Основные причины экзогенных пожаров. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные причины экзогенных пожаров.

2017-06-11 402
Основные причины экзогенных пожаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К наиболее часто повторяющимся причинам возникновения экзогенных пожаров на поверхностных комплексах шахт относятся неправильное ведение огневых и сварочных работ, нарушение правил эксплуатации отопительных печей и устройств, электрических сетей и электрооборудования, разряды статического и атмосферного электричества, взрывы пылегазовоздушных смесей и паров (в том числе компрессорных), искрообразование и перегрев при трении, особенно при работе ленточных конвейеров, подшипников, редукторов и канатов.

Непосредственные причины подземных экзогенных пожаров: короткое замыкание токоведущих жил в бронированных и гибких кабелях; короткое замыкание контактных проводов; загорание электровозных аккумуляторных батарей; короткое замыкание в обмотках электродвигателей; загорание в пусковом электрооборудовании и контролирующих аппаратах и приспособлениях, возникающее из-за короткого замыкания или нагрева; трение конвейерных лент о приводные барабаны, роликоопоры и элементы крепи; трение канатов о направляющие и отводящие ролики, шпалы и элементы крепи; трение исполнительных органов машин и буровых механизмов о твердые породы (песчаник, колчедан и т. д.); перегрев масла в маслостанциях, гидросистемах и турбомуфтах; пламя при электросварочных работах и газовой резке и сварке; ведение взрывных работ; применение открытого огня.

Короткое замыкание в гибких и бронированных кабелях возникает из-за загрубления или неисправности максимальной тепловой защиты, эксплуатации кабелей с поврежденной оболочкой, повреждения кабелей обрушившейся породой, исполнительными органами выемочных машин или подвижным составом.

Загорание оболочек кабелей может вызываться неправильной разделкой или неправильным подсоединением кабелей к электрооборудованию, перегрузками кабелей вследствие неправильно выбранного сечения, эксплуатацией кабеля сверхнормативной протяженности.

Замыкание контактных проводов на элементы крепи может происходить из-за отсутствия оттяжек, плохого их выполнения, неисправности или отсутствия пряжковых изоляторов, а также вследствие неправильного подсоединения к сети отходящих проводов, по которым подается ток.

Загорание элементов электровозных аккумуляторных батарей возникает вследствие отсутствия или несвоевременного контроля сопротивления изоляции батарей, повреждения батарей из-за неудовлетворительного состояния откаточных выработок, эксплуатации батарей при неисправных блокировочных устройствах и средствах защиты на электровозах.

Короткое замыкание в обмотках электродвигателей может возникнуть при перегрузке электродвигателей, из-за уменьшения сопротивления изоляции обмоток или из-за попадания в обмотки воды или масла.

В обмотках трансформатора, распредустройств и пусковых агрегатов короткие замыкания возникают из-за недостаточного количества масла или применения масла, не соответствующего госту, несвоевременной замены масла, эксплуатации при загрубленной защите.

Трение конвейерных лент о невращающиеся (неисправные, заштыбованные) роликоопоры, пробуксовывающие барабаны натяжных головок перезагруженных конвейеров, а также элементы крепи выработок является следствием неправильной установки и неудовлетворительной центровки ставов, эксплуатации ленты с поврежденными бортами и конвейеров при неисправной аппаратуре автоматического контроля и управления или отсутствия автоматической тепловой защиты.

Трение канатов о направляющие и отводящие ролики, шпалы или элементы крепи возможно при неисправности роликов, их отсутствии или при неудовлетворительном состоянии горных выработок.

Воспламенение масла в турбомуфтах является следствием перегрузки, технической неисправности в конструкциях турбомуфт, эксплуатации при недостаточном количестве масла или применении масла, не соответствующего госту.

Нагрев зубков буров проходческих и добывающих машин об уголь, породу и особенно воспламенение так называемой «серной дорожки» в колчеданистых включениях, чаще всего происходит при отсутствии орошения.

Пожары при ведении огневых работ возникают при наличии у мест сварки легковоспламеняющихся материалов, вследствие подключения сварочных аппаратов к контактному проводу, ведения огневых работ с использованием неисправных аппаратов, сопутствующими причинами являются отсутствие контроля за концентрацией метана, а также за состоянием выработок после окончания работ, необеспеченность рабочего места средствами первичного пожаротушения.

При взрывных работах пожары возникают из-за несоблюдения расстояния между шпурами; уменьшения длины шпуров или некачественного выполнения забойки, использования нестандартных ВМ, нарушения очередности взрывания, применения накладных зарядов и др.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.