Анализ содержания трудовой деятельности детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ содержания трудовой деятельности детей дошкольного возраста

2017-06-11 371
Анализ содержания трудовой деятельности детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программы «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год


 

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности.

 

 


 

Возрастная группа Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Формировать при- вычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.        
Младшая группа (от 3 до 4 лет)          
Средняя группа (от 4 до 5 лет)          
Старшая группа (от 5 до 6 лет)          
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)          

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Мини-система работы с дошкольниками по ознакомлению их с профессиями взрослых

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

 

Знакомство дошкольников с профессиями взрослых

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

1. Экскурсия по территории ДОУ – работа садовника.

2. Уход за цветущей клумбой на участке.

3. Разучить стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

4. Наблюдение за работой и помощь дворнику.

5. Разучивание пословиц «Кончил дело – гуляй смело», «Кто спешит, тот людей смешит».

 

ОКТЯБРЬ

1. Экскурсия на огород детей старших групп, уборка урожая.

2. Рассматривание фотографий работающих людей в саду.

3. Разучивание стихотворения «Лучше нет родного края».

4. Дид. игра «Что растет в саду и огороде». Классификация.

5. Экскурсия в кабинет врача. Как лечить горлышко?

6. Изготовление альбома «Профессии» - для рассматривания в свободное время.

 

НОЯБРЬ

1. Наблюдение за работой маляра. Что делает и чем работает.

2. Разгадывание загадок про строителей.

3. Дид. игра «Кому, что нужно». (Строители)

4. Беседа родителей с детьми о своей работе, о ее пользе.

 

ДЕКАБРЬ

1. Беседа о труде воспитателя. Что она делает для детей.

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Она старается, чтобы всем было хорошо, сытно.

3. Участие в мытье игрушек. Приучать трудиться.

4. Рассматривание иллюстраций о труде тракториста, комбайнера, пекаря, продавца хлебного магазина. Знать о пользе их труда в выращивании хлеба.

5. Целевая прогулка на кухню – повар замешивает тесто.

6. Дети дома помогают в работе с мукой. Помощь родителям.

 

ЯНВАРЬ

1. Интерактивная экскурсия – знакомство с профессией продавца.

2. Изготовление атрибутов к игре «Магазин».

3. Беседа «Как я маме помогала печь пироги». Процесс труда, итог.

4. Прослушивание на магнитофоне сказки «Колосок». Кто не работает, тот и не ест.

5. Посеять пшеницу, понаблюдать, как она прорастает.

6. Посадка лука. Труд вместе и для всех.

7. Экскурсия в кабинет заведующей. Руководит всем коллективом.

 

ФЕВРАЛЬ

1. Рассматривание иллюстраций «Доярка». Знакомство с ее работой.

2. Изготовление игры «Скотный двор» - дать знания по уходу за животными – скотом.

3. Составление рассказа «Что делают из молока».

4. «Наши папы были солдатами» - дети рассказывают, как служили их папы, показывают фотографии.

5. Концерт для пап, подарки для них.

6. Сделать альбом фотографий наших пап – защитников Родины.

7. Разучивание стихов о защитниках.

 

МАРТ

1. Интерактивная экскурсия в швейное ателье, рассказать, что там работают швеи. Дать знания о пользе ее труда.

2. Изготовление подарков для мам. Сделать им приятное.

3. Концерт для мам. Мы любим милую мамочку.

4. Помощь в пересадке комнатных растений.

5. Беседа «Как я помогаю маме дома» - обязанности в доме.

 

АПРЕЛЬ

1. Игра – драматизация «Разговор машин».

2. Посев семян цветов, рассады овощей. Создавать красоту самому.

3. Разучить пословицу о труде: «Пошло дело на лад – и сам ему рад».

4. Наблюдение за работой прачки. Весь процесс стирки.

5. Стирка кукольной постели – желание сделать самому чистоту.

 

МАЙ

1. Беседа «Где делают игрушки».

2. Экскурсия на территорию ДОУ в цветущий сад – ухаживают садоводы, чтобы все ели фрукты.

3. Сюж. рол. игра «Игрушечный магазин» - беречь труд взрослых.

4. Оформить альбом пословиц и загадок о труде.

5. Драматизация сказки «Колосок» - определять положительных героев.

6. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». На свете много профессий.

 

ИЮНЬ

1. Игра – упражнение «Все что делаем – нужно». Дети идут в д/с, кто их встречает, кормит, готовит, привозит продукты, лечит?

2. Ухаживание за попугайчиком – привитие любви к живому миру.

3. Собрать бросовый материал для развития творчества.

4. Экскурсия по территории ДОУ, в сад – сбор вишен, сливы.

 

ИЮЛЬ

1. Обновить атрибуты к сюж. рол. игры «Магазин».

2. Пополнить материалом дидактические игры. О профессиях.

3. Беседа «Кто строит дом». Дать знания о рабочих на стройке.

4. Знакомство с профессиями родителей.

 

АВГУСТ

1. Сбор урожая на огороде. Видеть результат своего труда.

2. Сбор семян с цветов. Различать по листьям, заготовка на весну.

3. Рассматривание альбома «Сельские труженики». Кто это такие? Где работают.

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Примерный конспект проведения трудовой деятельности с дошкольниками

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

 

Тема: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем»

Возрастная группа: Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Вид труда: Общественно-полезный труд

Форма организации: коллективный труд, общий

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение трудиться в коллективе.
  • Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.
  • Совершенствовать трудовые навыки - стирать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.
  • Продолжать учить детей распределять задания, договариваться между собой.
  • Закрепить знание пословиц о труде.

Воспитательные задачи:

  • Формировать ценные социальные чувства и отношения
  • Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать сенсорные возможности.
  • Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Словарная работа:

  • Добросовестно, качественно, по-товарищески.

Словообразование:

  • Трудолюбивый, лежебока.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.» «Как я помогаю маме.» «Каждой вещи свое место.»
  • Заучивание пословиц о труде.
  • Коллективные трудовые поручения.

Оборудование:

  • Шапочки «Муравьишки» «Пчелки».
  • Фартуки клеенчатые (по количеству детей)
  • Тазики – 6 шт.
  • Ведро – 2 шт.
  • Салфетки, полотенца (по количеству детей)
  • Мыло, мыльницы – 4 шт.
  • Поднос – 2 шт.
  • Корзинка для белья – 2 шт.

 

Ход трудовой деятельности

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Входит воспитатель ясельной группы.

– Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол.

Ведь в моей группе дети совсем - совсем маленькие и не умеют это делать.
А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки).

Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная.

Я уверена, что вы справитесь. Сегодня мы проведем «Трудовой поединок». Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали.


1 команда – «Муравьишки»
2 команда – «Пчелки»
Капитаны, представьте свои команды.
Родион: Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.
«Один за всех….
Дети: …И все за оного!»
Настя: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто,
Ведь девиз у нас такой:
Дети: Друг за друга мы горой!

Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять. (дети советуются), капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье.

Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов.
«Муравьишки» какие предметы труда вам понадобятся для стирки?»
Дети: Тазы, мыло в мыльницах, веревка с прищепками, поднос.

«Пчелки», какие трудовые действия вы будете сейчас выполнять?

Дети: стирать, полоскать, отжимать, вешать.

Итак, команды готовы. Займите свои рабочие места.

II Основная часть:

Руководство трудом.

Воспитатель. Давайте вместе вспомним последовательность стирки. Перед стиркой бельё нужно рассортировать по цвету.

Ксюша, покажи, как ты рассортируешь бельё. Правильно, светлое в одну сторону, а цветное, в другую. А теперь вопрос - зачем нужно сортировать бельё? Давайте проведём опыт. Замочим в жидкость с водой сначала светлое бельё, вода осталась светлой, а теперь замочим цветное. Что произошло? Вода окрасилась.

Вывод: если постирать белое бельё вместе с цветным, светлое бельё покрасится.

Что делаем дальше?

А зачем добавляют мыло или порошок? Ребята, как вы думайте, у мыла есть запах? Значит, мыло какое? Давайте посмотрим, какое мыло есть у нас

Чем пахнет этот кусочек мыла?

Теперь берём светлое бельё, опускаем его в воду, отжимаем, раскладываем его на ладошке. Берём мыло из мыльницы, тоже намочим его в воде и намыливаем платьё. Какие места у платья могут быть самые грязные, намыливаем и трём руками. Затем, что делаем? Опускаем его в воду и смываем мыло. Что теперь делаем? Отжимаем и полощем в чистой воде. Зачем? Затем снова отжимаем и встряхиваем. Теперь что нужно сделать?

А если оно упадёт?

А теперь, что сделаем?

Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь у столов.

-А теперь надеваем фартуки. Но прежде, чем начать трудиться, вспомним, какие правила труда мы знаем:

*прежде, чем начать работать, приготовь всё необходимое;

* не разбрызгивать воду;

*не забывать убирать рабочее место.

-Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов, больше дела, меньше слов»

 

 


- Вы молодцы! Уже заканчиваете! Я знаю, вы поможете своим товарищам. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно.

- Надо помочь тем, кто не справляется. Так по – товарищески.

III Заключительная часть:

Дети заканчивают работу:

Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки.

Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде?

Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице:

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело!

Закройте на минутку свои глаза и вспомните как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую) и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии.

А теперь, капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей?

Капитаны отвечают.

В завершении задания для команд

«Пчелки» - Закончите пословицы о труде:

  • Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)
  • Кончил дело – (гуляй смело)
  • Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
  • Любишь кататься (люби и саночки возить)
  • Дело мастера (боится)

«Муравьишки» - «Скажи наоборот»

  • Разорвать книгу – (склеить)
  • Намусорить _ (убрать)
  • Поломать – (починить)
  • Порвать – (зашить)
  • Испачкать – (постирать)

Молодцы! А что означают слова Трудолюбивый и лежебока.

Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо потрудились и добились результатов.

 

Литература:

1. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

2. Буре Р.С. «Учите детей трудиться»

3. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра»

4. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.