Строительные и эксплуатационные.. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Строительные и эксплуатационные..

2017-06-11 552
Строительные и эксплуатационные.. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для обеспечения объективности сравнения все основные показатели следует привести к соизмеримому виду и представить в качестве единственного критерия. Таким всеобщим и объективным критерием экономической эффективности капитальных вложений, новой техники является производительность и экономия в затратах общественного труда.

Как правило исходными данными для определения экономической эффективности являются денежные показатели, характеризующие общие капитальные вложения и ежегодные эксплуатационные расходы.

На стадии сравнения вариантов, осуществляемых проектными организациями представляется возможным определить денежные показатели в соизмеримой точности. Для этого затраты могут определяться только по видам работ или объектам, которые по объемам или другим показателям различны по сравниваемым вариантам. В этом случае затраты на строительство и эксплуатацию участков или объектов являющиеся общими и одинаковыми во всех сравниваемых вариантах могут не учитываться. Также могут не учитываться затраты по главам смет, которые не могут оказать влияние на сопоставительную оценку вариантов. Сравнение вариантов по денежным показателям может осуществляться по общей или сравнительной экономической эффективности капитальных вложений. Общая эффективность капитальных вложений определяется при разработке перспективных и годовых планов развития отрасли или ее отдельных предприятий, а также для оценки результатов выполнения планов капитального строительства.

Для сравнения вариантов при проектировании новых железных дорог нет необходимости определять эксплуатационные расходы с большой точностью. При проектировании но­вых железных дорог важно главным образом выявить различие между вариан­тами. Поэтому представляется возможным не учитывать некоторые виды расхо­дов, не оказывающие существенного влияния на общий уровень затрат и мало различающиеся по вариантам (расходы по содержанию станций примыкания, об­щие для всех вариантов, во многих случаях расходы по штату управления до­роги и т. п.).

Методы подсчета эксплуатационных расходов включают две группы сла­гаемых:

а) расходы, пропорциональные объему работы (размерам движения), Сдв, руб./год;

б) расходы по содержанию постоянных устройств Сп.у, руб./год:

С=Сдв. + Сп.у.

Эксплуатационные расходы обеих групп определяются путем суммирова­ния слагаемых эксплуатационных расходов, соответствующих отдельным экс­плуатационным измерителям:

где Xi и Yi — измерители эксплуатационных расходов;

аi и ki — расходные ставки на измеритель.

Используются три системы расходных норм и измерителей: единичные, групповые и укрупненные.

В системе единичных норм расходы определяются в зависимости от большого числа измерителей, что позволяет с наибольшей точностью учиты­вать детальные особенности вариантов, однако такой расчет является наиболее трудоемким.

Система групповых норм характеризуется объединением в груп­пы взаимосвязанных расходов с отнесением их на единицу однородной работы и может использоваться для сравнения вариантов, кроме местных, на стадии разработки технического проекта.

Система укрупненных норм характеризуется дальнейшим объединением различных статей расходов с ориентировочным учетом конкрет­ных условий. Данная система определения эксплуатационных расходов наименее трудоемка и может быть использована для сравнения вариантов при предпроектных обоснованиях.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.