Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-11 | 792 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Примерно в середине ноября воспитатель начинает с детьми организацию зимней подкормки птиц на участке детского сада. В непринуждённых разговорах воспитатель создаёт у детей необходимую мотивацию. Например, глядя в окно, он говорит: «Ребята, нашего попугая мы хорошо кормим каждый день. А вот птицам на улице плохо – они сами должны отыскивать себе корм. Но что сейчас найдёшь? Ноябрь – холодное время. Жучков и бабочек уже нет. Что они бедные сейчас едят?!» В следующий раз можно сказать так: «Бедные птички – совсем вам плохо! Ребята, а ведь мы можем им помочь. Сделаем кормушку, повесим её и будем класть туда разный корм!» (попросить родителей изготовить кормушку).Вместе с детьми осмотреть сделанную родителями кормушку. Обсудить, прочная ли она, красивая ли, удобная ли. На прогулке вместе с детьми выбрать место, повесить её.В группе воспитатель начинает собирать корм для птиц и обучает этому детей (собирать хлебные крошки после еды). Можно попросить родителей принести немного корма для птиц.Когда корма накопится достаточно, воспитатель вместе с детьми во время прогулки выкладывает его в кормушку для птиц. Просит детей быть внимательными, чтобы увидеть, заметит ли кто из птиц угощение. При этом пояснить, что птицы не сразу начнут клевать крошки. Они должны сначала обнаружить кормушку с кормом, привыкнуть к ней. Но мы каждый день будем класть корм, и птицы обязательно прилетят!
Через некоторое время, когда птицы обнаружат кормушку, начинается цикл наблюдений за зимующими птицами.
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»
Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум - трём характерным признакам: воробьи маленькие, серенькие или серо – коричневые, летают стайкой; корона крупная, серо – чёрная, летает одна; голуби крупнее воробьёв, серо – голубые, кормятся стаей.
|
Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку, предлагает поискать глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и её посетителями. Просит назвать, откуда вороны ведут свои наблюдения (с забора, с деревьев, с крыш соседних домов и т. д.)
Наблюдение 2. «Какая ворона и какой воробей?»
Цель: учить детей замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, напомнить названия птиц, прилетающих на кормушку. В свободное время можно разучить с детьми стихи.
Воробышки
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачут воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принёс воробышкам
На тарелке крупки:
-Кушайте, воробышки,
Кушайте хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
-Воробей ведь маленький-
Сразу, как запрыгает,
Потеряет валенки.
Наблюдение 3. «Как птицы кормятся на кормушке?»
Цель: учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке(одни уверенно кормятся на кормушке, никого не опасаясь, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи кормятся под кормушкой, собирая остатки, четвёртые лишь наблюдают за событиями на кормушке).
Наблюдение 4. «Какие звуки издают птицы?»
Цель: учить детей различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей), наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
Предложить детям разучить стихотворение.
Скачет, скачет воробей.
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью-
|
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день: чик-чирик!
Наблюдение5. «Сколько ног у птиц и как они ходят?»
Цель: уточнить представления детей о количестве ног у птиц и их функциональном значении: с помощью ног пернатые ходят по твёрдой поверхности (дороге, крыше), сидят на ветках, птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи скачут.
Воспитатель даёт детям задание для самостоятельного наблюдения; в конце прогулки обсудить их наблюдения.
Наблюдение 6. «Птичьи следы на снегу».
Цель: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам (размер «крестиков», характер «цепочки»), читать по следам события («цепочка» оборвалась – значит, птица взлетела; «крестиков» много и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормилось на этом месте); уточнить представления о том, что следы остаются на свежевыпавшем снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на плотном снегу следов не видно.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!