагогику интересует только целенаправленное воспитание ибо сама педагогика вся очень целенаправленная. Как стихийный процесс воспитание педагогикой не изучается.
Дидактические игры.
Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее предметом выступает сама человеческая деятельность. В дидактической игре основным типом деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и соответственно приобретает черты игровой учебной деятельности. Таким образом, дидактическая игра – это такая коллективная целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Игру, организованную в целях обучения, можно назвать учебной игрой. Ее основными структурными элементами являются:
– моделируемый объект учебной деятельности;
– совместная деятельность участников игры;
– правила игры;
– принятие решения в изменяющихся условиях;
– эффективность применяемого решения.
Технология дидактической игры – конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая учебная деятельность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность учеников представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.
|
Цикл дидактической игры представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения задач. Этот процесс условно расчленяется на следующие этапы:
1) подготовка к самостоятельным занятиям;
2) постановка главной задачи;
3) выбор имитационной модели объекта;
4) решение задачи на ее основе;
5) проверка, коррекция;
6) реализация принятого решения;
7) оценка его результатов;
8) анализ полученных итогов и синтез с имеющимся опытом;
9) обратная связь по замкнутому технологическому циклу.
Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения. Вместе с тем школьная практика и результаты проведенных экспериментов показали, что дидактические игры могут сыграть в обучении положительную роль только тогда, когда они используются как фактор, обобщающий широкий арсенал традиционных методов, а не как их заменитель.
Основные понятия педагогики.
К числу основных понятий, категорий педагогики относятся: образование, воспитание, обучение, развитие, формирование личности. Все эти основные понятия педагогики тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, поэтому при характеристике понятий важно отличать главные, специфические функции каждой из категорий педагогики.
Образование – это процесс и результат овладения знаниями, умениями и навыками учащимися, формирование их мировоззрения, развитие творческих сил личности.
Обучение – это деятельность, направленная на усвоение определенных знаний. В процессе обучения происходит взаимодействие преподавателя и учащихся, таким образом осуществляется образование человека. Целью обучения, направленного на всестороннее развитие личности, является обеспечение всем учащимся оптимального – с учетом их возможностей – интеллектуального развития, сознательного и прочного усвоения знаний основ наук, овладения умениями пользоваться этими знаниями на практике, творчески применять их для решения новых проблем. Эта цель выступает в единстве с целями воспитания, направленного на формирование личности ученика в целом, приобщение школьников к самообразованию и самовоспитанию.
|
Под воспитанием понимают социальное, целенаправленное создание условий (материальных, организационных) для развития человека. Воспитание в широком смысле слова включает в себя воздействие общества на личность в целом (т. е. отождествляя воспитание с социализацией) и воспитание в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание иногда трактуется в еще более локальном значении – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например воспитание общественной активности, коллективизма. Воспитание, как часть социализации, осуществляется через образование и организацию жизнедеятельности воспитуемых.
Образование включает в себя просвещение, т. е. пропаганду и распространение культуры, которое предполагает высокий уровень избирательности субъектов в отборе и усвоении тех или иных знаний и обучение.
Формирование личности – процесс развития и изменения личности под влиянием реальной действительности, среды и наследственности.
Личность в педагогике понимается как человек, участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого осуществляются преобразования природы, общества и самого себя. В рамках системно-деятельностного подхода личность рассматривается как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида и пространство межиндивидуальных связей, где взаимоотношения в группе могут трактоваться как носители личности ее участников. Индивид в своем развитии испытывает социально обусловленную потребность быть личностью и обнаруживает способность стать личностью, реализуемые в социально значимой деятельности. Этим определяется развитие человека как личности.
Педагогика - наука о воспитании.
Педагогика - наука о воспитании человека Она возникла с появлением человека Первые источники по педагогике появляются в Древней Греции.
|
В контексте понимания предмета педагогики и особенностей социально-экономического развития общества можно выделить ведущие задачи педагогической науки: воспитание, охватывающей образование и обучение; доследование особенностей развития и формирования личности; исследование закономерностей, принципов, средств, форм и методов обучения и воспитания, разработка содержания общего и профессионального образования, обучение и воспитания взрослых, формирование педагогической культуры люди.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат передачи общественно-исторического опыта старшего поколения младшему. Это определение включает и стихийное формирование личности и специально организованное процесс воспитания можно рассматривать и как целенаправленное воздействие и как партнерские равноправное взаимодействие воспитателя с воспитанниками.
В таком понимании воспитание близко к термину социализация – понимается взаимодействие с окружающей действительностью, в результате которого приобретает умения и навыки необходимые для выживания в социуме. Процесс социализации протекает постоянно. А процесс воспитания прерывный, поэтому можно говорить о том, что значение социализации в жизни человека больше, чем воспитательных воздействий на людей.
Воспитание в узком смысле слова – это процесс и результат целенаправленных, специально организованных воздействий (взаимодействий) на подрастающее поколение с целью формирования и развития у него системы взглядов, убеждений и личностных свойств. Педагогика как наука о воспитании в узком смысле слова, прежде всего, изучает место и роль целенаправленных воспитательных воздействий (или взаимодействий организованного обучения и воспитания).
Педагогику интересует только целенаправленное воспитание ибо сама педагогика вся очень целенаправленная. Как стихийный процесс воспитание педагогикой не изучается.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!